Важные новости

Опоры пляшут, мост растет: что происходит с российской «стройкой века»

07.12.2018  /  Категория: Общество  /  Тема: Аналитика

Опоры Керченского моста движутся сразу на трех участках, что ставит под угрозу строительство железнодорожной части.

строительство железнодорожной части Керченского моста

По данным украинского Министерства по вопросам временно оккупированных территорий, опоры Керченского моста на отдельных участках за год передвинулись на расстояние до девяти сантиметров. Смещение произошло недалеко от побережья Крыма, в центральной части моста и чуть дальше – на острове Тузла.

«Зафиксировано то, что конструкция Керченского моста не является стабильной... Часть опор, скажем, поднимаются, часть опор опускаются. Это говорит о том, что есть динамические изменения», – рассказал первый заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий Украины Юсуф Куркчи.

Опоры проседают и поднимаются со скоростью от десяти до девяноста миллиметров в год. Это видно на спутниковых фото, опубликованных украинским министерством в Facebook. Такие данные вызвали горячие дискуссии в соцсетях.

Опоры проседают и поднимаются со скоростью от десяти до девяноста миллиметров в год

«Очередной фейк, сколько было разговоров до начала и во время строительства, сколько «экспертов», «доказательств», что мост невозможно построить, что он рухнет и тому подобное. И ничего из этого не произошло», – написал пользователь Дима Усачев.

«Чтобы за полгода его существования (автомобильной части) можно было получить такие точные данные, у меня возникли сомнения. Когда же порыл Интернет, то понял, что спутниковые радарные данные существуют и можно проводить их мониторинг», – указал в комментариях Николай Лемехов.

Google может

Вычислить миллиметровые смещения в конструкциях мостов, даже дистанционно, вполне возможно, говорят в украинском министерстве.

Схема слежения за подвижностью опор Керченского моста

Схема слежения за подвижностью опор Керченского моста

«Если, грубо говоря, Google может 3D-картинку рисовать с точностью до сантиметров, то почему мы не можем следить за стабильностью тех или иных конструкций в тех же измерениях?» – подтверждает Куркчи.

Год назад на одной из опор моста специалисты зафиксировали метку с координатами, от нее привязались к неподвижной точке, например, вершине скалы, координаты которой известны и стабильны.

На мостах обязательно предусматривается деформация

Петр Коваль

В течение года делали спутниковые снимки и за это время заметили, что опора существенно просела. На сколько именно миллиметров, высчитала компьютерная программа.

Мостостроитель Петр Коваль говорит, что проседание или поднятие отдельных конструкций мостов от одного сантиметра и до девяти – не критично.

«На мостах обязательно предусматривается деформация. Деформации достаточно значительные. Скажем, когда пролетное строение моста – 100 метров, то предполагается, что температурные деформации могут быть до восьми сантиметров. Для этого ставятся деформационные швы, чтобы их тушить», – говорит инженер-мостостроитель.

Но устоит ли Керченский мост, инженер прогнозировать не решается. Говорит: нужно больше данных, за объектом необходимо постоянно наблюдать.

«Другое дело, что все-таки, когда эти деформации будут прогрессировать, когда они будут собираться, могут тогда быть какие-то серьезные проблемы», – считает Коваль.

Точки смещения опор Керченского моста

Точки смещения опор Керченского моста

Одна опора проседает, вторая поднимается. Это очень опасно для железнодорожного моста

Юрий Медовар

В том, что может остановиться строительство железнодорожной части моста, убежден российский гидрогеолог Юрий Медовар. Когда опоры проседают синхронно – это нормальное явление, объясняет он, но на Керченском мосту они движутся в противоположных направлениях.

«Вот у нас одна опора, через 30 метров – вторая опора. Так вот, одна опора проседает, вторая поднимается. Это очень опасно для железнодорожного моста, потому что рельсы там должны быть ювелирно ровными. И если у вас произойдет такой вот перекос, рельсы могут «встать раком» – и паровоз сойдет с рельс. Это очень опасно», – комментирует горный инженер-гидрогеолог Юрий Медовар.

Неравномерное движение опор усложнит строительство железнодорожного перехода по мосту, считают и в Министерстве по вопросам временно оккупированных территорий Украины.

«Если эта динамика сохранится, а все предпосылки, что она сохранится, они связаны с неустойчивостью грунтов и с самой сложностью конструкции, то, возможно, мы будем свидетелями того, что будет переноситься и далее пуск железнодорожной части этого моста», – говорит Юсуф Куркчи.

Строили, строили и наконец...

В России официально не комментировали информацию, распространенную украинским министерством. Строители отрапортовали, что завершили строительство всех трехсот семи опор для железнодорожного моста.

«Работа была довольно сложная, проходила в непростых погодных условиях. Но, несмотря на это, с небольшим опережением строители завершили все железнодорожные опоры», – рассказал замгендиректора по инфраструктурным проектам компании «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.

Проблемы начнутся, как только по железной дороге пойдет поезд

Юрий Медовар

Но даже если железнодорожную часть достроят, не факт, что мост сдадут в эксплуатацию, считают эксперты.

«Там проблемы начнутся, как только по железной дороге пойдет поезд – примерно 100 тонн, груженый вагон (состав идет – примерно 60 вагонов, это шесть тысяч тонн), тогда нужно смотреть», – говорит Юрий Медовар.

А пока российская «стройка века» трещит по швам. В апреле, еще до открытия моста, треснула одна из опор, и это фото попало в интернет. А в начале октября в воду упал весь пролет моста – между тузлинской косой и островом Тузла. Тогда все списали на неисправность домкрата.

Керченский мост может скрывать и другие сюрпризы. Ведь его не испытывали подобающим образом и полной нагрузки на мост не давали. Только Путин проехал и двадцать пустых КамАЗов.

Дмитрий Евчин, Инна Аннитова

Крым.Реалии

Предыдущая новость:

На разграбление варварам: как в Севастополе уничтожают объекты культурного наследия


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи