Важные новости

Туристы и разбитые дороги: что провоцирует ДТП в Крыму

06.05.2018  /  Категория: Общество

Крым занял 40-е место в рейтинге безопасности дорог, по сравнению с регионами соседней России. Такую статистику по результатам прошлого года опубликовал российский центр «За безопасность российских дорог». Всего в рейтинге 50 позиций. По данным исследователей, в 2017 году на полуострове произошло более тысячи аварий, в результате которых погиб 181 человек.

ДТП на трассе Ялта-Севастополь, июнь 2015 года

ДТП на трассе Ялта-Севастополь, июнь 2015 года

Так, в феврале 2018-го на керченской трассе столкнулись три грузовика и легковой автомобиль. Погибли семь человек, среди них – трое детей. А в начале апреля пассажирский микроавтобус, следовавший из Севастополя в Армянск, столкнулся на железнодорожном переезде с поездом «Армянск – Керчь». Погибли пятеро, среди них и водитель микроавтобуса.

Глава общественной организации «Дорожный контроль – Севастополь» Максим Мишин считает, что Крыму нужно просто дождаться окончания строительства новых трасс.

ДТП в Крыму в большей степени связаны с разбитыми дорогами

Максим Мишин

– Со времен Украины дороги достались практически убитые. Их ремонт начался с декабря 2014-го, фактически – с 2015 года. Конечно же, ДТП в большей степени связаны с разбитыми дорогами. Кроме того, поток туристов в Крым огромен, особенно летом. Люди пренебрегают правилами дорожного движения, чтобы быстрее добраться, и порой совершают необдуманные поступки вроде выезда на встречную полосу. Большинство ДТП связаны именно с этим нарушением. Вдобавок грузовики, которые используют для строительства трассы «Таврида», разбивают и без того не идеальные дороги. Поэтому нужно вводить весовой контроль при перевозке сыпучих грузов. Я более чем уверен, что при вводе «Тавриды» количество жертв на дорогах Крыма сократится. Плюс, если мы возьмем опыт Севастополя, где установили порядка 118 камер наблюдения, то уже видно, что это очень действенная мера.

Максим Мишин считает, что в Крыму необходимо ужесточить наказание за несоблюдение правил дорожного движения.

– Если человек сел пьяным за руль, то в сегодняшнем законодательстве для него есть поблажка: сначала штраф, а потом уже уголовная ответственность. Как по мне, любой пьяный за рулем – преступник. Потому поймали его, отобрали автомобиль – и больше прав ему не выдавать. Я бы использовал такие радикальные меры. Также стоит ужесточать меры наказания для организаций, которые занимаются содержанием дорожного полотна. Сегодня штрафы у них от 300 до 400 тысяч рублей – это достаточно серьезно, но можно и повысить. Так или иначе, людям надо быть более активными и требовать компенсаций за повреждения автомобиля от некачественной дороги.

В Красноперекопском районе маршрутка Севастополь – Армянск на железнодорожном переезде столкнулась с локомотивом. По предварительной информации, пять человек погибли, четверо пострадавших

ДТП на железнодорожном переезде под Армянском, апрель 2018 года

Эксперт по автодорогам, экс-советник главы «Укравтодора» Андрей Мартенс утверждает, что ремонт дорог, напротив, может увеличивать количество ДТП.

Как только дороги начинают ремонтировать, аварий становится больше – люди, привыкшие ездить по разбитой дороге, начинают превышать скорость и совершать опасные маневры

Андрей Мартенс

– На самом деле, в Украине финансирование дорожной сферы было очень ограниченным, и встречаются дороги, которые не ремонтировали по 40-50 лет. Крым – не исключение. В целом нам досталась постсоветская система управления дорожным хозяйством и отношение к нему по остаточному принципу. Безусловно, плохие и разрушенные дороги увеличивают количество ДТП. Но как только их начинают ремонтировать, аварий становится больше в разы – по той простой причине, что люди, привыкшие ездить по разбитой дороге, начинают превышать скорость и совершать опасные маневры. Вследствие ремонта появляются огромные пробки, а простоявшие в них водители считают необходимым нагнать упущенное время и опять же превышают скорость, обгоняют. Добавьте сюда старые автомобили, которые медленно ездят по новым, более скоростным дорогам.

В тему: «Вы что, не видите поезд?» - выжившая пассажирка микроавтобуса рассказала подробности страшного ДТП

Пассажиры микроавтобуса, который попал в ДТП на железнодорожном переезде под Армянском, раньше водителя увидели движущийся по путям электропоезд.

Андрей Мартенс подчеркивает, что важно отчетливо и заблаговременно информировать водителей о ремонтах и о возникновении опасных участков. Эксперт также рекомендует использовать европейский опыт, когда на въезде в город с трассы дороги намеренно искривляют, чтобы водители сбрасывали скорость.

Сергей Громенко

Крымский историк, обозреватель Крым.Реалии


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи