Важные новости

В Симеизе неизвестному инвестору проданы сразу четыре санатория

05.05.2018  /  Категория: Общество

В Симеизе неизвестному инвестору проданы сразу четыре санатория. Слухи о том, что их выкупила жена супруга Дмитрия Пескова Татьяна Навка, сама известная фигуристка «Примечаниям» опровергла. Тем не менее, речь идет о большей части территории поселка, туристическое будущее которого теперь под вопросом.

В Симеизе неизвестному инвестору проданы сразу четыре санатория

Слухи о том, что санатории «Юность», «Пионер», «Красный маяк» и санаторий им. Семашко выкупит жена пресс-секретаря президента РФ Татьяна Навка, активно обсуждают в поселке уже несколько недель. Фигуристку в Симеизе действительно видели. В последние месяцы в ее Инстаграме появилось несколько фото, сделанных в санаториях и на пляже. «Зачем ей приезжать в богом забытый Симеиз каждый раз, когда она бывает в Крыму? И фотографироваться в этих старых, полуразрушенных санаториях», - пытаются обосновать свои догадки местные жители.

Сама Татьяна Навка свою причастность к покупке санаториев категорически отрицает. «Ничего я не выкупала», - сказала фигуристка «Примечаниям» по телефону.

Однако крымские чиновники не отрицают, что здравницы Крыма уже фактически проданы. Информация о них исчезла с сайта «Корпорации развития Крыма», где перечислены инвестиционно привлекательные объекты республики. Ранее они там значились.

Все продадут, останется один санаторий

«Мы их готовим для передачи инвесторам, но каким способом и когда – этого сказать не могу, - сказал замдиректора АО «Корпорация развития Крыма» Дмитрий Никитин. - Могу сказать, что [санатории] «Красный Маяк», «Юность», «им. Семашко» и «Пионер» мы готовим к передаче в инвестиционную деятельность».

От ответа на вопрос, будет ли обязан новый владелец здравниц использовать их как санатории или получит право переоборудовать по своему усмотрению, г-н Никитин воздержался.

За разъяснениями о санаторно-курортном будущем Симеиза «Примечания» обратились в Минздрав Крыма, но там судьбу выставленных на продажу здравниц комментировать не стали, сославшись на то, что ранее эти объекты были переданы Минэкономразвития Крыма.

«Санатории, которые вы перечислили, не входят в нашу сферу управления, - пояснил «Примечаниям» министр здравоохранения РК Александр Голенко. - В Симеизе у нас работает санаторий «Симеиз». Он продаваться не будет».

Напомним, что оставшийся в крымской системе здравоохранения санаторий «Симеиз» недавно оказался в эпицентре скандала: весной 2018 года руководство санатория в очередной раз перекрыло забором доступ на пляж «Башмак». Местные жители подозревают администрацию лечебного учреждения в том, что они действуют в интересах владельцев построенной поблизости высотки. Квартиры с собственным пляжем можно продать намного дороже, поясняют симеизцы свои догадки. В санатории претензии отвергли и сослались на требования «антитеррористической безопасности».

Именно в свободном доступе к морю и в парки заключается главная интрига грядущей распродажи санаториев. Эти здравницы занимают большую часть поселка – старинные зеленые зоны и уютные пляжи. Если все эта территория станет закрытой частной собственностью, природа Симеиза станет недоступна не только для местных жителей, но и для арендующих тут жилье туристов.

«Мы писали президенту и [главе правительства Крыма Сергею] Аксенову, просили сохранить санатории в структуре Минздрава РФ, - рассказывает председатель комиссии территориального общественного самоуправления (ТОС) Симеиза по экологии и землепользованию Сергей Гуременко. - Здесь уникальные возможности для климатолечения, оно дает почти 100% выздоровление от туберкулеза и других хронических заболеваний органов дыхания. Тем более, в Симеизе пока еще есть высококвалифицированные специалисты. Сохранив санатории, мы сохраним рабочие места для них».

У опасений, что Симеиз станет чьей-то дорогой игрушкой, есть основания. В условиях дикого капитализма поселок, в отличие от других уголков большой Ялты, сохранил свои леса и парки, почти не пострадал от многоэтажной застройки. Здесь всего одна высотка: как будто ради сохранения уголка первозданной природы кто-то остановил время. Местные говорят, что Симеиз это законсервированное экологически чистое прошлое. И грустно спрашивают: «Вот только для кого законсервировано?».

Волшебный детский мир

Тем не менее, общественные пространства поселка быстро сокращаются. Долгое время их захватывали всевозможные пристройки и трехэтажные виллы, втиснутые на месте старых домиков. Теперь поселок рискует лишиться главного — моря.

Четыре выставленные на продажу санатория являются операторами всех поселковых пляжей - от скалы Крыло Лебедя до перекрытого пляжа «Башмак», за который идет борьба между местными жителями, желающими свободно посещать пляж, как они привыкли, и администрацией, возводящей заборы.

Пока доступ на территорию готовящихся к продаже санаториев открыт, «Примечания» осмотрели здравницы и их территорию.

Еще недавно санаторий «Красный маяк» значился в списке инвестиционно привлекательных объектов на сайте АО «Корпорация развития Крыма». С указанной стоимостью объекта-аналога всего в 47 млн рублей.

Эта здравница с 95-летней историей дольше всех пыталась отстоять свое право лечить больных туберкулезом - тем более, что в современной РФ это заболевание весьма распространено. Но «Красный маяк» больше работать не будет: санаторий прекращает свое существование, коллектив оказывается на улице. Сотрудники учреждения, много лет живущие в санаторном общежитии, скоро будут выселены отсюда вместе со своим скарбом, говорят в поселке.

С карты «Красного Маяка» начинается пляжная линия Симеиза. Местные уже много лет бьются за доступность объектов, отнятых у санатория при Украине.

«У санатория «Красный маяк» есть климатопавильон, который с украинских времен находится в аренде у ЧП «Азалия», - поясняет Сергей Гуременко. - Они захватили 150 метров пляжа, залили в бетон. Потом, основываясь на том, что они «сделали улучшение», 150 метров пляжа было передано им практически в собственность. Теперь там кафе. Сейчас «Красный маяк» прекратил существование. На каком основании работают предприниматели, заключавшие договора аренды с этой структурой?»

Между «Красным Маяком» и скалой Дива расположен детский санаторий «Юность». Он размещается в старинных особняках на территории парка с ценными породами деревьев. Как ранее сообщалось, за санаторий площадью 3,84 га планировалось выручить 120-130 млн рублей.

«Часть санатория «Юность» уже выкуплена, - говорит общественник Сергей Гуременко. - Кому сейчас принадлежит, неизвестно, ранее владельцем числилась подставная фирма «Коралл лимитед», зарегистрированная на Кипре.

Они купили климатопавильоны, игровую площадку и виллу Свиягина. Перекрыли все проходы. 14 лет ни местные дети, ни санаторские дети не могли попасть на ту часть побережья.

Те заборы убрали представители крымской самообороны. Говорят, что сегодня та часть санатория принадлежит какой-то женщине, зарегистрированной в Москве. У санатория «Юность» не оформлен госакт на проходы к морю, поэтому есть опасность, что эти дороги [ведущие через санаторий к морю] будут перекрыты».

Соседствует с «Юностью» еще один детский санаторий – «Пионер». Он разместился в бывшей усадьбе создателя Симеиза промышленника Мальцова на мысе Ай-Панда. Специализировался на лечении туберкулеза, гинекологических заболеваний и болезней верхних дыхательных путей. «Пионер», занимающий площадь 2,38 га, республика просила 110-120 млн рублей.

На балансе этого санатория находятся берегоукрепительные сооружения расположенного под здравницей пляжа. Общественники боятся, что этот момент может быть использован для закрытия доступа к воде.

Недавно в СМИ обсуждали скандал со сносом на территории санатория старинной секвойи. Нижняя часть ствола этого огромного дерева, спиленного в январе, до сих пор валяется возле бывшего дома Мальцова. Мэр поселка г-н Дышлевой утверждает, что дерево было засохшим, однако на днях, когда корреспонденты «Примечаний» побывали в санатории, древесина на спилах секвойи была еще сырой, а из трещин сочилась смола.

За «Пионером» начинается территория 325-местного санатория им. Семашко. Он также специализировался на лечении туберкулеза, расстройств нервной системы, заболеваний дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Корпуса этой здравницы впечатляют своей ухоженностью – видимых причин для прекращения санаторской деятельности мы не увидели. Одно из зданий «Семашко» сдано в аренду.

Санаторий им. Семашко граничит с пляжем «Башмак». Далее – санаторий «Симеиз», на его территорию доступ сегодня закрыт.

Вся надежда - на Конституцию

Помимо санаториев в Симеизе есть небольшой частный сектор. Его обитатели раньше работали в местных здравницах. От результатов продажи санаториев и дальнейшей судьбы их территорий напрямую зависит жизнь этих людей. Из-за того, что санатории прекращают свое существование, работы в поселке почти нет. Население сосредотачивается на сдаче жилья в аренду и обслуживании туристов.

Пока пляжи и парки общедоступны, гости едут сюда охотно – подышать целебным воздухом, умиротвориться, отдохнуть от стресса мегаполисов. Поэтому симеизцы требуют сохранить доступ на пляжи и в парки как условие приватизации выставленных на продажу санаториев - вне зависимости от их конечной судьбы.

«Я не возражаю против покупки санаториев, их надо приводить в порядок. Но пусть [новые собственники] строят на территории санаториев бассейны с морской водой. Пляжи пусть оставят для местных жителей и приезжающих сюда туристов», - рассуждает местный общественник Александр Орлов.

Жители поселка еще помнят времена, когда все было открыто. Когда из Симеиза в Алупку и обратно все ходили по берегу. Люди говорят, что сильное классовое расслоение и его последствия чреваты для Крыма серьезными потрясениями.

«История с пляжем Башмак показала, что завтра вся Россия может лишиться побережья Черного моря, - говорит председатель комиссии ТОС Симеиза по экологии и землепользованию Сергей Гуременко. – Мы написали письмо в ФСБ, что перекрытие пляжей возбуждает недовольство людей, создаются революционные настроения.

Санатории закрыты, работы нет, единственный заработок – это приезд отдыхающих и сдача им жилья. Люди платят с этого налоги. Если закрыть пляжи, людям нечем будет кормить семьи».

«Мы помним границы санаториев, которые были при Советском Союзе, - говорит заместитель председателя ТОС Симеиз Андрей Сафронов. - Мы все граждане Российской Федерации. В Конституции записано наше право подойти к морю, положить полотенце и искупаться. Я предлагаю, чтобы для всех было честно: сделайте как в Сочи, чтобы по всему Южному берегу можно было пройти пешком по набережным. Набережные и пляжи должны быть общего пользования. Наши права никто не должен попирать».

Тем не менее, тренд очевиден: Симеиз превращается в закрытый дачный поселок. Его население (около 2 тысяч человек) при этом становится избыточным: для обслуживания частных имений достаточно пяти сотен душ. Что делать с остальными? Отселять?


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи