Важные новости

Войны за судоремонт. В Севастополе окончательно «выселили» местный завод

18.07.2018  /  Категория: Экономика  /  Тема: Полный абзац!

Территорию и производственные мощности завода «Южный Севастополь» в Камышовой бухте города передали российской компании – конструкторскому бюро «Вымпел». Данному шагу со стороны правительства Севастополя предшествовал длительный конфликт с собственниками и руководством «Южного Севастополя».

Судоремонтный завод «Южный Севастополь»

Основная претензия чиновников заключалась в том, что собственники завода имели многомиллионные долги по договору аренды, кроме того, предприятием была допущена растрата и ухудшение состояния государственного имущества. Представители «ЮС» информацию со стороны правительства опровергали, заявляя, что лично губернатор города Дмитрий Овсянников санкционировал давление на их бизнес.

Судоремонтный завод «Южный Севастополь» – предприятие, существовавшее в городе с 2002 года. В 2015 году у завода сменился собственник. По информации источников, близких к «ЮС», был заключен договор уступки корпоративных прав, в результате чего новым владельцем предприятия стало ООО «Яната». По данным единого государственного реестра юридических лиц России, учредителем компании является предприниматель Рахмутдин Дадаев.

В течение 3 лет бывший арендатор не платил ни копейки за использование арендованного имущества

Рустэм Зайнуллин

«В течение 3 лет бывший арендатор не платил ни копейки за использование арендованного имущества. А это – 13 объектов недвижимости, несколько тысяч объектов движимого имущества», – заявлял в начале текущего года глава севастопольского департамента имущественных и земельных отношений Рустэм Зайнуллин. В этой связи, по словам вице-губернатора Севастополя Владимира Базарова, на перезаключение договора аренды с собственниками «Южного» не решился бы ни один ответственный человек.

Экономическое убийство

У руководства предприятия своя, отличающаяся от правительственной, версия данных событий. По информации генерального директора завода Патимат Алиевой, правительство нарочно ставило ее предприятия в такие экономические условия, выжить при которых не представляется возможным.

Мы прекратили платить по договору аренды, поскольку тогда уже судились с правительством

Патимат Алиева

«В 2015 году нам в течение нескольких месяцев затягивали переоформление документов на судоремонтный плавучий док, затягивали под явно надуманными предлогами. В результате у нас образовался простой в работе длиной в 7 месяцев. Мы понесли убытки в размере более 80 миллионов рублей. Спустя несколько месяцев, конечно, мы прекратили платить по договору аренды, поскольку тогда уже судились с правительством», – сказала в комментарии Крым.Реалии Алиева.

Что касается второй претензии правительства – растраты и ухудшения состояния государственного имущества, переданного предприятию по договору аренды целостного имущественного комплекса (ЦИК), то, по словам Алиевой, это имущество к производственной деятельности отношения не имеет, и само по себе оно малоценно.

«Нам ставят в вину, что мы растратили, например, бюст Ленина. Понимаете?! Даже несмотря на то, что растрату допустил предыдущий собственник завода, мы готовы были компенсировать стоимость этого имущества. Это, по сути, небольшая сумма – 900 тысяч рублей», – добавила гендиректор «Южного Севастополя».

150 человек не у дел

После череды конфликтов и судебных тяжб, вчера, правительство опубликовало информацию, о том, что мощности завода отныне будут находиться в пользовании конструкторского бюро «Вымпел».

«В связи с получением разрешения органов Федеральной антимонопольной службы, наличием ходатайства данного акционерного общества предлагаю предоставить в аренду причалы, плавкраны и один плавучий док», – сообщил журналистам Рустэм Зайнуллин.

У нас два суда: по растрате и по аренде отдельно. Правительство имеет к нам финансовые претензии, мы – к ним

Патимат Алиева

О том, что «Вымпел» может «зайти» в Севастополь, губернатор города Дмитрий Овсянников говорил еще в конце марта нынешнего года, однако по какой-то причине это событие откладывалось. По словам Патимат Алиевой, даже сегодня губернатор «…сильно забегает вперед», санкционируя данную сделку.

«Мы по-прежнему находимся в стадии судебных тяжб. У нас два суда: по растрате и по аренде отдельно. Правительство имеет к нам финансовые претензии, мы – к ним. Идут суды, поэтому подписывать подобные документы о совершении сделки пока что преждевременно, с моей точки зрения. Сейчас, после публикации нормативного документа о передаче мощностей «Вымпелу» мы подготовим и подадим в суд третий иск», – сказала Алиева.

Потерпевшими распрей между чиновниками и бизнесменами можно считать 150 рабочих, ранее занятых на «Южном Севастополе»

Главными потерпевшими распрей между чиновниками и бизнесменами можно считать 150 рабочих, ранее занятых на «Южном Севастополе», которые на сегодняшний день находятся в «подвешенном состоянии» и не могут даже официально уволиться с предыдущего места работы. После разрыва договора аренды между правительством и собственниками «ЮС» помещения предприятия были опломбированы и вся юридическая документация по рабочим, в том числе и их персональные трудовые книжки находятся внутри этих помещений.

«После того, как правительство по суду разорвало договор аренды, нам не дают доступ на предприятие, и если я даже захочу уволить людей, то не смогу этого сделать. А люди, между прочим, с марта текущего года не получают зарплату. Где-то 40 рабочим я из своего кармана компенсировала зарплату за два месяца: март и апрель. В ближайшее время, возможно, еще пятерым удастся компенсировать, но ведь это всего за два месяца. Но господина Овсянникова, по всей видимости, проблемы 150 севастопольцев не сильно волнуют», – сетует гендиректор «ЮС».

По информации источника Крым.Реалии, знакомого с ситуацией вокруг завода, «Вымпел» готов взять на работу указанных людей, однако предлагается заключить договор на два месяца. Причины, по которым определен именно такой короткий срок, не уточняются.

Несмотря на длительные и, преимущественно безуспешные судебные тяжбы с правительством, руководство «Южного Севастополя» надеется, что им удастся отстоять свои права на предприятие.

«Мы действовали самыми разными методами. И работали с прессой, и ездили в Москву, говорили с федеральными чиновниками, и в судах работаем. Пока имеем, что имеем, но я убеждена, что невозможно лишь воскресить мертвого человека, больше невозможных вещей не существует», – подытожила Патимат Алиева.

Давид Аксельрод


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи