Важные новости

Под откос: как в Севастополе «убивают» бизнес частных перевозчиков

11.12.2018  /  Категория: Экономика

маршрутка, пассажирский автобус в СевастополеПосле введения регулируемого тарифа и бесплатного проезда для льготников в Севастополе уже разорились два перевозчика. Местные власти компенсации владельцам автопарков пока не выплачивают, но выполнения своих требований добиваются, угрожая разорвать контракты.

Хотели как лучше

Победные реляции чиновников российского правительства Севастополя напоминают передовицы советских газет: выглядят впечатляюще, на деле же оказываются очередным громким пшиком.

«Льготники смогут ездить бесплатно еще на семи маршрутах», – пишет «Севастопольская газета». Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя 30 ноября двумя приказами расширил Реестр муниципальных маршрутов – регулируемый тариф с предоставлением льготного проезда, а также возможностью расплачиваться безналичной карточкой ЕГКС теперь установлен еще на семи автобусных маршрутах.

«Имеющие право бесплатного проезда в общественном транспорте севастопольцы теперь могут стать на учет в органах соцзащиты, подав документы в многофункциональный центр (МФЦ)», – информирует пресс-служба местного правительства.

В Севастополе будет сформирован и представлен общественности список перевозчиков, не соблюдающих графики интервала движения общественного транспорта, отказывающихся перевозить льготников и не выполняющих условия госконтрактов, сообщил вице-губернатор Илья Пономарев.

«В этом году мы в тестовом режиме оцениваем работу наших перевозчиков, как они исполняют годичные госконтракты. Наша задача – обеспечить безусловное выполнение требований государственных контрактов по бесплатной перевозке льготных категорий граждан», – отметил чиновник.

По словам и.о. директора департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Евгения Исакова, в рамках реформы транспортной системы предполагается, что возраст подвижного состава не будет старше 10 лет, интервал движения составит 8-12 минут, а граждане льготных категорий будут иметь право на бесплатный проезд на всех маршрутах.

Оплата проезда в транспорте перейдет на безналичный расчет, а учет совершенных поездок будет осуществляться посредством использования автоматизированной системы, режим работы общественного транспорта – не менее 18 часов в день на основной части магистральных маршрутов, создание необходимых условий для контроля в режиме реального времени за движением автобусов, троллейбусов, катеров. Возможность прогнозирования и построения маршрутов и расчета времени в пути для жителей и гостей Севастополя. Кроме того, предполагается, что общественный транспорт станет полностью доступен для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Ранее российский губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников отметил, что к весне 2019 года общественный транспорт города полностью перейдет на регулируемый тариф.

Звучит замечательно, не правда ли? На деле же внедрение нововведений уже практически привело частный маршрутный транспорт к коллапсу.

Получилось как всегда

До последнего времени в Севастополе стоимость проезда в 18-местных маршрутках составляла 20 рублей (около 8 гривен – авт.), а в автобусах средней вместимости – 18 рублей (7,5 гривен – авт.). Сейчас везде установлен так называемый регулируемый тариф – единый, в размере 18 рублей при наличной оплате и 15 рублей при расчете с помощью «единой городской карты севастопольца» (ЕГКС). На сегодняшний день в городе-герое уже более 100 маршрутов общественного транспорта (включая троллейбусные – авт.) работают по регулируемому тарифу с предоставлением льготного проезда.

Перевозчиков обязали установить за свой счет валидаторы и возить льготников, но компенсации за их перевозку правительство не выплачивает уже два месяца, параллельно усиливая административное давление.

Например, как рассказал в эфире местного телеканала «ИКС» заместитель директора российского городского департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Артем Гришин, правительство Севастополя разрывает контракт с перевозчиком, который не оснастил машины валидаторами для безналичной оплаты проезда.

Валидатор, установленный в каждом автобусе, обходится перевозчику в 14 тысяч рублей (почти 5900 гривен – авт.). При этом прибыль перевозчиков и так сократилась, но с выкрученными за спину руками желание «поискать правды» не возникает.

В ноябре стало известно, что власти Севастополя намерены разорвать контракт с перевозчиком, который обслуживает автобусный маршрут №5 и некоторые другие, из-за несоблюдения условий договора. В частности, за отказ провозить бесплатно льготные категории граждан. Об этом объявил губернатор города Дмитрий Овсянников.

«Нерадивый и недобросовестный исполнитель (контракта). Будем расставаться с этим перевозчиком. Это касается и нескольких других маршрутов, где он некачественно работает, не перевозит льготников и периодичность не соблюдает», – заявил он.

Между тем, в течение года в Севастополе отменили более 60 маршрутов общественного транспорта. Также уменьшилось и количество подвижного состава.

Усилен и контроль над перевозками. Как рассказал и.о. директора департамента Евгений Исаков, «с августа по ноябрь осуществлено более 800 контрольных поездок. По факту выявления нарушений составлено 117 актов, на основании которых направлены требования перевозчикам об уплате штрафов в сумме более 3 миллионов рублей».

4 декабря заместитель директора департамента Артем Гришин сообщил, что в данный момент завершается процедура закупки оставшихся маршрутов и перевода их на регулируемый тариф. «На следующей неделе с перевозчиками будет заключено 11 государственных контрактов, что позволит на 100% выполнить работу по переводу общественного транспорта на регулируемый тариф», – отметил он.

Гришин также добавил, что порядок перевозки льготников останется прежним до 1 апреля 2019 года. В конце декабря текущего года все перевозчики получат компенсацию за перевезенных граждан льготной категории.

Правда, пока ни один банк не согласился выпустить персонифицированную карту льготника для оплаты проезда с помощью валидатора. Переговоры об этом правительство Севастополя только ведет.

Под откос

Последние два месяца тема работы маршрутного транспорта и перевозки льготников – одна из основных в местных средствах массовой информации. Проправительственные издания утверждают, что все прекрасно, статьи в более-менее независимых СМИ напоминают крик о помощи.

Водители два месяца бесплатно перевозят пенсионеров, льготников и пассажиров с Единой городской картой. Бесплатно, потому что никто из них до сих пор не получил обещанной компенсации.

Мы недовольны тем, что нам не платят деньги, которые обещали

Олег Ходаковский

«Мы недовольны не тем, что к нам садятся пенсионеры. Мы недовольны тем, что нам не платят деньги, которые обещали. Во-первых, никто не учитывает количество провезенных нами пенсионеров. Никто. Как будет выглядеть компенсация – остается загадкой», – говорит водитель маршрута № 23 Олег Ходаковский. У него большой водительский стаж. Всю жизнь «за баранкой». На 23 маршруте работает недавно. Говорит, его «топик» здесь единственный, многие уволились. В убыток работать никто не хочет: 50% пассажиров теперь едут бесплатно. Причем льготники садятся редко, в основном везут пенсионеров.

«Во-первых, проезд подешевел, во-вторых, льготники добавились – 28 категорий. Очень тяжело. Нерентабельно на сегодня. Я думаю, что я еще месяц терплю, а через месяц мне придется уйти с машины. Потому что ее нерентабельно держать», – признался водитель автобуса маршрута 109.

Число льготников в Севастополе – примерно 100-120 тысяч человек. Если на каждого выделить по 40 поездок в месяц, и умножить полученное на цену проезда – 15 рублей, получится, что город должен заложить на это 700-800 миллионов рублей в год.

Из проекта бюджета стало известно, что в будущем 2019 году Севастополь потратит на компенсации льготного проезда около 500 миллионов рублей. Причем неравномерно: около 400 миллионов перечислят принадлежащему городу ГУП «Севэлектроавтотранс», остальное – распределят между другими перевозчиками.

В настоящее время «живая» выручка маршрутов упала в 3-4 раза. Во-первых, если раньше некоторые льготники, не желающие ждать троллейбус или бесплатный рейс автобуса, садились в маршрутку, они оплачивали полную стоимость. Во-вторых, льготники просто вытеснили из маршруток тех, кто мог бы платить.

Об этом глава ассоциации перевозчиков Виктор Рыков рассказал на встрече с уполномоченным по правам предпринимателей Тимофеем Смирновым.

При всем моем уважении к пожилым людям и отставникам, кто-то же должен за них заплатить

Виктор Рыков

«По утрам люди не могут на работу уехать, – говорит Рыков, – потому что маршрутка забита бабушками, которые едут за сахаром на 3 рубля дешевле или просто катаются, потому что в автобусе тепло. Или на том же маршруте Северная-Кача: раньше военный пенсионер, у которого пенсия выше, чем у наших водителей зарплата, не ждал льготный автобус, а садился и ехал за деньги. Теперь он за проезд не платит. При всем моем уважении к пожилым людям и отставникам, кто-то же должен за них заплатить».

Много вопросов и к формуле расчета компенсаций. «Берется общее число перевезенных пассажиров, умножается на неизвестно откуда взявшийся коэффициент – и получается сумма. Причем у ГУП «Севэлектроавтотранс» этот коэффициент значительно выше», – говорит лава ассоциации перевозчиков.

Две из 11 работавших в Севастополе транспортных компаний уже ушли с рынка. Одна – на грани. Оставшиеся работают на пределе своих возможностей.

«Данная ситуация на сегодня уже создает не только очевидный дискомфорт в деятельности предпринимателей-перевозчиков, но и повышает уровень социальной напряженности в городе», – комментирует обращение Рыкова Тимофей Смирнов. И добавляет, что будет «вести переговоры» с правительственными чиновниками.

Андрей Покровский, крымский блогер

Крым.Реалии

Предыдущая новость:

На пожаре в Севастополе спасли женщину


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи