Важные новости
Прозрачность приватизации в Севастополе поставили под сомнения
19.06.2018 / Категория: Общество
Правительство города довольно приватизацией, а в парламенте не понимают, в чём выражается её эффективность.
Сегодня директор ДИЗО Севастополя Рустэм Зайнуллин, докладывая об итогах приватизации государственного имущества в 2017 году, сказал, что оценивает её положительно.
К успехам он причислил создание в 2017 году «Севастопольского центра землеустройства и геодезии», а также приватизацию в течение первого квартала 2018 года ещё шести ГУПов: «Благоустройство города „Севастополь”», «Управляющая компания», «УК Центр», «УК Балаклавского района», «УК Гагаринского района», АО «Севастопольтелеком».
«Не закончена работа по Севморпорту и Севастопольскому заводу шампанских вин, поскольку было направлено предложение об исключения данных ГУПов из прогнозного плана приватизации», — сказал Зайнуллин.
В отчёте Зайнуллина об итогах приватизации иная информация, кроме списка фирм с суммами их уставных фондов, отсутствовала. Отсюда депутаты закособрания сделали логичный вывод, что сегодня даже не представляется возможность узнать, сколько стоят предприятия, которые были приватизированы.
Более того, зампред заксобрания Александр Кулагин сообщил, что были случаи, когда уже после принятия решения о приватизации, ГУПы или теряли имущество, или получали его странным образом.
«У меня есть информация по двум предприятиям, что после того, как мы приняли решение <по приватизации>, отдельно были приняты решения где-то по изъятию имущества из приватизированных предприятий, а где-то были решения по наделению их недвижимым имуществом», — заявил Александр Кулагин.
По его словам, сейчас нет понимания эффективности приватизации, нет понимания, каким имуществом обладают приватизированные предприятия, нет понимания, была ли проведена оценка этого имущества. И при этом правительство предлагает принять новый план приватизации на 2018 год.
Александр Кулагин также обратил внимание, что давно пора провести инвентаризацию городского имущества. И то, что такая инвентаризация до сих пор не проведена, — это «фактор того, что с имуществом можно делать что угодно».