Важные новости

100 процентов опрошенных севастопольцев не приветствуют повышения цен на проезд в маршрутках

10.06.2010  /  Категория: Экономика

Городская ежедневная газета «Слава Севастополя» провела опрос читателей, в котором поинтересовалась, готовы ли они платить больше за проезд в маршрутках. Вопрос был выбран не случайно. В последнее время город будоражат сообщения о том, что перевозчики планируют существенно поднять цены на проезд в автобусах малой и средней вместимости.

«Что же думают о такой перспективе севастопольцы?», - пишет газета. И отмечает, что все 100% респондентов крайне негативно восприняли информацию о возможном повышении стоимости проезда, что, в принципе, неудивительно. Любой рост цен, независимо от вида товаров и услуг, никогда не радовал потребителя. Польза от этого, по его мнению, только поставщику услуг.

Однако у каждого из дозвонившихся к нам было свое мнение, почему перевозчики не должны взвинчивать цены.
Так, 40% респондентов считают, что повышению стоимости проезда должно предшествовать улучшение качества обслуживания пассажиров. По мнению этой категории, сегодня к водителям пассажирского транспорта можно предъявить слишком много претензий.

Во-первых, при поездке в автобусах не ощущаешь себя в безопасности. Водители систематически нарушают Правила дорожного движения, допускают хамство по отношению к пассажирам. В конце концов, слушают музыку так громко, что попросить об остановке удается с трудом. Практически все водители позволяют себе разговаривать по мобильному телефону, порой обсуждая и личные проблемы.

Во-вторых, водители \"топиков\" не упускают возможности побольше заработать за рейс, до отказа набивая салон людьми, что запрещено правилами пассажироперевозок. В итоге те, кому повезло занять свободное место, вынуждены всю дорогу созерцать седалищные мышцы \"стоячих\" граждан. Этот список можно продолжать и продолжать.

Другие 45% респондентов рассказали нам, что они теоретически допускают возможность повышения стоимости проезда, но при одном условии: оплата должна быть дифференцированной. Севастопольцы не могут понять, почему стоимость проезда одинакова для всех, независимо от того, проезжают они весь маршрут или одну-две остановки. Если поднимут цену в \"топиках\" до трех гривен, ездить будет невыгодно.

За время опроса в редакцию поступило несколько звонков от пожилых граждан, проживающих в районе Херсонеса, а также пациентов онкологической больницы. В тот район ходит всего один маршрут - N 22, на котором больные пожилые люди два раза в день проезжают две остановки до поликлиники, чтобы сделать обезболивающие уколы, и обратно. Для них эти поездки слишком накладны. А учитывая то, что в столь преклонном возрасте, да еще с тяжелой онкологией, передвигаться пешком очень сложно, другого выбора, кроме как раскошеливаться на проезд, у пенсионеров нет. Пользуясь случаем, эти люди просят владельцев маршрута N 22 по возможности снизить для них цену на проезд до поликлиники на ул. Ерошенко или сжалиться и вовсе не брать деньги за две остановки.

15% севастопольцев считают, что для повышения цен на проезд в маршрутках нет никаких оснований. По их мнению, можно повышать цены, к примеру, тогда, когда резко выросла цена на горючее. Сегодня же наблюдается ее падение.

По убеждению этой категории, ни одно предприятие не будет работать себе в убыток. Если бы пассажироперевозки при нынешних ценах были неприбыльными, на маршрут не вышел бы ни один автобус, а их по городу ежедневно курсируют сотни.

Справка «СМ»:
Поднять цены на проезд в маршрутном транспорте сначала с 1 июня, а затем с 10 июня собирается предприниматель Цыбулькин, которого председатель СГГА Валерий Саратов планирует назначить на должность директора коммунального предприятия «Севэлектротранс» (бывший «Севтроллейбус»).
Как сообщал «Севастопольский меридиан», в маршрутках с количеством место до 18 цену поднимут с 2 до 3 гривен, в автобусах средней вместимости – с 1,5 до 2 гривен.

Для сравнения:
В столице Украины – городе Киеве – цена на проезд в маршрутках колеблется от 1 гривны до 2,5 гривен, в зависимости от длины маршрута. Причём за 2,5 гривны можно проехать из одного конца Киева в другой, что составляет 80-100 км.
Длина севастопольских маршрутов не превышает 40 километров.

Похожие новости


Темы

Cтатьи

20:02 - 05.01.2023
Виталий Портников: Крым и война
18:31 - 03.01.2023
Крым снижает расходы «на оборону». Что произошло?
12:23 - 02.01.2023
В Крыму хотят обосновать концепцию «одного народа». Но не получается
11:44 - 22.12.2022
Виталий Портников: Крым – не препятствие к прекращению войны
13:24 - 17.12.2022
«Очередная афера России»: что не так с землей для российских военных в Крыму
19:13 - 05.12.2022
Жилье у моря за полцены? Война в Украине обвалила рынок недвижимости в Крыму
14:20 - 04.12.2022
«Москитные» атаки ВСУ с воздуха и моря: что ожидает Черноморский флот России?
11:55 - 29.11.2022
Российская армия готовится к битве за Крым? Мнения экспертов
19:08 - 14.11.2022
«Крым – не «ничейная» земля и не поле для компромисса». Российская пропаганда и крымский вопрос
18:12 - 13.11.2022
«Самым болезненным вопросом будет Крым». Возможен ли в России военный переворот и устранение Путина
15:34 - 13.11.2022
«Называли это «пропажей». Россия не хочет говорить о гибели крейсера «Москва»
18:47 - 05.11.2022
Крым и «полураспад» России: что ожидает Российскую Федерацию
19:25 - 30.10.2022
Крым и Севастополь: не своя «территориальная оборона»
07:44 - 27.10.2022
«Обрушение пролетов не должно было произойти». Кто подорвал Керченский мост в Крыму?
15:08 - 17.10.2022
Груз со взрывчаткой для Крымского моста ввезла в Россию компания, оформленная на бойца ММА – расследование
19:10 - 30.09.2022
Уловка отчаяния, которая приведет к еще большим жертвам: западная пресса о присоединении Путиным украинских регионов
12:54 - 29.09.2022
Мобилизация в Крыму: инструмент для борьбы с неугодными для российской власти?
21:17 - 19.09.2022
Учителя, пожарные, полицейские: кто и как ответит за коллаборационизм? Отвечает Гюндуз Мамедов
20:29 - 19.09.2022
Как Украина заставила Черноморский флот России спрятаться за Крым – аналитика
13:41 - 19.09.2022
Ратовал за СССР, погиб за Путина. Жизнь и гибель севастопольского комсомольца Череменова
21:21 - 18.09.2022
Аксенов угрожает крымчанам: что в Крыму под запретом и как избежать репрессий
19:48 - 18.09.2022
Россия на пороге мобилизации? Владимир Путин и поражения в Украине
18:13 - 17.09.2022
Черноморский флот России в Крыму: стратегическое соединение или милитарный «мыльный пузырь»?
17:27 - 15.09.2022
Воинственные иллюзии: чиновники втягивают крымчан в мир фантастической реальности
11:22 - 15.09.2022
«Власти так и не поняли, в чем ценность Крыма» – эксперты о туристическом сезоне
19:36 - 14.09.2022
Зачем в Крыму отмечают день сдачи Севастополя в Крымской войне
09:28 - 14.09.2022
«Перенос боевых действий в Крым вполне возможен». Война в Украине и роль в ней Крымского полуострова
12:59 - 10.09.2022
Репрессивный хит-парад: за какие песни можно пострадать в Крыму
22:12 - 08.09.2022
«Путин сделал одну из самых больших ошибок в истории». Фрэнсис Фукуяма – о будущем Украины и России
19:45 - 08.09.2022
«У Крыма две роли – военного плацдарма и прецедента». Интервью с Виталием Портниковым

Другие статьи