Важные новости

Севастополь: технические нюансы моста через бухту

29.04.2019  /  Категория: Общество

Севастопольская бухтаПроект транспортного перехода через Севастопольскую бухту прошел российскую государственную экспертизу. Благодаря этой процедуре стали известны технические нюансы будущего моста, а также более точное место подъездов к сооружению, как с Южной, так и с Северной стороны Севастополя. Каким будет мост, которому предстоит соединить город по обе стороны бухты, насколько дорогим станет объект и что потребуется для его полноценного функционирования?

Идею строительства транспортного перехода через Севастопольскую бухту российский губернатор города Дмитрий Овсянников озвучил в середине прошлого года. Тогда же в прессе появилась информация, что проект строительства утвердил президент соседней России Владимир Путин. Изначально речь шла о тоннеле, который предполагалось возвести в одном из мест сужения бухты.

Позже планы скорректировали, подготовительные работы по объекту для утверждения в министерствах и правительстве России планировали завершить к сентябрю 2018 года, но череда неудач, связанных, в том числе и с санкциями, введенными из-за аннексии Крыма и Севастополя, привела к срыву этих сроков.

Что планируется построить?

Об окончании «государственной экспертизы» проекта моста через Севастопольскую бухту пресс-служба российского федерального госучреждения «Главгосэкспертиза» сообщила 22 апреля 2019 года. По словам представителей организации в городе будет построен вантовый (то есть «висячий» – КР) мост длиной в 1 километр, под который, кроме всего прочего, будет оборудована наземная дорожная инфраструктура. Так, с Южной и с Северной стороны будет оборудована система подъездов к мосту длиной в 4 километра каждая.

Проезжая часть моста будет состоять из четырех полос движения: по две в каждую сторону и, возможно, будут оборудованы пешеходные и велосипедные дорожки

С Южной стороны Севастополя выезд на мост планируется обустроить в Аполлоновой балке, по предварительным данным, с улицы Брестской, с Северной части города выезд на мост будет в Инженерной балке с улицы Богданова. Проезжая часть будет состоять из четырех полос движения: по две в каждую сторону и, возможно, будут оборудованы пешеходные и велосипедные дорожки.

По предварительным данным, мост будет инкорпорирован в проект Гераклейской рокады – планируемой к строительству сети скоростных «внутренних» дорог в Севастополе, которые должны связать воедино все района города.

С момента того, как севастопольские чиновники впервые озвучили идею строительства транспортного перехода через бухту, они не устают подчеркивать, что данный проект станет толчком в развитии именно Северной стороны Севастополя, которая справедливо считается одним из самых депрессивных городских районов.

«Мост даст огромный импульс развитию Северной стороны, раскрытию туристического потенциала этой части города», – заявлял первый вице-губернатор подконтрольного Москве правительства Севастополя Илья Пономарев во время первой презентации проекта на экономическом форуме в российском Сочи.

Одобренный экспертизой проект транспортного перехода является плодом переговоров между правительством Севастополя и российскими военными, считает член российской Общественной палаты Севастополя, эксперт в области транспорта Максим Мишин. Ряд предыдущих проектов не устраивал Черноморский флот России, так как затруднял возможный экстренный выход кораблей в открытое море.

Нынешний вариант строительства моста – из Аполлоновой балки на Инженерную – это своего рода консенсус между интересами правительства города и Минобороны России

Максим Мишин

«Нынешний проект, который уже одобрен экспертизой, нужно рассматривать, учитывая интересы Министерства обороны России. Многие эксперты говорили о целесообразности строительства моста в районе северного и южного молов (своеобразных створок, расположенных на входе в бухту – КР), они считали этот вариант наиболее оптимальным. Аналогичной точки зрения придерживаюсь и я, но, насколько мне стало известно, принципиальными противниками такого варианта стало именно оборонное ведомство. Поэтому нынешний вариант – из Аполлоновой балки на ул. Инженерную – это своего рода консенсус между интересами правительства города и Минобороны», – сказал Мишин в комментарии Крым.Реалии.

Сколько это будет стоить?

Следует сказать, что Мишин ранее публично критиковал саму идею строительства какого-либо транспортного перехода через Севастопольскую бухту, от прежних слов общественник не отказывается и сегодня, называя этот проект принципиально нерелевантным во всех отношениях.

Он считает, что мост будет мало загруженным, а большинство людей, которые так или иначе будут ездить по нему – зеваки или отдыхающие, которым он будет интересен лишь как сооружение.

Большинство людей, которые будут кататься по мосту – это или зеваки, или любопытные отдыхающие, желающие просто посмотреть на сооружение или городские пейзажи

Максим Мишин

«Четыре полосы они планируют, как мне представляется, для того, чтобы с случае дорожно-транспортного происшествия, автомобили могли без особых проблем разъехаться, а не потому что там откуда не возьмись появится какой-то сумасшедший поток автомобилей. Я вас уверяю, Большинство людей, которые будут кататься по мосту – это или зеваки, или любопытные отдыхающие, желающие просто посмотреть на сооружение или на городские пейзажи», – добавляет Мишин.

Общественник сетует, что при планировании таких масштабных проектов правительство не сочло нужным провести общественные обсуждения на предпроектном этапе, не позволив таким образом высказаться горожанам по фундаментальному, с точки зрения городского хозяйства, вопросу.

«Я уверен, если бы людям сказали, сколько этот объект будет стоить, то они бы задумались, может мы обойдемся катерами и уже существующей дорожной инфраструктурой, которую просто нужно модернизировать, обновить парк катеров и организовать по-человечески работу автобусов в случае закрытия рейда? А эти деньги, может быть, стоит перенаправить на какие-то более животрепещущие нужды? В любом случае, горожане должны иметь право высказаться по такому вопросу, но правительство такой возможности не предоставило», – отметил активист.

Если говорить о стоимости проекта, то точная цифра ни представителями «Главгосэкспертизы», ни чиновниками севастопольского правительства не называется. Еще в 2017 году российский губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников оперировал суммой в 5 миллиардов рублей, которую все эксперты сочли фантастической. После этого была озвучена сумма в 15 миллиардов, которая тоже, по мнению некоторых экспертов, была оторвана от реальности. По последним данным, сумма проекта оценивается в 40 миллиардов рублей.

По словам источника Крым.Реалии, близкого к российскому парламенту Севастополя, есть вероятность, что последняя озвученная сумма может быть окончательной, поскольку проведенная экспертиза включала в себя технологический и ценовой аудит проекта.

Давид Аксельрод

Предыдущая новость:

Фиолетовые волосы и серьга в носу: школьники Севастополя бунтуют против «уравниловки» дресс-кода


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи