Важные новости

Парковка с «задним ходом»: власти пообещали севастопольским автолюбителям штрафы «из прошлого»

28.12.2018  /  Категория: Общество

паркомат в СевастополеВласти Севастополя пугают автовладельцев штрафами «задним числом» за нарушение правил парковки, хотя данный закон еще не принят. Также чиновники пытаются утаивать информацию о местах бесплатной парковки, а городской бюджет пополняется за счет работы эвакуаторов. Общественники заявляют, что платные парковки в городе работают незаконно, поскольку нарушают требования закона «О защите прав потребителей».

В правительстве Севастополя приготовили новогодний подарок автомобилистам. Там заявили, что штрафы за неоплаченную парковку начнут приходить всем горожанам после вступления в силу нового закона, регулирующего передачу данных от ГИБДД в региональные правительства, который сейчас рассматривается в Госдуме.

«Штрафы за парковку взиматься будут. Срок исковой давности по этим делам два месяца. То есть, вставая сегодня на парковку и не оплачивая ее, нужно понимать, что, допустим 1 января, вступит в силу этот закон – соответственно, все, что было за два месяца до этого, будет обложено штрафами», – сказал замгубернатора Севастополя Владимир Базаров.

Проблема, решаемая рублем

Количество автомобилей в Севастополе растет день ото дня, между тем, мест для их парковки больше не становится. Власти города всевозможными способами пытаются решать эту практически неразрешимую проблему.

Так, буквально через два месяца после аннексии Крыма Россией, в мае 2014 года, тогда еще исполняющий обязанности губернатора Севастополя Сергей Меняйло запретил оставлять автомобили в центре города на площади Нахимова, не организовав при этом каких-либо альтернативных мест для парковки, пусть платных. Площадь, дескать, место сакральное. А злостным нарушителям пообещал построить штрафплощадку.

Автомобили работающих в центре севастопольцев, а также гостей города, перекочевали на близлежащие улицы и во дворы. Проблема с парковкой только усугубилась. Но касалась она не только центра города – болевых точек хватает во всех районах Севастополя: район рынков на 5-м километре Балаклавского шоссе, площадь Захарова на Северной стороне, площадь Восставших, площадь 50-летия СССР, площадь Первого Мая в Балаклаве.

Для решения данного вопроса в конце сентября 2014 года севастопольский Градостроительный совет при Департаменте архитектуры и градостроительства объявил о создании профильной рабочей группы с участием представителей управления транспорта и архитектуры, а также сотрудников ГИБДД.

Способ был найден быстро – вытеснить большинство автомашин на так называемые перехватывающие парковки с помощью платных парковок. Платные парковки в городе создавались в рамках концессионного соглашения с компанией VessoLink, которая также обязалась инвестировать в Севастополь около 900 млн рублей, установив камеры фото- и видеонаблюдения на дорогах. Вопрос решали достаточно долго. Первая платная парковка появилась на площади 1-го Мая в Балаклаве в ноябре 2017 года, а на центральном городском кольце Севастополя паркоматы установили месяцем позже.

С перехватывающими парковками не очень спешили: в Балаклаве на улице Крестовского она появилась только спустя полгода. Балаклавцы жаловались на ее бессмысленность: до центра идти около двух километров, что не очень удобно.

Для борьбы с нарушителями парковочного режима были закуплены эвакуаторы, которые начали безжалостно транспортировать машины на штрафплощадку.

Злополучные паркоматы

Севастопольцы долго рассматривали появившиеся в местах стоянки паркоматы. Оказалось, что расплатиться наличными невозможно – только с помощью различных электронных сервисов. Например, установив специальное приложение на телефон или отправив СМС на специальный номер, чем однозначно не сможет воспользоваться пожилой человек или тот, кто впервые приехал в Севастополь.

Руководитель организации «Дорожный контроль – Севастополь» Максим Мишин считает, что фирма «Безопасные дороги Севастополя», отвечающая за парковки, допустила нарушения прав потребителей.

По словам эксперта, если «Безопасные дороги Севастополя» заявляют, что парковку можно оплачивать различными электронными сервисами, продолжает эксперт, то человек должен через эти сервисы оплачивать ровно стоимость парковки, которую по тарифу установило правительство Севастополя, без любых дополнительных комиссий. То же самое касается оплаты через СМС, где комиссия за услуги оператора также дополнительно не должна взиматься. Если же паркомат предлагает оплатить парковку через приложение, то в паркомате должен быть Wi-Fi, чтобы человек имел возможность данное приложение скачать.

«У паркоматов нет возможности произвести наличный расчет за парковку. Это является нарушением. В ответе, который пришел из Роспотребнадзора, сказано, что да, это (возможность наличной оплаты) должно быть. Ведомство внесло предостережение фирме «Безопасные дороги Севастополя» об устранении нарушений», – сказал Максим Мишин.

Сказано это было в сентябре, но нарушения до сих пор не устранены. Между тем, только считанные автолюбители оплачивают парковку.

Кроме того, на прошедших в ноябре общественных обсуждениях проекта бюджета Севастополя представители правительства сообщили Мишину, что в бюджет города Севастополя денежные средства за парковку, оказывается, не поступают.

«Мной было повторно направлено заявление в прокуратуру, и получен ответ, в котором прокуратура усматривает нарушение прав потребителей», – сообщил Максим Мишин. «Учитывая вышеизложенное, считаю, что парковки в городе Севастополе не отвечают требованиям законодательства и являются бесплатными», – резюмировал Максим Мишин.

Наказания «задним числом» не будет

Законные основания для взимания штрафов за неоплату парковок в Севастополе отсутствуют по причине того, что в городе не созданы условия для оплаты стоянки всеми возможными способами, считает адвокат Михаил Волков.

«Закон, который будет принят, устраняет лишь техническую проблему получения данных о владельцах автомобилей, поэтому нельзя апеллировать к тому, что закон обратной силы не имеет, ведь вводится не сама ответственность, а создаются условия для получения информации, необходимой для привлечения к ответственности конкретных лиц. В то же время нельзя также говорить об обязанности оплачивать парковку, пока не будет введена возможность оплаты любым способом, в том числе наличными деньгами, а этого как раз сейчас нет», – прокомментировал юрист.

Волков напомнил, что согласно российскому закону «О защите прав потребителей», «продавец обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя».

Если говорить простым языком, ответственные чиновники просто создали людям проблему с оплатой парковок, лишив их возможности оплачивать наличностью, а потом еще собираются и штрафовать их за то, что они не смогли этого сделать, считает севастопольский адвокат.

Платные увеличить, про бесплатные молчать

17 декабря вице-губернатор Владимир Базаров сообщил, что количество платных парковочных мест в Севастополе в рамках концессионного соглашения решением правительства города увеличено до 1000 машиномест. «Ранее мы уже ввели 250 мест в центре города и 79 мест в Балаклаве. Всего по концессионному соглашению у нас 1000 машиномест будет по городу», – отметил чиновник.

На это губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников выразил опасение относительно необходимости информировать население о точном расположении бесплатных парковочных мест в центральной части города. «Информацию о бесплатных парковочных местах, не знаю, стоит ли ее публиковать, чтобы они тут же были забиты машинами», – выразил сомнение Овсянников.

Его поддержал и.о. директора департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Евгений Исаков: «Наверное, нет».

Однако вице-губернатор Владимир Базаров отметил, что делать из этого тайну поздно.

Тем временем в Севастополе за первые 9 месяцев принудительно эвакуировали почти 3 тысячи автомобилей в связи с нарушением их владельцами правил парковки. Штрафы за неправильную парковку и плата за пребывание на штрафплощадке исправно пополняют городской бюджет.

Андрей Покровский, крымский блогер

Крым.Реалии

Предыдущая новость:

96 часов до успеха: что правительству Севастополя надо успеть за четыре дня


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи