Важные новости
Катер, деньги и обнал: что известно о новом директоре Севморпорта
27.01.2019 / Категория: Общество
На днях Севморпорт обрел нового директора. После истории с проверкой, которая выявила намерения властей обанкротить предприятие и распродать за копейки, его возглавил Валерий Скляров, в прошлом – директор местного цирка, Севрыбморпорта и много чего еще. Скляров был фигурантом дела о черном обнале в филиале «Укринбанка» и незаконном хранении боеприпасов. Сам Скляров утверждает, что его подставили.
Валерий Скляров. Фото: Одноклассники.ру
О назначении Склярова директором ГУП «Севморпорт» стало известно 24 января – через три дня после пресс-конференции начальника Главного контрольного управления правительства Севастополя Елизарова, где тот обвинил команду губернатора Овсянникова в преднамеренном банкротстве порта.
До этого Валерий Скляров возглавлял ООО «Севастопольский специализированный морской порт» (ССМП). Эта компания была создана в 2015 году, ее учредителями с равными долями выступают все тот же ГУП «Севморпорт» и АО «РТ-логистика». Деятельность «РТ-логистики» связывают с Максимом Ликсутовым - главой департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. 50% акций этого АО принадлежат «Ростеху, пишут «Примечания».
До этого Скляров был гендиректором ООО "Производственно-Транспортный Комплекс "Керчь". Это та самая фирма, которая занималась добычей ядовитого песка из Нижне-Чурбашского хранилища отходов. Ее еще в 2017-м году возглавлял брат министра экологии Крыма Геннадия Нараева - Владимир Нараев.
Скляров – вообще человек разносторонних интересов. В 2011-м году он работал «техником филиала» в музее-заповеднике «Херсонес Таврический». С 2012 по 2013 год возглавлял Севастопольский летний цирк.
Но наибольший интерес вызывает деятельность Склярова в конце 90-х. Тогда он работал начальником отдела безопасности в севастопольском филиале «Укринбанка». Этот факт Скляров подтвердил «Примечаниям».
Об этом этапе карьеры нового директора Севморпорта «Примечаниям» рассказал бывший милиционер Михаил Голышев. Сейчас он возглавляет вместе с вице-президентом Торгово-промышленной палаты города Татьяной Криволуцкой Ассоциацию некоммерческих организаций «Свободная конкуренция».
В 1997-м году, о событиях которого пойдет речь, Голышев работал лейтенантом милиции, оперуполномоченным в отделе Государственной службы по борьбе с экономическими преступлениями по Ленинскому району Севастополя.
«Нам поступила оперативная информация о том, что должностные лица «Укринбанка», а именно начальник валютного отдела Шамсутдинов Андрей Рифатович, вымогает взятки за открытие пунктов обмена валют, - вспоминает Голышев. - На тот момент надо было получить от какого-то банка лицензию, и после этого работать. Один из жителей города обратился с заявлением, что у него вымогают достаточно крупную сумму денег за получение такой лицензии. Филиал «Укринбанка» находился в здании дома быта на Остряках.
Мы разработали схему задержания, документирования взяточника. В момент, когда наш заявитель передал деньги, мы произвели задержание – не только Андрея Рифатовича, но и Валерия Склярова, а также его заместителя по фамилии Свинар. Скляров тогда занимал должность начальника отдела безопасности филиала».
По словам Голышева, задержание произошло 27 мая 1997 года. Вместе с задержанным Скляровым был портфель с документами. При осмотре этих документов правоохранители обнаружили гораздо более серьезную аферу, нежели вымогательство взяток за открытие пунктов обмена валют. В портфеле находилось несколько десятков поддельных печатей, штампов различных организаций и нотариусов Севастополя.
«Они выбегали из банка и пытались скрыть следы своей деятельности. Увидели, что Шамсутдинова вяжут, испугались и пытались скрыть преступления».
Что же это за преступления?
По словам Голышева, под руководством Склярова открывались фиктивные фирмы, данных о которых не было в налоговых базах. Фирмы фиктивные, а банковские счета им открывали настоящие. Все это делалось с помощью тех самых найденных у Склярова печатей, говорит экс-милиционер.
«Мы обнаружили очень искусно изготовленные печати, - уточняет Голышев. - Они были практически идентичны по граверному мастерству легальным. Там была микросеточка, все было на профуровне. У них были печати нотариусов, печати СБУ, МВД, чего хотите. Что они делали? Вы представляете, как предприятие открывает счет? Предприятие приходит, приносит нотариально заверенные документы и так далее.
Они делали фиктивные предприятия, которых в государственном реестре не существовало, открывали им счета и гнали деньги, миллионы гривен. Одно из предприятий, я запомнил, называлось «Клен». Там проходили миллионы».
Если бы не история с взяткой, аферу бы, возможно, и не вскрыли.
«Они попались случайно, - говорит Голышев. - Мы брали всех, так как информация была, что все эти деньги, берущиеся в виде взяток, распространяются и службе безопасности, и на директора филиала, и так далее. Мы взяли всех. Когда Скляров вышел из помещения банка с портфельчиком и замом Свинаром, их и задержали. Все, кто задерживал, все есть – живые и готовые свидетельствовать за мои слова. Кто адвокат сейчас, кто в бизнес ушел. Но эти люди есть, все можно доказать».
По словам Голышева, за махинациями стоял именно Скляров.
«Фиктивные фирмы эти возглавлял товарищ Скляров. Взятки, фирмы – он был главным. Это был чистейший черный обнал. Фирмы, которые не отчитываются ни в налоговой, ни в чем. У фирм есть счета в банке, никакой информации налоговая о них не получала. Они могли гнать даже миллиарды.
Одним из самых крупных клиентов таких предприятий-фантомов было СП «ЮГТОРСАН», где в бухгалтерии работала мать Склярова, - говорит Голышев.
«При обыске на ул. 6-ой Бастионной, где был прописан Скляров и проживала его мать, мною лично были обнаружены боевые патроны, - продолжает бывший севастопольский силовик. - На основании данных обстоятельств Скляров был заключен под стражу в изолятор временного содержания за незаконное хранение боеприпасов по уголовной статье 222 УК».
Патроны стали «подарком» для прокуратуры, которая вела следствие. Как утверждает Голышев, следователь был заинтересован в том, чтобы Скляров избежал наказания. Поэтому ничего серьезнее хранения боеприпасов ему так и не вменили. Он заплатил штраф.
Сам Валерий Скляров подтвердил «Примечаниям» историю с задержанием, однако опроверг уголовную статью. По его словам, тогда, в 1997 году, имели место «наезд и подстава».
«Был обыкновенный наезд со стороны правоохранительных органов, которые не нашли ничего лучше, как подбросить малокалиберные патроны, и все это дело закончилось штрафом. Статьи никакой не было, просто штраф».
По словам нового начальника Севморпорта, созданием фиктивных фирм он не занимался.
«Я на тот момент отвечал за безопасность банка, - говорит Скляров. - Ко мне были всевозможные подходы [с провокациями]. Я это пресекал. Созданием фиктивных фирм не занимался. Все это замешано не на фирмах каких-то, а на том, что пункты обмена валют брали на тот момент лицензию у банков. Крышевалось это такими сотрудниками, как этот товарищ [Голышев]».
Скляров утверждает, что предприниматель направлялся с мечеными деньгами к Шамсутдинову, однако предназначались они именно Склярову.
«Я знал этого человека [который принес деньги]. Он на аллее работал, его эти опера хлопнули за левую кассу и, по всей видимости, пообещали смягчающие моменты за то, чтоб он подставил.
У меня был определенный авторитет, он принес и сказали, что это для меня. Ну если для меня, ну принеси мне тогда.
Я, получается, не брал - так они развели его [Шамсутдинова], преподавателя, мухи не обидит. В итоге коллеге влепили три года, отсидел по сути ни за что. Интеллигентнейший человек пострадал ни за что, потому что определенная тварь принесла ему меченые деньги. Мрази, могу сказать прямо так».
Скляров также отрицает, что его мать работала бухгалтером в ЮГТОРСАНе.
«Каким бухгалтером она была? Она на молокозаводе всю жизнь проработала лаборантом, потом замлаборатории. Это стопроцентная подстава была. И этими вещами налоговая занималась, эти товарищи. Я не понимаю, зачем он [Голышев] делает такие заявления.
Ну сделал, и дальше что? Выхлоп где? Если что-то было на самом деле, и, допустим, я отмазался. Каким образом? Дурак он. За клевету статья не работает, морду ему набить – много чести. И не тот у меня уровень, чтобы горизонт свой понижать. У меня задач - выше крыши».
Скляров предполагает, что Голышева в свое время выгнали из органов, возможно в связи с данным делом, и он таким образом мстит.
«Гадостей наделать – они наделали. Шамсутдинова вспоминаю… Если я могу еще матом загнуть, то это интеллигентнейший человек. Это было такое горе на их семью. За что? Мне они не предлагали, потому что знали, что я не возьму. У меня был и свой бизнес, те же обменники у меня были. За границей работал.
А эти нападки – против кого они? Против губернатора, который ошибся [с назначением]? Да, губернатор не святой. Но я не губернаторский, я «Ростеховский». У меня абсолютно нормальные отношения и с Чалым, я ни с кем не гавкался».
Второй фигурант уголовного дела, Андрей Шамсутдинов подтвердил «Примечаниям», что в 1997-м году работал со Скляровым в «Укринбанке». Он сообщил, что о событиях, описанных выше, «читал», но о фиктивных фирмах «вообще никогда ничего не знал».
«Что касается вымогательств, то я виновным себя не признал, - заявил «Примечаниям» Шамсутдинов. - Через три года все это прекратилось, также быстро, как и началось. История была предельно грязная. У меня нет никакой версии. Я по сей день не знаю, с чего и почему это началось. Взятку никакую я не брал, это полная чушь – инкриминировать сотруднику банка подобные вещи. То, что я расписку с провокатора, который принес деньги, не взял – да, это была моя ошибка. Он ко мне пришел, настаивал на встрече, пришел и принес деньги. Деньги имели определенное целевое назначение. Никак не связанное с взяткой».
Что это были за деньги и для чего, Шамсутдинов в разговоре с так и не признался. Он порекомендовал поговорить о его моральном облике с теми людьми, которые раньше с ним работали, «чтобы картина была полной и адекватной».
«Я вообще не хочу продолжать на эту тему говорить», - резюмировал Шамсутдинов.
Предыдущая новость:
Реплика. Вечность в Севастополе для инженера и Барсика
Похожие новости
- 27.01.2019 • «Севморпорт» будет развивать перевалку грузов двойного назначения – директор предприятия
- 26.01.2019 • Вновь назначенный директор Севморпорта утверждает, что Овсянников не банкротил предприятие
- 25.01.2019 • Генеральным директором Севморпорта назначен ставленник Ростеха
- 01.01.2019 • В Крыму в 2018-м году утонуло 69 человек, из них четыре ребенка