Важные новости

Экономические провалы Севастополя

01.07.2018  /  Категория: Экономика  /  Тема: Аналитика

С момента «исторического воссоединения» прошло четыре года, а Севастополь так и не сумел достичь экономического прорыва. Не помогают ни российские инвестиции, ни российские чиновники – городская экономика продолжает идти ко дну.

Инвестиции

Российские власти города регулярно рассказывают о неких мифических инвесторах, готовых вкладывать деньги в экономику Севастополя. Чего только не обещают городу – и тоннель под Северной бухтой, и яхтенную марину в Балаклаве, и IT-технопарк. Но пока очередей из инвесторов в городе нет, а деньги поступают из федерального бюджета.

По итогам 2017 года, 76% из 30,4 миллиардов рублей инвестиций – бюджетные средства.

Еще хуже обстоит дело с иностранными инвесторами – доля таких вложений за четыре года сократилась почти в 11 раз.

инвестиции в экономику Севастополя

Но в целом экономического эффекта от российских миллиардов город не видит – деньги оседают в карманах «своих» подрядчиков, а производственные мощности сокращаются.

Промышленность

Крымская промышленность демонстрирует минимальный прирост за счет добычи песка и щебня. В Севастополе с этим сложнее, поэтому экономический рост даже нарисовать не сумели – в сравнении с далеко неуспешным 2016-м темпы производства сократились еще на 11%.

Снижение было бы еще большим, если бы не «рекордные» показатели двух новых для города отраслей – обработки древесины и полиграфии. Но сравнивать с нулем всегда легко – максимальный рост обеспечен.

Россияне рассматривают национализированные севастопольские предприятия исключительно как «трофей» – их включают в состав крупных российских холдингов, а с иными просто расторгают договора аренды, лишая возможности работать. Так севастопольские «власти» поступили с судоремонтным заводом «Южный Севастополь», продав его компании из Дагестана. Договор аренды с предприятием расторгли под надуманным предлогом, лишив его производственной базы.

Такой же участи подвергается и Инкерманский завод марочных вин, который не национализировали в 2014 году из-за доли европейских собственников. Зато теперь винзаводу отказывают в продаже арендуемого им имущества, что равноценно закрытию предприятия – работать на арендуемом оборудовании в России нельзя.

Экономически рентабельных предприятий в городе становится все меньше, а хваткие россияне стараются любым способом забрать все, что еще приносит прибыль.

Строительство

В строительной сфере показатели неплохие – все предприятия отрасли работают с прибылью. Однако украинских темпов ввода в строй жилья достичь пока не удалось: в 2017 году ввели в строй 229 тысяч кв.м. против 304 тысяч кв.м. в 2013-м.

Но строительный бизнес ожидает бум после утверждения генплана Севастополя. Он открывает большие возможности для застройщиков в виде изъятия тысяч земельных участков, выданных при Украине под индивидуальное строительство. На месте снесенных частных домов севастопольцев скоро вырастут новые высотки для россиян, число которых в городе растет день ото дня. Причем массовая застройка ожидает и исторический центр города – российский Минкульт собирается отменить приказ, ограничивающий строительство в этой части города.

А вот с социальными объектами проблема – в минувшем году ввели в строй один детсад на 260 мест. И это учитывая большие трудности с дошкольными учреждениями и школами в городе.

Транспорт

Транспортной отрасли Севастополя похвастаться нечем. Например, грузооборот автомобильного транспорта, в сравнении с украинским периодом, сократился в 15 раз.

Транспортной отрасли Севастополя похвастаться нечем. Например, грузооборот автомобильного транспорта, в сравнении с украинским периодом, сократился в 15 раз.

Железнодорожных и морских грузоперевозок тоже нет – порт города с 2014 года работает с убытками. И с пассажирскими перевозками тоже проблемы – достичь объемов 2013 года не выходит. Тогда услугами автобусов воспользовались 25,7 миллионов пассажиров, а в 2017 году – только 17,4 миллионов. И это учитывая, что пассажирского аэропорта в городе нет, а железнодорожные перевозки после закрытия сообщения с Украиной сократились до минимума – четыре электрички в день вряд ли могут обеспечить миллионы пассажиров.

Внешняя торговля

Но самым лучшим маркером экономического падения в городе стал его внешнеторговый оборот, который за четыре года рухнул в 10 раз. При этом экспорт сократился в 18,5 раз: предприятия города работают так «успешно», что вывозить уже нечего. Число торговых партнеров снизилось до минимума, а главную роль среди них играют страны СНГ.

Внешняя торговля Севастополя

В общем, западные санкции и российский менеджмент сделали свое дело – город полностью утратил внешнеторговый потенциал.

Согласно российской поговорке, обещанного надо подождать три года. Севастополь прождал четыре, но ничего, кроме колониальной администрации и экономических проблем, от России не получил.

Евгения Горюнова, крымский политолог

Крым.Реалии


Похожие новости


Темы

Cтатьи

19:57 - 09.04.2021
Невидимая «третья волна»: как в Крыму замалчивают статистику заболеваемости коронавирусом
21:00 - 08.04.2021
«Интернет стал угрозой для власти». Как изменился Рунет за 27 лет
20:45 - 08.04.2021
Арест и продажа с торгов: что будет с землей в Крыму, которой владеют украинцы
20:20 - 08.04.2021
Тоннель надежд и миллиардов: кто не пускает воду в Ялту
19:33 - 08.04.2021
«Одни кладут, другие приходят забирать»: как работает российский наркотрафик в Крыму
20:01 - 07.04.2021
Кроме войны похвалиться больше нечем: в Крыму планируют создать сеть «укреплений Суворова»
20:21 - 06.04.2021
Зеленский и Коломойский: разрыв или имитация?
20:02 - 06.04.2021
Речка Ай-Тодорка. Вот она была, и нету
20:32 - 04.04.2021
Приходится гнать порожняк: Крым в железнодорожном тупике
19:00 - 04.04.2021
Как Севастополь перестал быть «городом высокой культуры»
20:52 - 03.04.2021
Как севастопольцы потеряли голос в борьбе за свои права
21:19 - 02.04.2021
В Крыму ужесточают требования к пикетам и митингам. Что происходит?
21:05 - 01.04.2021
«Опять две беды встретятся вместе»: чем грозит жителям Ялты строительство новой объездной дороги
21:18 - 31.03.2021
В Крыму как при Сталине...
19:40 - 28.03.2021
Американские горки и казино: что обещали туристам в Крыму
21:03 - 27.03.2021
«Интеллектуально они выше на порядок». Чем отличаются авторитарные режимы в Китае и России
20:36 - 27.03.2021
Когда ждать новый Крым
16:50 - 27.03.2021
Схватка над свалкой: как в Севастополе проходит война за мусор
20:00 - 26.03.2021
Вода для «Газпрома»: кому не грозит вододефицит в Крыму
19:33 - 26.03.2021
Под застройку: часть территорий вертолетного завода и Севморзавода «реструктуризуют»
20:26 - 24.03.2021
Как гибнут зелёные лёгкие Севастополя
21:19 - 23.03.2021
«Артистов – в стойло!» Как российские власти Ялты упорядочивают выступления уличных музыкантов
20:55 - 23.03.2021
О зарплатах севастопольских депутатов по-честному
21:12 - 22.03.2021
Ядреная проблема ядерного реактора в Севастополе
19:47 - 21.03.2021
Недвижимость в Крыму и Севастополе: «Цены могут только расти»
18:39 - 21.03.2021
Туристический кластер на безводье: что ждет отдыхающих в Крыму
19:32 - 20.03.2021
Поезда вместо жилья: железная дорога может оставить жителей Инкермана без памятников истории и крыши над головой
21:12 - 19.03.2021
Путин, Байден, ковбои и Гоголь
21:00 - 19.03.2021
«Кто-то выдержит пытки, но не угрозы ребенку». Как ФСБ в Крыму фабрикует дела о шпионаже
19:14 - 18.03.2021
Миллиарды рублей – на каток. Кто и зачем строит ледовые дворцы в Севастополе

Другие статьи