Важные новости

Севастополь: регулируемый тариф в дотационном городе

16.10.2018  /  Категория: Экономика  /  Тема: Аналитика

валидаторВ Севастополе общественный транспорт переводят на регулируемый тариф и безналичную оплату с помощью специально выпущенной «Единой карты севастопольца». Владельцы маршруток подсчитывают убытки от нововведений российских властей города, а горожане пока не знают, есть ли преимущества у такого способа расчета, и возмущаются новому требованию – платить при входе.

Власти Севастополя рассчитывают, что регулируемые тарифы на всех маршрутах общественного транспорта будут введены уже в ноябре 2018 года. Это позволит повсеместно предоставлять право льготного проезда.

Как рассказал в эфире местного телеканала «ИКС» заместитель директора российского городского департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Артем Гришин, «вся маршрутная сеть будет переводиться на регулируемый тариф к концу этого года. Мы рассчитываем, что это произойдет уже в ноябре. Любое транспортное средство на любом маршруте будет предоставлять право льготного проезда определенным категориям граждан».

На сегодняшний день в Севастополе 98 маршрутов общественного транспорта работает по регулируемому тарифу с предоставлением льготного проезда, сообщил заместитель директора департамента.

Регулируемые и нерегулируемые тарифы

«Самостоятельность» перевозчиков – мнимая. Ранее, устанавливая тарифы, они согласовывали их с исполнительной властью и с общественными структурами

Согласно действующему российскому законодательству, органы исполнительной власти Севастополя имеют право осуществлять регулирование тарифов на транспортные перевозки для предприятий любых организационно-правовых форм и независимо от форм собственности. Стоимость проезда в общественном транспорте с регулируемым тарифами в Севастополе устанавливается правительством города. На таких маршрутах действуют все льготы, предусмотренные законодательством. Стоимость проезда на маршрутах с нерегулируемыми тарифами устанавливается компанией перевозчиком самостоятельно, а льготы, соответственно, не действуют.

Стоит отметить, что «самостоятельность» перевозчиков – мнимая. Ранее, обосновывая и устанавливая тарифы, они согласовывали их как с исполнительной властью, так и с различными общественными структурами. До последнего времени в Севастополе стоимость проезда в 18-местных маршрутках составляла 20 рублей, а в автобусах средней вместимости – 18 рублей. Севастопольские перевозчики неоднократно заявляли, что цены на проезд значительно занижены, особенно учитывая более высокую стоимость бензина и дизельного топлива в сравнении с ближайшими регионами соседней России. При этом, например, в Краснодаре (Россия) на сегодняшний день стоимость одной поездки в автобусах, трамваях и троллейбусах составляет 26 рублей.

После перевода на регулируемый тариф стоимость проезда в севастопольском транспорте составит 18 рублей при наличной оплате и 15 рублей при расчете с помощью «единой городской карты севастопольца» (ЕГКС).

Валидаторы и единая городская карта

С 1 апреля в общественном транспорте Севастополя начала работать автоматизированная система оплаты проезда пассажиров. ООО «Единая городская карта Севастополя» разместило в принадлежащих городу автобусах и троллейбусах терминалы для безналичной оплаты – валидаторы. При этом, как планируется, ЕГКС может применяться для оплаты проезда, включая льготный, для получения скидок на предприятиях торговли и услуг, для приобретения билетов в музеи и иные учреждения, для оплаты парковок, авторизации госуслуг, записи к врачу и др.

Единую карту может получить любой житель Севастополя и туристы, посещающие город. Карты в будущем будут персональными для льготных категорий граждан, студентов, школьников. Оформлять их будут в органах социальной защиты населения и многофункциональных центрах.

За чей счет банкет?

Реализацией проекта занимается специально созданное и зарегистрированное ООО «Единая городская карта Севастополя». Интересно, что данное ООО было образовано еще 25 августа 2014 года, но на учет в налоговых органах поставлено только 20 ноября 2017-го.

По данным сервиса rusprofile.ru, генеральным директором ООО является Горячев Сергей Николаевич, а «средняя численность сотрудников» – 1 человек.

Учредителями ООО «Единая городская карта Севастополя» являются юридические лица с равными долями по 50%: ООО «БОН ИНВЕСТ» и ООО «ЮПИТЕР». Доли данных участников находятся под обременением – в залоге.

По данным местных СМИ, ООО «Единая городская карта Севастополя» входит в структуру Ростеха. В лоббировании интересов этой корпорации, продвигающей в Севастополе проект «Умный город», был неоднократно замечен нынешний российский губернатор города Дмитрий Овсянников.

По данным правительства, в Севастополе на 185 тысяч льготников в общественном транспорте из горбюджета ежегодно выделяется 400 млн рублей

В июне 2017 года он рассказывал, что единые городские карты позволят упорядочить предоставление льгот на транспорте, обеспечить надлежащий учет и контроль предоставленных услуг, в том числе льготным категориям граждан, уйти от кондукторной схемы обслуживания на городском общественном транспорте, внедрить современные технологии оплаты и повысить доступность услуг.

«Мы рассчитываем, что система сделает прозрачными пассажиропотоки в общественном транспорте, и надеемся ввести прозрачную систему учета перевозимых в общественном транспорте льготников», – отметил Дмитрий Овсянников.

По данным правительства, в Севастополе более 185 тысяч человек, пользующихся правом льготного проезда в общественном транспорте. На обеспечение их перевозок из городского бюджета ежегодно выделяется порядка 400 миллионов рублей.

Риски и убытки

В сентябре 2017 года антимонопольная служба озаботилась тем, что рынок автоперевозок Севастополя может сократиться из-за внедрения полного регулирования тарифов. По мнению антимонопольщиков, не все перевозчики смогут выполнить новые технические требования и будут вытеснены. Об этом журналистам заявил начальник севастопольского отдела крымского управления Федеральной антимонопольной службы России Денис Лактионов.

«Регулирование тарифов на автоперевозки не противоречит закону. Меня смущает немного другое, что некоторые участки уйдут с рынка автоперевозок», – сказал он.

И первые ласточки уже есть. 9 октября нынешнего года Артем Гришин сообщил, что правительство Севастополя разрывает контракт с перевозчиком, который не оснастил машины валидаторами для безналичной оплаты проезда.

«Обращения (об отсутствии валидаторов – авт.) к нам тоже поступают. В связи с этим два перевозчика получили штрафные санкции за неисполнение условий договора. И с одним частным перевозчиком договор расторгается», – сказал он, не назвав компанию.

Между тем, до конца не ясен вопрос, кто и за чей счет должен устанавливать валидаторы в маршрутках, ведь это «удовольствие не из дешевых». На вопрос, кто должен их закупить, перевозчики и чиновники отвечают по-разному.

Председатель Союза транспортных компаний Севастополя Виктор Рыков сообщил, что правительство региона заключило концессионное соглашение с поставщиком валидаторов – организацией «Единая городская карта Севастополя», которая взяла на себя обязательство установить за свой счет оборудование в автобусах и «топиках», а впоследствии получать 5,6% с каждой оплаты. Но оборудование это не устанавливают, сказал Рыков.

В свою очередь, исполнительный директор оператора «Единая городская карта Севастополя» Василий Репин объяснил, что по контракту, заключенному с правительством, они бесплатно предоставили и оборудовали валидаторами 148 троллейбусов и 90 автобусов, принадлежащих ГУП «Севавтотранс». А для частных перевозчиков такой услуги не предусмотрено – за валидатор, установленный в каждом автобусе, нужно заплатить по 14 тысяч рублей.

При этом прибыль перевозчиков и так сократилась на 3 рубля с каждого пассажира, но с выкрученными за спину руками желание «поискать правды» не возникает.

Не стоит забывать и о тотальном контроле, активно внедряемом в России. Расплатился ЕГКС в транспорте, в магазине и еще где-то – и ясно, куда поехал, что купил

Ну а какой, собственно, интерес у города в системе ЕГКС? Кроме продекларированной заботы о гражданах, естественно. Прежде всего – это контроль за финансовыми потоками в сфере пассажирских перевозок, особенно льготных. Также – это возможность держать в узде перевозчиков, для давления на которых появился еще один рычаг. И, самое главное, это любовь облагодетельствованного электората. Среди льготников 90 процентов – это пенсионеры, всегда активно участвующие в выборах и поддерживающие «кого надо».

Не стоит забывать и о тотальном контроле, активно внедряемом в России. Расплатился ЕГКС в транспорте, в магазине и еще где-то – и ясно, куда поехал, что купил. Проект «Умный город», он ведь именно об этом.

Что же касается экономической стороны вопроса, то дотации в транспортную сферу в городе, бюджет которого на 75 процентов является дотационным, это, как минимум, большая роскошь.

Запланированные неудобства

С середины 1990-ых, когда в городе появились первые маршрутки, севастопольцы расплачивались за проезд при выходе. Как считалось, жители «города высокой культуры» не опустятся до мелкого мошенничества. И так оно и было, кстати.

Теперь оплата – только при входе.

«На сегодняшний день проезд оплачивается при посадке в общественный транспорт. Это вызвано, в первую очередь, соблюдем российского законодательства, а также необходимостью исключения случаев недобросовестной оплаты проезда, когда льготники предъявляют поддельные документы», – пояснил Артем Гришин.

Но есть и более масштабные неудобства. Граждане могут воспользоваться льготным проездом только при предъявлении документов, подтверждающих соответствующий статус: паспорта, документа, подтверждающего статус инвалида определенной группы и категории, пенсионного удостоверения, удостоверения ветерана или справки медико-социальной экспертизы. Стоит отметить, что эту гору документов и справок должны будут проверять водители при входе пассажиров в общественный транспорт. Недовольство и скандалы гарантированы.

Что же касается возможности оплаты льготной картой, то губернатор Дмитрий Овсянников 21 сентября отказался утверждать проект персонифицированной единой городской социальной карты севастопольца для льготников, которая бы давала право на бесплатный проезд в общественном транспорте. Как пояснил и.о. директора департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Евгений Исаков, «до настоящего времени оператор системы не смог заключить договор ни с одним банком на эмиссию персонифицированной банковской карты».

Между прочим, первоначально перевести весь транспорт на оплату через ЕГКС планировалось к 1 января 2018 года. Этот год уже скоро заканчивается.

Андрей Покровский, крымчанин

Крым.Реалии


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи