Важные новости

Смерть «топикам»: два перевозчика разорились, третий - на подходе

06.12.2018  /  Категория: Общество  /  Тема: Полный абзац!

валидаторСевастополь не расплачивается с транспортными предприятиями за проезд льготников, заявил глава ассоциации перевозчиков Виктор Рыков на встрече с уполномоченным по правам предпринимателей Тимофеем Смирновым. Бюджет 2018 года рассчитан на 33 маршрута, а работает по льготе более 100. При этом выручка «топиков» упала в 3-4 раза. Две компании из 11 уже покинули рынок, одна - на грани. Если в декабре проблему не решить, в 2019-м город останется без транспорта.

Транспортные компании считают финансирование льготных перевозок недостаточным. Число льготников в Севастополе известно - это примерно 100-120 тыс человек. Если на каждого выделить по 40 поездок в месяц, и умножить полученное на цену проезда – 15 рублей, получится, что город должен заложить на это 700-800 миллионов рублей в год.

Кроме того, бюджетное финансирование на 2018 год было рассчитано на 33 маршрута, а к концу 2018 года по фиксированному тарифу работают около 100. И не отдельными рейсами по расписанию, как это было раньше, например, на маршруте Северная - Кача. Бесплатно возят льготников все без исключения.

В итоге «живая» выручка маршрутов упала в 3-4 раза. Причины две. В-первых, если раньше некоторые льготники, не желающие ждать троллейбус или бесплатный рейс автобуса, садились в маршрутку, они оплачивали полную стоимость. Во-вторых, льготники просто вытеснили из маршруток тех, кто мог бы платить.

«По утрам люди не могут на работу уехать, - говорит Виктор Рыков, - потому что маршрутка забита бабушками, которые едут за сахаром на 3 рубля дешевле или просто катаются, потому что в автобусе тепло. Или на том же маршруте Северная-Кача: раньше военный пенсионер, у которого пенсия выше, чем у наших водителей зарплата, не ждал льготный автобус, а садился и ехал за деньги. Теперь он за проезд не платит. При всем моем уважении к пожилым людям и отставникам, кто-то же должен за них заплатить».

Много вопросов и к формуле расчета компенсаций. «Берется общее число перевезенных пассажиров, умножается на неизвестно откуда взявшийся коэффициент - и получается сумма. Причем у ГУП «Севэлектроавтотранс» этот коэффициент значительно выше», – говорит Рыков.

В итоге государственное транспортное предприятие денег получает больше, хотя пассажиры от троллейбусов, наоборот, отказываются – в пользу более быстрых и комфортных топиков.

Мало того, город вообще считает, что не должен никому платить. Глава ассоциации перевозчиков принес на встречу с Тимофеем Смирновым ответ на письмо, направленное одной из компаний в адрес департамента труда и соцзащиты, который должен компенсировать проезд. В документе сказано, что выплаты предприятию не положены, так как его маршруты не внесены в базовое постановление 496-ПП.

«Получается, обязанность возить льготников у нас есть, и мы ее выполняем, а обязанности платить нам за это у правительства нет», - возмущается Рыков.

Две из 11 работавших в Севастополе транспортных компаний уже ушли с рынка. Одна - на грани. Взамен в город пришел лишь один перевозчик. Оставшиеся работают на пределе своих возможностей.

Стоимость топлива за последний год выросла на 23%, и рост явно останавливаться не собирается. Запчасти дорожают. Зарплаты тоже нужно поддерживать на достойном уровне. Сейчас городу необходимо провести конкурс и заключить с перевозчиками контракты на 2019 год, но транспортники боятся: если компенсации не будут заложены в договоры, как обязательства перед льготниками исполнять?

«К департаменту транспорта у нас вопросов нет, - говорит Рыков. - Они предоставляют нам проекты контрактов до конкурсов. А соглашение с департаментом соцзащиты, перечисляющим компенсации, даже рамочного, нам не показывают».

Частично проблему должны решить персонифицированные карты льготников, но они появятся не раньше апреля 2019 года. Однако если в бюджете не будет денег, чтобы рассчитаться с перевозчиком за каждое прикладывание карты к валидатору, затея провалится.

На кону судьбы 2-3 тысяч человек, задействованных в работе автотранспортных предприятий. Это водители, диспетчеры, механики, инженеры, медики, бухгалтеры, административные работники. Люди уже увольняются из-а упавших оборотов, а что будет дальше?

Перевозчики считают, что город должен либо привести суммы компенсаций в соответствие с затратами, либо вернуть все на круги своя. Ведь в федеральном законе 220-ФЗ наряду с регулируемыми (предусматривающими перевозку льготников) предусмотрены и нерегулируемые тарифы. Они могли бы устанавливаться на маршрутах, дублирующих льготные, как это было раньше.

Ведь от формулы «всем и везде бесплатно» пострадают, в конце концов, те же троллейбусники. Раньше львиная доля компенсаций доставалась им, а сейчас приходится делиться общим пирогом с топиками и автобусами. Ввод персонифицированных карт, когда каждая поездка будет учитываться индивидуально, может электротранспорт в Севастополе вообще прикончить – город увидит отток пассажиров и сократит субсидии ГУПу.

«Данная ситуация на сегодня уже создаёт не только очевидный дискомфорт в деятельности предпринимателей-перевозчиков, но и повышает уровень социальной напряжённости в городе, - комментирует обращение Рыкова Тимофей Смирнов.- Пока, к сожалению, затягивание решения по вопросу о компенсации льгот для перевозчиков - полностью ответственность правительства города. Думаю, нам предстоит ряд серьёзных переговоров и с департаментом транспорта и с департаментом труда и социальной защиты для разрешения сложившейся ситуации».

Между тем, глава бюджетной комиссии заксобрания Вячеслав Аксенов сообщил «Примечаниям», что в будущем 2019 году Севастополь потратит на компенсации льготного проезда около 500 млн рублей. Причем неравномерно: около 400 млн перечислят ГУП «Севэлектроавтотранс», остальное - распределят между другими.

Предыдущая новость:

Суд обязал правительство Севастополя делать скриншоты своего сайта


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи