Важные новости
Подрабинек: «В Кремле считают, что в Крыму надо применять силу жестче, чем в России»
13.11.2018 / Категория: Общество
Российская власть считает, что в Крыму силовики должны действовать «более жестко, чем в России», в результате полуостров стал «полигоном политических репрессий». Такое мнение в эфире Радио Крым.Реалии 12 ноября высказал российский правозащитник, общественный деятель и журналист Александр Подрабинек.
«Крым – это полигон политических репрессий в России. Там происходят испытания новых методов. Там, конечно, все обстоит жестче. Федеральная власть дала отмашку местным силовикам делать то, что они хотят, не обращать внимания на законы», – сказал Подрабинек.
Он добавил, что ситуация в Крыму «жестче, чем в России»: «Крым – это неспокойный для Москвы регион, и федеральная власть считает, что там надо применять силу более жестко, чем в самой России».
При этом Подрабинек добавил, что качество судебных процессов и в Крыму и в России находится «на самом низком уровне». По мнению российского правозащитника, речь идет об «атаке на все институты правосудия, и это видно на примере и законотворческой деятельности, и правоприменительной практики, и пенитенциарной системы».
27 октября этого года на заседании общественного объединения «Крымская солидарность» российские силовики вручили адвокату Эдему Семедляеву, юристу Лиле Гемеджи, а также координатору общественного объединения «Крымская солидарность» Диляверу Меметову предостережения о «недопущении нарушения законодательства в сфере экстремизма и терроризма». Позднее сотрудники российского Центра по противодействию экстремизму и старший прокурор Валентин Чуприна вручили предостережение крымскому адвокату Эмилю Курбединову.
Адвокат Эдем Семедляев считает, что действия российских силовиков говорят о «попытке вмешательства в адвокатскую деятельность».
После аннексии в Крыму фактические российские власти практикуют массовые обыски у независимых журналистов, гражданских активистов, активистов крымскотатарского национального движения, членов Меджлиса крымскотатарского народа, а также крымских мусульман, подозреваемых в связях с запрещенной в России организацией «Хизб ут-Тахрир».