Важные новости
Реклама в Севастополе: «Что ни придумывай - получается КПСС»
28.03.2019 / Категория: Политика / Тема: Аналитика
Власти Севастополя монополизируют рынок наружной рекламы перед выборами в заксобрание. Борды с истекшими договорами аренды массово сносят. Заключить новые договора нельзя, потому что правительство второй год не проводит торги. На смену бордам приходят лайтбоксы остановок с рекламой «Единой России». Часть из них принадлежит члену политсовета партии.
В конце 2017 года севастопольское правительство утвердило схему размещения рекламных конструкций: из полутора тысяч плоскостей для размещения наружной рекламы останется только 350 мест. В конце 2018 года большинство договоров аренды на рекламные плоскости у рекламистов закончилось. Небольшая часть еще действует до апреля 2019 года, но потом все оставшиеся конструкции будут объявлены вне закона и демонтированы. Для возобновления работы нужно пройти конкурс, но предприниматели ждут его больше года, и когда он случится, не знают ни участники рынка, ни их клиенты выборного сезона-2019.
Прошлым летом предприниматели говорили «Примечаниям», что из-за тотальной зачистки внешней рекламы многие партии, в том числе и «Единая Россия», перед выборами в заксобрание могут остаться без возможности размещать агитацию.
Оказалось, что переживать кандидатам от «Единой России» не за что. Пока сносят билборды, ситилайты и скроллы, по всему городу как грибы растут остановочные комплексы с партийной символикой.
Рекламисты устанавливают их за свой счет, обслуживание также берут на себя - в обмен на возможность размещать рекламу. Сначала получают разрешение у городских властей на установку самого остановочного комплекса, а после - уже на размещение там рекламы. При этом проходить через конкурсную процедуру не требуется. На многих остановках устанавливают по два павильона. На всех есть скромная надпись: «При поддержке правительства Севастополя и «Единой России».
17 остановочных комплексов установила фирма «Городские инновации», принадлежащая Андрею Червинскому. Остальные (порядка 80) принадлежат фирмам ООО «Крымконтат», ИП Мандрицкий, ООО «Аутдоргрупп», так или иначе связанным с семьей Елены Самарской - главы Ассоциации рекламщиков Севастополя и члена регионального политсовета «Единой России».
Как пояснил наш источник, когда все борды демонтируют, на рынке останутся только эти два игрока. При этом складывается впечатление, что городские власти намеренно затягивают проведение торгов.
«Если будут сформированы большие лоты, то это означает, что правительство кому-то подыгрывает, - говорит наш собеседник. - Маленькая компания, ИП будут отсеяны только лишь по финансовому цензу. Важно чтобы город проводил торги, давая возможность участвовать в них любому. Например, у кого-то рядом с магазином находится ситилайт, который есть в схеме, пусть борется за него. А бороться за 10 или 100 рекламных конструкций смысла [мелким предпринимателям] нет».
Мелкие рекламщики уже оказались не у дел: те, у кого было несколько плоскостей, после их сноса сидят без работы и думают, чем накормить семьи в ожидании торгов.
Участники рынка говорят, что лоты должны разыгрываться на электронных площадках: когда торги проходят очно, появляется масса возможностей для манипуляций. Так, если конкурс проводится на электронной площадке, участникам сообщают о прохождении регистрации без проволочек. В «очном» режиме о том, что регистрация пройдена, сообщают всего за несколько дней до торгов. И если к документам есть претензии, исправить их возможности уже нет.
«Они [правительство Севастополя] могут вообще не провести торги до выборов, - предполагает наш собеседник. - Тогда [держатели рекламы на остановках] будут себя прекрасно чувствовать, подыгрывая какой-то одной из политических партий - понятно какой».
Сейчас в Севастополе остались, в основном, борды с непродленным договором аренды. Контролируются они экс-министром обороны Украины, застройщиком Павлом Лебедевым и фирмами, связанными с единороссом Еленой Самарской, утверждает наш собеседник.
«Чиновники их демонтируют, потом составляют акты, делают фотоотчет, - рассказывает он. - А потом могут через день вернуть на то же место, или левее, или правее метров на десять. И формально для правительства это - новое незаконное сооружение. Тогда чиновникам снова надо проводить торги по выбору подрядчика, который будет заниматься демонтажем, и снова выделять на это деньги. Так можно делать до бесконечности. Все зарабатывают деньги, все счастливы и довольны. Чудеса».
Елена Самарская в разговоре информацию о возврате демонтированных бордов на прежнее место опровергла, назвав слухами. По ее словам, подобную информацию уже публиковали некоторые местные СМИ, в связи с чем она подала иск о защите чести и достоинства и направила материалы для проверки в прокуратуру. Кроме того, порядка 60% ее рекламных конструкций, которые были расположены в неустановленном месте по новой схеме, уже демонтированы.
Когда пройдет конкурс, Самарская не знает, но говорит, что схема размещения уже утверждена.
«Надо двигаться вперёд, - говорит глава Ассоциации рекламы Севастополя. - В Севастополе реализован проект "Умные остановки". Это абсолютно новый формат рекламоносителя, достаточно современный и при этом совсем не загружающий городскую среду. На мой взгляд, рекламное сообщество должно переформатироваться и смотреть опыт других регионов».
Пока никакие договора с политическими партиями на предвыборный период не заключались. Но на вопрос, предпочтет ли госпожа Самарская, как член обновленного политсовета, «Единую Россию», рекламист ответила утвердительно.
«Пока запросов не получали, но при этом, как член политсовета, я предпочитаю партию, членом которой я являюсь, - поясняет предприниматель. - С оппозиционными партиями мы и не работали, как правило мы вели программы правительства Севастополя, избирательная кампания была у губернатора. Федеральные компании – президентская, думская и "Единая Россия».
При этом ситилайты на центральном кольце города, принадлежавшие другим предпринимателям - Григорьянцу, Плугову и рекламному агентству Ринво» - были снесены.
Г-жа Самарская признаёт, что после торгов некоторые игроки рынка останутся недовольными, так как некоторые конструкции (например, размером 3 на 6 м) убирают из города полностью. «В любом случае даже торги - это тот же передел рынка, назовем это так, - признает Самарская. – [Выиграют те,] у кого больше финансовый ресурс, кто готов в дальнейшем участвовать, кто больше социалки [социальной рекламы] предоставит».
Несколько других держателей рекламных плоскостей сообщили, что никаких договоров и предварительных договоренностей с партиями у них тоже нет. Пока не поведены торги, делать это рискованно, а на все вопросы чиновники отвечают: «Следите за информацией на сайте правительства».
Глава департамента городского хозяйства Михаил Тарасов уточнить, когда завершиться демонтаж рекламных конструкций, отказался.
Пока «Единая Россия» снисходительно наблюдает за демонтажем, представители других политических партий думают, где размещать предвыборную агитацию.
«Рынок лихорадит, цены в преддверии летнего избирательного цикла поползли вверх, причем очень существенно, поэтому пока мы не торопимся заключать договора, - говорит зампред местной КПРФ Роман Кияшко. - Пока неясно, кто из держателей наружной рекламы останется на рынке».
Массовую установку остановочных комплексов с рекламой «Единой России» он считает признаком включенного админресурса. По его словам, «Городские инновации» Червинского уже отказали КПРФ в размещении агитации. Так же, вероятно, поведет себя и «Крымконтакт» Самарской. Тем временем, в городе идет монополизация рынка.
«Я слышал, какая-то фирма активно скупает те билборды, которые стоят без разрешений», - говорит Кияшко.
Лидер местных справедливороссов Евгений Дубовик тоже пока в режиме ожидания. По его словам, договора с рекламщиками у эсеров заключает центральный аппарат партии, а местные только сообщают о желаемой локации и ценах. К тому же, рекламные конструкции сносят каждый день, «поэтому можно попасть в небольшой просак: заключить с кем-то договор, а завтра этот билборд снимут и увезут», - поясняет Дубовик.
Он считает происходящее нормальным и говорит, что на месте единороссов тоже все давно скупил бы. «Это опыт Партии Регионов показывает, и всех остальных партий. Ничего нового: все, что ни придумывай – получается КПСС».
Предыдущая новость:
«Штык и парус» вернут к первоначальному виду
Похожие новости
- 11.01.2018 • Количество рекламных конструкций в Севастополе уменьшится более чем втрое
- 21.11.2017 • Чиновники не желают обсуждать с бизнесом Севастополя снос 2 тысяч рекламных конструкций
- 18.05.2017 • Севастопольские власти обещают снести треть рекламных конструкций
- 08.06.2014 • ГИБДД занялась упорядочиванием наружной рекламы в Севастополе