Важные новости

Севастопольские депутаты высказались против перекрашивания машин такси

23.01.2019  /  Категория: Общество

такси, шашечкиНа заседании заксобрания 22 января глава комитета городского хозяйства Илья Журавлев предложил перекрасить все такси Севастополя в жёлтый и белый цвета. Депутат подготовил и предложил коллегам поддержать поправки к проекту Федерального закона о регулировании в сфере такси. Коллеги встретили его предложение скептически.

Упомянутый Федеральный закон был принят Госдумой в первом чтении 13 декабря 2018 года. Но Журавлев считает, что документ нужно поправить, введя требование о перекрашивании всех такси в жёлтый или белый цвета – якобы это повысит безопасность пассажирских перевозок и дорожного движения в целом.

По словам парламентария, в Севастополе официально выдано около 1,3 тысячи разрешений таксистам. В реальности же в городе работает 2,5 тысячи автомобилей. Автомобили без разрешений, считает Журавлёв, не безопасны, не проходят техосмотры, а их водители – медицинские осмотры.

«В сложившейся ситуации возникает проблема незащищенности пассажиров», – подчеркнул Журавлев.

Городские власти, по его словам, проблемой занимаются крайне мало. Перекрашивание поможет вытеснить с рынка нелегалов, оставшиеся же легалы будут ездить строго по правилам и беречь пассажиров, как зеницу ока. Однако Татьяне Вусатенко связь между цветом и безопасностью показалась преувеличенной.

«Вы, безусловно, должны владеть статистикой – сколько пассажиров пострадали от цвета кузова такси в Российской Федерации? Вот мне, например, как гражданину Российской Федерации не нравятся ни белый, ни желтый. Вот некомфортно я себя чувствую в машине такого цвета. Вы мне предлагаете вообще такси не пользоваться?» – обиделась она.

Цвет настроения – черный

Журавлев признал, что большого количества пострадавших предъявить не может. Но перекрашивание поможет мирному гражданину не ошибиться и сесть именно в безопасный автомобиль.

«Я бы не хотел, чтобы севастопольцы, и даже моя семья, пользовались услугами таких вот водителей, которые совершенно ни за что не отвечают, и невозможно определить регион, из которого они прибыли», – заявил он.

Однако это был явно не его день: вслед за Вусатенко против белого и желтого высказалась и Татьяна Лобач.

«У меня цвет настроения черный, – предупредила она. – Скажите, с какими организациями, которые осуществляют перевозки, вы общались прежде, чем разработать эту законодательную инициативу? Были ли у них просьбы установить именно белый и желтый цвета? Нас просят обратить внимание на другое – что нет страхования автомобилей, которые занимаются перевозками, и это большая проблема, которая не решается. А мы сейчас пытаемся лишить людей последнего источника заработка при той безработице, которая существует в городе!» – сказала она.

Журавлев заверил, что обклеить автомобиль оракалом стоит около 30 тысяч рублей и что это по карману всем, кто работает официально, зато польза будет большая.

«Никто не хочет забрать у малых и средних предпринимателей кусок хлеба. Мы просто говорим, что это направление должно быть урегулировано», – заверил он.

Мужик и гром

«Я хочу поблагодарить Илью Григорьевича за то, что указал на главную причину проблем в сфере легковых пассажирских перевозок: это крайне низкая эффективность работы всех органов, которые за это отвечают», – так начал свое выступление вице-спикер Александр Кулагин.

Проблема, уверен он, гораздо шире и серьёзнее, чем можно понять из выступления Журавлева. Тот ссылался на переизбыток работающих на рынке, севастопольцы же массово жалуются на невозможность вызвать такси.

По словам Кулагина, в городе нет нормальной инфраструктуры, не созданы условия для развития такси. Дело не в цвете кузова, а в том, чтобы создать определённые экономические условия для людей. Они, по мнению депутата, не от хорошей жизни идут нелегально работать в такси, людям нужны доходы.

«А для бизнеса необходимо создать понятные условия и ту инфраструктуру, которая уже прописана в законах – стоянки такси и так далее», – отметил Кулагин.

В тему: Севастопольские чиновники не помогают таксистам решить проблему страховок – общественница

Еще одна грань вопроса, о которой напомнил вице-спикер, – появление на рынке агрегаторов, к услугам которых сегодня прибегает значительная часть населения. При этом люди прекрасно понимают, что это связано с определенным риском, однако идут на это ради возможности сэкономить. И перекрашиванием машин тут делу не поможешь.

«Видимо, нужно менять систему и на федеральном уровне возлагать на агрегаторов какую-то ответственность за тех, кому они передают заказы», – считает депутат.

Обозначить же такси, напомнил вице-спикер, можно и сегодня: по желанию владельцев автомобилей ГИБДД выдает им специальные номерные знаки.

В конце дискуссии Вусатенко еще раз высказалась против желтого и белого, заметив, что законом не запретишь ездить в автомобилях такого цвета и другим водителям.

«И тогда они будут визуально пользоваться льготами как такси, их будут пропускать и так далее, – сказала она. – А также я абсолютно уверена в том, что это никак не повлияет на безопасность».

Явно обиженный Журавлев в своем заключительном слове поблагодарил коллег за выступления, однако не преминул заметить, что вопрос они изучили поверхностно.

«Я очень рад, что я вас всех расшевелил. Но нам всем пора отходить от старой русской приметы – пока гром не грянет, мужик не перекрестится. В роли мужика сегодня выступаю я, а в роли грома – не дай Бог, оно случится», – довольно туманно выразился он.

При голосовании за перекрашивание такси в желтый и белый высказались всего шесть депутатов.

Предыдущая новость:

В Балаклаве молодой мужчина сорвался со скалы


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи