Важные новости

Аэропорт «Бельбек»: гражданские лайнеры в окружении истребителей и бомбардировщиков?

30.12.2018  /  Категория: Общество

Новая взлетно-посадочная полоса аэродрома «Бельбек» в Севастополе готова для приема гражданских и военных судов, сообщает Минобороны России со ссылкой на российского командующего четвертой армией ВВС и ПВО Виктора Севостьянова. 22 декабря он был на одном из двух российских истребителей, которые приземлились на взлетно-посадочной полосе «Бельбека». В тот же день там сел гражданский самолет, подчеркнули военные.

Российские истребители на аэродроме «Бельбек»

Российские истребители на аэродроме «Бельбек»

Сейчас на аэродроме завершено строительство объектов первой очереди: новой взлетно-посадочной полосы длиной 3450 метров, рулежных дорожек и мест стоянки самолетов, а также площадок специального назначения. Пока что «Бельбек», расположенный на северо-западе Севастополя, обслуживает самолеты Воздушно-космических сил России. Эксплуатацию аэропорта в новом, гражданском качестве российские власти планировали начать в 2020 году.

Журналист из Севастополя Давид Аксельрод рассуждает, для каких именно целей готовят «Бельбек».

Последние реплики власти Севастополя по поводу «Бельбека» касаются только чартерной авиации и перевозок VIP-персон

– Самое масштабное сооружение там – это взлетно-посадочная полоса, в планах строительство гражданского терминала. Его хотели загрузить рейсами региональной авиации, в частности, из Краснодарского края и Ставрополья. Из Симферополя туда или нет самолетов, или они летают только в сезон с мая по сентябрь, и только в Ростов круглогодично. В то же время последние реплики членов правительства Севастополя касаются только чартерной авиации и перевозок VIP-персон. К чему в итоге придут, неизвестно. Согласно моим источникам, экономический блок правительства не видит целесообразности в строительстве в «Бельбеке» крупного терминала, который бы обслуживал регулярные перевозки. Они пока что под большим вопросом, но сейчас речь идет о масштабном для чартеров аэровокзальном комплексе.

Украинский авиаэксперт Вячеслав Коновалов считает, что Россия не сможет обустроить «Бельбек» для регулярных гражданских рейсов.

Для гражданских самолетов достаточно полосы и длиной 2500 метров – вопрос в том, чтобы рейсы были массовыми

– Еще с советских времен поднимали тему, что нужен аэропорт поближе к Южному берегу Крыма. То есть «Симферополь» это хорошо, но «Бельбек» тоже надо. Там с полосой были проблемы, терминал был предназначен для VIP-персон, так что для массового пассажиропотока его не хватало. Сейчас пытаются как-то приспособить для этого существующую инфраструктуру, но реально не получается. Для гражданских самолетов достаточно полосы и длиной 2500 метров – вопрос в том, чтобы рейсы были массовыми, чтобы «Бельбек» можно было использовать в больших объемах перевозок. Для начала нужен хотя бы нормальный терминал, а пока что инфраструктуры там нет. Говорили, что примерно треть пассажиропотока уйдет из «Симферополя» в «Бельбек», если там будет все нормально. Речь, конечно, только о российских компаниях.

Вячеслав Коновалов подчеркивает, что при желании международные организации могут полностью обрубить гражданскую авиацию в аннексированном Крыму.

Российский военный обозреватель Павел Фельгенгауэр утверждает, что совмещение военного и гражданского аэропортов неизбежно приведет к проблемам.

В военном смысле «Бельбек» нужен, там будут базироваться боевые борта – например, бомбардировщики дальней авиации

– В принципе, пересечения гражданской и военной авиации в одном аэропорту бывают. Но это не очень хорошо, поскольку разные системы не приспособлены к другому типу воздушных судов. Например, гражданские диспетчеры говорят немного по-английски в России, а военные нет – ни пилоты, ни военные диспетчеры. У них вообще разные системы ведения транспорта, это не очень безопасно. В Москве есть аэропорт «Чкаловский», который принимает и гражданские рейсы. В военном смысле «Бельбек» нужен, там будут базироваться боевые борта – например, бомбардировщики дальней авиации. Но при этом еще хотели бы, чтобы у Севастополя как у отдельного субъекта был свой аэропорт. Может быть, там хотят на этом еще заработать, военным будут платить за обслуживание. В общем, «Бельбек» может так функционировать, но неизбежно будут возникать проблемы.

Александр Голубов

Ведущий Радио Крым.Реалии

Предыдущая новость:

Севастопольский МФЦ обрабатывает в день более тысячи заявлений на переоформление земли


Если вы очень любите путешествовать, то мы вам предлагаем приобретать авиабилеты на сайте avia.tickets.ua/aviabilet. На нашем сайте вы сможете приобрести авиабилеты на любое направление, а также другие туристические серверы для комфортного путешествия.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи