Важные новости

Графскую пристань в Севастополе подлатали на скорую руку (фото)

17.07.2018  /  Категория: Общество

Деревянный настил исторической пристани отремонтировали кое-как, да еще и в эконом-варианте.

Доски для ремонта использовали разных пород, длины и толщины

Доски для ремонта использовали разных пород, длины и толщины (фото - Леонид Щербаков)

Графская пристань - одно из знаковых мест Севастополя. Нет такого туриста, который бы прошел мимо этой одной достопримечательностей города, не спустился бы по парадной лестнице и не заслушался рассказом о том, что по этим ступеням каждое последнее воскресенье июля командующий флотом следует к командирскому катеру, на которому отправляется к парадному строю кораблей принимать военно-морской парад, пишет «Севастопольская газета».

Именно по этим ступеням и еще по дощатому причалу, который исторически сохраняется поколениями и является «изюминкой» Графской пристани.

Собственно, с этого деревянного причала и деревянных ступеней началась Графская пристань в 1783 году, и только перед самым посещением императрицы Екатерины в 1787 году деревянные ступени пристани были заменены на каменные.

Графскую пристань в Севастополе подлатали на скорую руку

Внимательный экскурсант непременно обращает внимание на дату, обозначенную на фронтоне - 1846. Именно в тот год Графская пристань согласно проекту инженер-полковника Джона Уптона приобрела столь торжественный и парадный вид.

Однако вернемся к деревянному настилу. Более двух столетий город сохраняет его вид, тем самым оберегая неповторимость пристани.

Есть, что вспомнить

Детские воспоминания многих севастопольцев непременно связаны с этим деревянным настилом - как здорово было ходить по нему, заглядывая между досок в шуршащую мягким отблеском воды темноту.

Независимо от времени года, за помостом ревностно ухаживали моряки-черноморцы.

Мы не однажды видели, как матросы мыли дощатый помост, отдраивая каждую доску. Именно от этого настил выглядел как палуба парусного боевого корабля, а сами доски от постоянного мытья оставались светлыми. Кстати, на самой пристани непременно дежурил морской патруль, а матрос с повязкой вахтенного был верной приметой этого исторического места.

В восьмидесятых-девяностых доски настила стали покрывать лаком. Разумеется, пристань ремонтировали не однажды. Так, в мае 2008-го деревянный настил, который, по заверениям тогдашних городских властей, «сгнил и держался на честном слове», полностью заменили и сделали прочным, обработав специальным укрепляющим покрытием.

В очередной раз к ремонту настила вернулись уже в новейший период истории города, в 2015-м. Его в очередной раз решили капитально отремонтировать, выделив на эти цели более трех миллионов рублей.

Согласно документации, подрядчик взялся разобрать 700 квадратных метров дощатого настила и его основания, затем уложить новые доски, дважды обработав их маслянистыми антисептиками.

Трудно сказать, что из перечисленного было на самом деле сделано, но первое, что «бросилось в глаза» после ремонта - доски выкрасили масляной краской цвета железного сурика. К счастью или нет, море и морской ветер исправили это досадное нововведение — доски расстались с краской легко.

Без слез не взглянешь

Несмотря на относительно недавний ремонт, нынешнее состояние деревянного настила Графской пристани благообразным назвать трудно - часть досок прогнила, из некоторых откровенно торчат шурупы.

Учитывая все это, а больше в преддверии очередного празднования Дня ВМФ причал решили отремонтировать вновь. Правда, судя по всему, на скорую руку и в совсем уж эконом варианте.

После проведенных ремонтных работ 12-13 июля, корреспонденты «Севастопольской газеты» побывали «на объекте» и ужаснулись увиденному.

Увы, сегодня настил причала выглядит как заброшенный дебаркадер на заштатной речушке.

Объектом замены стали только отдельные доски покрытия, вероятно, пребывавших в совсем аховом состоянии. Между тем, соседние с ними остались гнилыми и тоже нуждаются в замене, что видно даже взглядом неспециалиста.

Использованные для ремонта доски, судя по всему, взяли из отходов - они растрескавшиеся и сучковатые.

Еще одна проблема - замененные доски - не фугованные, то есть отличаются по толщине друг от друга и от соседних с ними. К тому же, даже по виду все они - разных пород древесины, подобранные по принципу: «И так сойдет!»

Традиционно для крепления досок к основе использовались гвозди, но теперь по чьему-то решению стали использовать шурупы, забитые в древесину молотком где целой кучкой, а где по одному. Некоторые шляпки загнуты и возвышаются над доской до 10 мм - того и гляди, кто-то зацепится ногой и споткнется!

Поскольку древесина настила подвижна, то на гвозде она «играла», а шуруп такой возможности не дает, что определенно приводит к растрескиванию.

Вопрос эстетики можно вообще опустить - выглядит все это откровенно неэстетично и уж точно непривычно глазу. Таким неопрятным деревянный помост Графской пристани еще не был.

Исправьте!

Поиски виноватых мы начали с Управления охраны объектов культурного наследия, и сразу выяснили, что настил не входит в их заведование. В Департаменте городского хозяйства также отказались отвечать за содеянное кем-то, зато назвали заказчика работ, которым, к нашему удивлению, оказалось ... Министерство обороны.

- А как же вековые традиции? А как же гордость за родной Черноморский флот? А как же верность военно-морскому порядку во всем, и, тем более, уважение в старейшему флотскому причалу? - изумились мы.

Директор Департамента городского хозяйства только развел руками - дескать, послали на флот предписание. Правда, возымеет оно соответствующее действие, ручаться не стал - не его епархия.

А поскольку иного способа найти тех, кто все это натворил, у журналистов нет, обращаемся к ним через газету: «Исправьте, стыдно, не по-флотски как-то!»


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи