Важные новости
«Ни пяди под застройку»: чем закончились слушания по Омеге
18.12.2018 / Категория: Общество
Вчерашняя битва за Омегу не уступала по накалу обсуждениям Генплана. Люди высказывали все, что накипело - по теме и нет. Главная эмоция зала: запас доверия правительству Овсянникова исчерпан. И хотя собравшиеся проект не поддержали, значит ли это, что его не утвердят?
Надо признать, что глава департамента архитектуры Александр Моложавенко умеет держать лицо. Несмотря на то, что происходящее в зале больше напоминало митинг с призывами «выразить недоверие правительству и лично Овсянникову» и выкриками «Вон из города!», он был абсолютно спокоен.
К слушаниям по застройке пляжа Омега в ДАГе готовились. К началу на стендах вывесили целых два варианта проекта планирования территории (напомним, на сайте был выложен только один, а проект межевания вообще не публиковался). Понять навскидку, чем они различаются, было невозможно - текстовую пояснительную на обозрение не представили, следовательно, высказать замечания по сути было невозможно.
Возможно, второй вариант родился как некий компромисс после острого обсуждения вопроса в соцсетях и прессе.
Эту версию подтверждает презентация, представленная директором НИИ ГАИС Олегом Ивановым и в корне отличавшаяся от варианта для предварительного ознакомления. На карте неизвестно откуда появился еще один проход к морю - оказалось, чиновники вполне могут договориться с застройщиком комплекса «Парк Омега» и изъять у него часть территории под пешеходный сквер.
Но собравшихся эти заманчивые перспективы не подкупили. Они быстро поняли: демонстрация на экране - лишь красивая картинка. Никакого документального подтверждения, что будет именно так, не существует.
Люди выступили против любой застройки береговой зоны, тем более - девятиэтажными гостиницами на первой линии. Моложавенко упрекнул их в отсутствии конструктива и парадоксальным образом обвинил в потворстве застройщикам.
При Украине вся территория вокруг пляжа Омега была разделена между частными лицами. Мелкие участки - под ИЖС, крупные - под гостиничные комплексы. Если сейчас ППТ не принять, уверяет глава ДАГ, то завтра собственники построят там все, что захотят. Это с ППТ застройку можно ограничить девятью этажами, а без - никаких рамок нет.
Моложавенко эмоционально рассуждал о тяжёлом украинском наследии, ссылаясь почему-то на давно утративший силу проект планирования территории у Омеги, разработанный неизвестно кем в начале 2000-х. На картинке действительно чего только нет: и гостиницы, и жилые многоэтажки, и частные коттеджи. Но генплан 2005 года был утвержден позже и до сих пор действует. Зачем вспоминать о каких-то старых проектах?
Это была откровенная манипуляция. Как и утверждение, что правительство не может остановить украинскую застройку прибрежной зоны. По российским законам строить можно только на своей земле. Кто мешал чиновникам не переоформлять украинские договоры (если они вообще были) на участки под девятиэтажкой в Омеге, а пойти в суд? Как показывает практика, в Севастополе можно отсудить в пользу города любые земли: 4 тысячи судебных исков к «земельным лишенцам» тому подтверждение.
У нас требуют снести десятки частных домов на участках под ИЖС, якобы имеющих «признаки многоквартирности», а эспланаду - по факту многоэтажные аппартаменты в 50 метрах от воды - трогать не решаются. «Там же собственники», - оправдывается Моложавенко.
Зато участки под ИЖС, нарезанные в зоне будущего парка и археологических объектов, у владельцев изымут - в интересах города. Чем они хуже застройщика? Почему между двумя пересекающимися кадастрами - общественной территорией пляжа и частной гостиницей - ДАГ решил узаконить право частника?
Кумовство и коррупции в Незалежной, сетовал глава ДАГ, изуродовали Омегу. Но что поделать? Придется амнистировать. Есть, конечно, метод прекратить застройку Омеги, но для этого надо потратить 80 бюджетных миллионов рублей, говорит Моложавенко. На что конкретно нужны эти деньги, чиновник не пояснил: кому платить, если земля городская?
К слову, договоры аренды на участки под будущей гостиницей были оформлены весной 2018 года.
А еще один кусочек, вылезающий на ведущую вглубь района асфальтовую дорогу, с целевым под строительство гостиниц – вообще вновь образованный.
Но зачем отвечать на острые вопросы, если можно давить на жалость? Город ради прихоти жителей 80 млн потратить не может, продолжал Моложавенко. Эти деньги нужны бюджетникам: учителям, врачам, работникам предприятий. Интересно, пересчитывают ли чиновники сколько зарплат и премий можно выплатить на пропавшие 2 млрд на КОС «Южные»?
Но никакие уговоры уже не действовали. В зале бушевала буря. Пожалуй, это были самые горячие слушания после генерального плана. Люди подходили к микрофону и высказывали все, что наболело - по теме и нет.
А проблем у жителей прилегающих районов предостаточно. Это и бегущая самотеком к морю канализация на ул. Челнокова. И точечная застройка: на ул. Корчагина, 60 вместо сквера построят многоэтажку всего в 6 метрах от стены соседнего дома (это не «попередники», разрешение выдал Моложавенко). И отсутствие поликлиник, общественных пространств, свободного доступа к морю. И массовая вырубка краснокнижных фисташек и можжевельников. И даже грязный асфальт - стройтехника, идущая со строек на Античном, укатывает глиной не только локальные дороги, но и весь проспект Героев Сталинграда.
В какой-то момент кто-то из ораторов предложил проголосовать против проекта и выразить недоверие Моложавенко, а заодно – губернатору Дмитрию Овсянникову.
Жители потребовали сначала принять генплан, затем правила застройки и землепользования, и лишь потом – проекты планировки и межевания территории. Но не мелких кусочков, как это делают сейчас, а всего микрорайона «Омега-2» с расчетом всей необходимой инфраструктуры на ближайшие 5-10 лет.
Это именно то, чего боится правительство. Открыто говорить о коммунальном коллапсе в городе и отдельно взятых районах не хочет никто. Очистные в Севастополе уничтожены, и неизвестно, построят ли новые. Потери Водоканала, по отдельным оценкам, достигают 50%. В области градостроения полная неразбериха: планировка районов, задуманная еще при Союзе, давно нарушена точечной застройкой, а новые районы больше напоминают гетто. Моложавенко сам признал, что населенность в районе строительства «элитного» ЖК «Олимпия» превышает норму в два раза: 700 человек на га вместо 350.
Именно поэтому весь район «Омега-2» никогда не пройдет по нормам целиком. Единственное, что остается - дробить его на мелкие кусочки и протаскивать через слушания по отдельности. Это будет продолжаться до тех пор, пока в городе не останется ни пяди свободной земли.
Чем закончатся слушания, пока сказать сложно. Формат не подразумевает открытого голосования. Все замечания по проекту присутствовавшие внести в специальные опросные листы, розданные при регистрации. Теперь чиновники ДАГ их рассмотрят и примут решение. Кроме того, есть еще жалоба в прокуратуру, где указаны нарушения при организации слушаний - возможно, их и вовсе отменят.
Поэтому собравшиеся решили взять ситуацию в свои руки. Прямо в зале слушаний была создана согласительная комиссия, в которую вошли жители, общественники, депутаты.
Моложавенко предложили представить в совещательном органе ДАГ, и он не высказал явных возражений. Комиссия собирается проводить в районе выездные заседания и сообща решать, как будет выглядеть территория у пляжа Омега.
Насколько легитимен будет этот орган и прислушаются ли к его советам создатели проектов, покажет время. Но надежда есть: севастопольцы хоть и не часто, но выигрывают у застройщиков. И тот же Динопарк на Античном - хороший тому пример.
Предыдущая новость:
Ушедший в отставку председатель райсуда в Симферополе найден мертвым
Похожие новости
- 13.12.2018 • Сроки подготовки генплана Севастополя перенесены
- 26.09.2018 • Правительство Севастополя срывает принятие Генплана
- 25.10.2017 • Вторые слушания по генплану Севастополя пройдут в 2018 году – департамент архитектуры
- 09.03.2017 • В Севастополе утвердили проект планировки гражданского сектора аэропорта «Бельбек»