Важные новости

Керченский мост: удар по украинскому судоходству

20.05.2018  /  Категория: Экономика  /  Тема: Аналитика

Более сотни грузовых судов не смогут зайти в Азовское море из-за нового моста в Крым, который на днях торжественно открыл российский президент. Специалисты опасаются, что мост может закрыть путь в регион и из него почти для всего большого судоходства.

Керченский мост

Керченский мост, 15 мая 2018 года

В Азовское море больше не смогут зайти 144 судна, которые заходили в Мариупольский порт за последние 2-3 года

Игорь Барский

"Мы провели оценку тех судов, которые к нам заходили за последние три года, – рассказал Настоящему Времени начальник Администрации Мариупольского морского порта в Украине Игорь Барский. – Так вот: в Азовское море больше не смогут зайти 144 судна, которые заходили в Мариупольский порт за последние 2-3 года, то есть работали на этом рынке".

Причина – высота арки нового моста: 35 метров над поверхностью воды. Под ней смогут пройти суда высотой на 2 метра ниже, то есть те, чья высота не превышает 33 метра. Такие ограничения установило Министерство транспорта России.

В порт Мариуполя не смогут заходить суда большего габарита, чем те, которые могут проходить под арками Керченского моста

Александр Кава

Раньше из Мариуполя и Бердянска (это главные глубоководные порты Азовского моря) можно было отвезти груз в любой порт мира. "Сейчас в порт Мариуполя не смогут заходить суда большего габарита, чем те, которые могут проходить под арками Керченского моста. Это ограничение по длине 160 метров, по высоте – 33 метра", – заявил Настоящему Времени бывший замминистра инфраструктуры Украины Александр Кава. Он сказал, что эти ограничения действуют еще с прошлого года – с момента установки железнодорожной арки на мост.

Через Керченский пролив, по его словам, не смогут пройти суда класса Panamax, которые обладают максимальными габаритами (они проходят, к примеру, через шлюзы Панамского канала). С вводом Керченского моста в эксплуатацию владельцам грузов придется отправлять вместо одного судна несколько судов поменьше.

Украинские власти ранее неоднократно выступали против строительства моста. По их оценке, только в 2017 году грузовые порты Украины на Азовском море потеряли из-за этой стройки более миллиона тонн грузопотока.

На днях Министерство инфраструктуры оценило убытки Украины от строительства Керченского моста ориентировочно в полмиллиарда гривен в год, что по курсу составляет около 19 млн долларов.

"Это прямые убытки от того, что был сокращен тоннаж судов по заходу в наши два порта на Азовском море", – сказал глава Министерства инфраструктуры Украины Владимир Омелян.

При этом чиновник подчеркнул, что "непрямые убытки – это миллиардные суммы". "Мы все скрупулезно подсчитываем. Все косты (расходы – НВ) будут России выставлены", – отметил Омелян.

Ранее пресс-служба Министерства транспорта России сообщала, что габариты арок моста обеспечат проход "всех типов судов, которые ходят по судоходным путям Керченского пролива последние десятилетия".

В министерстве утверждали, что нашли максимально выверенное техническое решение.

Движение по мосту через Керченский пролив открылось утром в среду, 16 мая. Днем ранее по нему торжественно проехал на КамАЗе президент России Владимир Путин. Железнодорожную часть моста по плану откроют в 2019 году.

О необходимости построить переход через Керченский пролив Путин заявил сразу же после аннексии Крыма – в марте 2014 года. Распоряжение о назначении генподрядчиком моста предприятия "Стройгазмонтаж" премьер-министр Дмитрий Медведев подписал 30 января 2015 года. Украинская сторона вышла из договора с Россией о строительстве моста в 2014 году, после аннексии Крыма Российской Федерацией.

"Мост обязательно понадобится оккупантам, когда они будут срочно покидать наш Крым", – написал президент Украины Петр Порошенко в своем фейсбуке после открытия моста 15 мая.

Настоящее Время


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи