Важные новости

Блеск и нищета «Южного Севастополя»

08.03.2018  /  Категория: Общество

Работники судоремонтного завода «Южный Севастополь» собираются провести акцию протеста в Москве. Об этом сообщает севастопольское издание «Примечания». Директор предприятия Патимат Алиева рассказала, что уже подала заявку на митинг на 11 марта. При этом на три предыдущие заявки московские чиновники ответили отказом.

Судоремонтный завод «Южный Севастополь»

Судоремонтный завод «Южный Севастополь»

Проблемы у завода начались в 2017 году, когда российские власти Севастополя попытались расторгнуть договор аренды имущественного комплекса, на базе которого работает предприятие. Причина – невыплата долга за аренду в размере 32 миллионов рублей. На заводе настаивают, что долг на самом деле составляет 18 миллионов, а местные власти просто неправильно пересчитали арендную ставку с гривен на рубли. Кроме того, российская прокуратура города заявила о задержках выплаты зарплат на предприятии.

Главный редактор информационного вещания «UA:КРЫМ», севастопольский журналист-расследователь Татьяна Рихтун рассказывает непростую историю «Южного Севастополя» и отмечает, что его проблемы начались задолго до 2014 года.

Невыплаты там были хронические уже в 2011-2012 годах, но собственники, имея высоких покровителей, не отвечали перед местными властями

Татьяна Рихтун

– Завод ушел в частные руки, с середины двухтысячных его контролировали люди, приближенные к президенту Украины Виктору Ющенко. Они создали на территории предприятия очень прибыльный зерновой терминал, который был сдан с минимальным набором документов и привел к всплеску кожных заболеваний у севастопольцев. Однако, по образному выражению одного из собственников, в то время как завод зарабатывал в год миллион гривен, терминал зарабатывал миллион в день. Невыплаты там были хронические уже в 2011-2012 годах, но собственники, имея высоких покровителей, не отвечали перед местными властями. После аннексии недовольные рабочие «Южного Севастополя», подначиваемые «самообороной», решили поменять себе собственника. В итоге им стала компания из Дагестана, которая продолжила эксплуатировать завод в том же духе.

Татьяна Рихтун считает, что рабочие «Южного Севастополя» вряд ли добьются справедливости в Москве, а их судьба останется в чужих руках.

Ни один из местных судостроительных заводов после аннексии не заработал как следует

Татьяна Рихтун

– Думаю, что грядет новый передел собственности, и завод перекочует новому собственнику. Различные должностные лица в Севастополе не раз рассказывали о больших планах города на это предприятие, но, скорее всего, это пустые слова. Ни один из местных судостроительных заводов после аннексии не заработал как следует. Кстати, это общемировая тенденция: улучшается ситуация только в военном судостроении.

Генеральный директор судостроительного завода «Южный Севастополь» Патимат Алиева заявляет, что нынешние власти города скрывают от руководства России информацию об истинном положении дел на предприятии.

Если бы нам оказывали содействие, у нас было бы в 2-3 раза больше заказов

Патимат Алиева

– Местная власть не ставит перед собой задачу развивать, сохранить и созидать. Я здесь с 2015 года. Кроме желания разрушить то, что есть, я ничего не вижу. Слово «митинг» не значит, что в Москве мы собираемся выступить против власти, против президента. Мы пытаемся донести до Владимира Путина информацию, которая до него не доходит, о реальном положении дел на нашем предприятии. Так происходит не только в судоремонте. Похожая ситуация складывается и на других успешно работающих предприятиях. Все это делается во вред политике президента, подрывается экономика Севастополя. Нашему заводу в этом году исполняется 70 лет, и мы действительно одни из лучших. С марта 2015 года мы смогли отремонтировать 50 судов. Если бы нам оказывали содействие, у нас было бы в 2-3 раза больше заказов, а власти, напротив, мешают работать, подрывают нашу деловую репутацию.

При этом Патимат Алиева опровергает информацию российской прокуратуры о больших задолженностях по зарплате перед работниками «Южного Севастополя».

– Сегодня долгов по зарплате на заводе нет вообще. 5 марта я как раз была по этому вопросу в Гагаринской прокуратуре, встречалась с прокурором района и спросила его, откуда у них такая информация. Почему они не пообщались со мной перед тем, как публиковать что-то? Я считаю, что это тоже часть той программы, которая дана сверху – уничтожить предприятие. Кто именно за этим стоит, я не знаю. После моего визита в прокуратуру с документами к нам больше не должно быть вопросов. А вот правительство вменяет руководству завода утрату 317 единиц имущества, в том числе бюста Ленина и берегового туалета. И 64 объекта из списка мы уже нашли! Я спросила собственников: как они сдают в аренду госимущество, если сами не знаете, что утеряно? Однако лично губернатор Дмитрий Овсянников настаивает на возбуждении уголовного дела против нового руководства завода, несмотря на пять отказов.

Татьяна Курманова

Ведущая Радио Крым.Реалии


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи