Важные новости

Работники СРЗ «Южный Севастополь» собираются митинговать в Москве

02.03.2018  /  Категория: Экономика

Судоремонтный завод «Южный Севастополь», обвиняющий правительство города в рейдерском захвате, собирает сотрудников на митинг в Москве. Директор Патимат Алиева подала заявку в мэрию столицы на 11 марта 2018 года и готова понести наказание, если митинг не согласуют. По ее словам, на улицы Москвы в канун выборов готовы выйти 4,5 тыс. севастопольцев.

Территория судоремонтного завода «Южный Севастополь»

О готовящемся массовом митинге работников предприятий Севастополя пишут «Примечания».

«По наводке сотрудника ФСБ по Крыму и Севастополю Артема Сергеевича трудовой коллектив судоремонтного завода «Южный Севастополь» опоздал на рейс Симферополь-Москва, - было написано в обращении, автор которого неизвестен. - По всему маршруту следования автобуса, ехавшего в аэропорт Симферополя, стояли наряды сотрудников ППС, которые без всяких на то оснований останавливали автобус и держали по 20-30 минут. Когда работникам завода все же удалось добраться до Симферополя, было принято решение оставить автобус и добираться до аэропорта по одному, врассыпную.

Но работников завода ждали и в самом аэропорту — рота молодчиков Росгвардии, человек 30. Люди в камуфляжной форме с собаками на входе в здание аэропорта задерживали и вылавливали всех, кто хоть как-то напоминал рабочего судоремонтника. Работникам аэропорта запретили регистрировать опоздавших на регистрацию. <...> Несмотря на все усилия «блюстителей закона и правопорядка», коллектив завода прорвал заслон и следующим рейсом вылетел в Москву. Все 146 человек в Москве ждут решения и ответа от чиновников, ответственных за происходящее в Севастополе. В противном случае в Москве состоится несанкционированный митинг численностью 4500 тысяч человек: это работники винзавода «Инкерман», совхоза «Качинский», СРЗ «Южный Севастополь», и др. предприятий, которые губернатор Севастополя намеренно уничтожает».

«Примечания» связались с новым директором частного судоремонтного предприятия Патимат Алиевой, занявшей эту должность в начале февраля. До назначения на пост Алиева была замом генерального директора «Южного Севастополя» с июля 2017 года.

Менеджер подтвердила, что подала заявку на митинг в мэрию Москвы на 11 марта.

Это уже четвертая выбранная ею дата, по первым трем заявкам московские чиновники директору завода отказали.

«В последний раз я написала, что готова понести административную и уголовную ответственность за организацию несанкционированного митинга в случае, если нам откажут, - говорит Алиева. - Кто-то должен положить этому конец: если власти Севастополя не хотят садиться за стол переговоров с работающими предприятиями, нужно что-то делать. Не должны пришлые люди уничтожать работающие предприятия, которые приносят налоги в городской бюджет. Мое мнение — экономика города уничтожается правительством Овсянникова. И президент страны не в курсе, что происходит в Севастополе, нужно это до него донести».

По словам Алиевой, на улицы Москвы в поддержку «Южного Севастополя» и других предприятий города выйдут около 4,5 тыс. человек.

«Это Южный Севастополь, совхоз Качинский, Инкерманский винзавод, - перечисляет Алиева. И нас еще обещали поддержать московские профсоюзы».

Однако директор, совладелец совхоза «Качинский» Михаил Хош участие подчиненных в столичном митинге не подтвердил.

«Это все глупости, - сказал он по телефону. - Меня уже второй раз об этом спрашивают. Кто-то из правительства... а, нет, из органов звонили и спрашивали».

Хош утверждает, что «Южный Севастополь» с предложением поддержать протестную акцию к «Качинскому» обращался.

Директор «Инкерманского винзавода» Сергей Лебедев сообщил, что морально «Южный Севастополь» поддерживает. «Они нас приглашали, мы встречались, но мы в этот раз решили [в Москву] не ехать», - пояснил он.

Лебедев не отрицает, что ему также периодически поступают звонки «из органов» с вопросами, собирается ли руководство предприятия выводить людей на митинги в канун выборов.

Патимат Алиева подтвердила, что на прошлой неделе сотрудники «Южного Севастополя» летали в Москву. Целью поездки был визит в Администрацию президента: работники предприятия собирались лично пожаловаться Владимиру Путину на действия правительства Севастополя, недавно расторгнувшего с предприятием договор аренды на целостный имущественный комплекс в Камышовой бухте.

И «ходоков», по словам Алиевой, действительно пытались задержать в пути так, чтобы они опоздали на свой рейс.

Остановки для проверки документов — многократно описанный в российских СМИ метод блокирования направляющихся в Москву «ходоков», используемый силовиками в регионах. Напомним, в августе 2016 года власти Краснодарского края таким же образом пытались остановить колонну трактористов, идущих автопробегом до Москвы. Фермеры собирались рассказать руководству страны о коррупции и рейдерских захватах земли в крае. Пока трактористы двигались по территории Краснодарского края и Ростовской области, их каждые полтора-два километра останавливали якобы для проверки документов, грозились применить силовые методы и в конце концов оштрафовали за организацию несанкционированного митинга.

Однако узнать подробности происходившего на трассе Севастополь-Симферополь и в симферопольском аэропорту «Примечаниям» не удалось.

Сотрудница «Южного Севастополя» Екатерина Яковенко, телефон которой передала нашему изданию Алиева для уточнения деталей поездки, говорить о ней по телефону отказалась, сославшись на плохое самочувствие.

Конфликт предприятия «Южный Севастополь» с правительством города длится с лета 2017 года. Сначала чиновники требовали расторжения договора аренды имущественного комплекса, на базе которого работает завод. Обоснование требованиям — «Южный Севастополь» не заплатил за аренду 32 млн рублей. На заводе говорят, правительство ошибается в расчетах — завод должен всего 18 млн.

Территорию завод арендует у города с украинских времен. В России договор аренды продлили по закону 6-ФКЗ. При этом власти города пересчитали курс арендной платы с гривен на рубли по индексу для продуктовой корзины (3.55), а не для имущественных комплексов (2.50). В итоге правительство потребовало с «Южного Севастополя» за аренду 32 млн рублей вместо 18.

Эту сумму завод пытался оспорить в судах Севастополя, но судьи неизменно выносили решения не в пользу предприятия. И только Арбитражный суд Центрального округа в Калуге посчитал доводы завода обоснованными.

С мая 2014 года по декабрь 2016 года на предприятии проходили бесчисленные проверки. В 2015 году Морпорт запретил «Южному Севастополю» использовать плавдок, который числится на балансе города, поскольку ДИЗО шесть месяцев не мог оформить документы на его аренду, сетует руководство завода.

Из-за вынужденного простоя предприятие не выполнило заказы на общую сумму более 107 млн рублей. В итоге «Южный Севастополь» понес около 120 млн рублей убытков. «Это по 4 млн в месяц фонд заработной платы, коммунальные услуги, обязательства перед заказчиками за невыполненные заказы», - говорит Алиева.

Отбивать атаку чиновников на завод летом 2017 года приезжали люди Умара Джабраилова и дочь пресс-секретаря президента Елизавета Пескова в составе делегации бизнес-патриотов из организации «Аванти». После визита правительство начало переговоры с администрацией завода.

5 сентября представители «Южного Севастополя» встретились с чиновниками из аппарата президента РФ.

Итогом встречи стало поручение прокуратуре Севастополя разобраться с ситуацией. Прокуратура Севастополя от оценок происходящего воздержалась, просто перечислив в своем ответе хронологию тяжбы завода с правительством города. Ранее, в июле, врио губернатора Дмитрий Овсянников заверил «Примечания», что готов пойти на мировое соглашение с «Южным Севастополем», если завод погасит долги.

В итоге многочисленных апелляций и кассаций заводу предписано договор аренды расторгнуть и вернуть имущество городу. В то же время выписанный правительством долг 32 млн суд разрешил не выплачивать.

В начале октября правительство Севастополя с отрядом силовиков пришло отбирать у частника завод самостоятельно. Власти города не стали дожидаться решений судов высших инстанций и передают имущество завода в ГУП «Севастопольский морской порт».

В ноябре 2017 года руководство завода «Южный Севастополь» подало еще два иска к севастопольскому ДИЗО. Вдобавок к попыткам забрать землю, власти насчитали заводу 900 тысяч за вещи советских времен, которые давно надо было списать, говорит руководство предприятия.

«Они посчитали, что было утрачено 317 единиц имущества, - говорит Алиева. - При этом, когда мы провели совместную инвентаризацию, то обнаружили 64 объекта, о которых собственник понятия не имеет. Вопрос: как они передавали имущество арендатору? Они сами знают, что передали?

Старое советское имущество — бюст Ленина, холодильник «Донбасс» 1972 года и прочее – они оценили в 900 тысяч рублей. Мы готовы были оплатить, но правительство, воспользовавшись этой якобы утратой имущества, расторгло с нами договор аренды.

При этом в январе 2018 года мы получили бумагу из ОБЭП, что к этой утрате имущества нынешний собственник завода отношения не имеет, все это было утеряно еще при Украине».

Предприятие подало два иска в севастопольский арбитраж, чтобы добиться справедливой оценки при передаче имущества, а также заставить власти перезаключить договор аренды с предприятием.

Сейчас госпожа Алиева находится в Москве, где пытается найти защиту у министра промышленности и торговли Дениса Мантурова.

28 февраля Мантуров собрал руководителей судоремонтных предприятий Севастополя на отраслевое совещание. «Присутствовали мы, «Сориус», «Техфлот», - говорит Алиева. - Все рассказывали о своих проблемах. При мне заместитель министра звонил губернатору Овсянникову и [директору «Севастопольского морского порта» Сергею] Емельянову. И они снова говорили, что у нас долги, что у нас утрата имущества, хотя я положила на стол министра решение ОБЭП, где написано, что нынешние собственники к этому отношения не имеют. Емельянов сказал, что у нас фонд оплаты труда 2 млн рублей, а на самом деле 4 млн. У нас рабочие, когда есть заказы, получают по 25-30 тысяч зарплаты. Для Севастополя это, по-моему, очень неплохо, и мы могли бы платить больше, но правительство города не дает нам работать и все время врет».

Алиева заверила «Примечания», что распространяемые властями заявления в прессе не являются истинными. «Они пишут, что у нас долги по зарплате, - возмущается директор. - А у нас долгов нет, у нас счета арестованы. Они говорят, что всех трудоустроят в «Севастопольский морпорт», хотя наши сотрудники на совещании у [вице-губернатора Владимира] Базарова слышали, как директор порта Емельнов сказал, что содержать наших рабочих ему не на что».

«Получается, ни президент страны, ни министр промышленности и торговли не знают, что происходит в Севастополе, - резюмирует Алиева. - И спросить, кроме губернатора, не у кого, а он, когда ему позвонили, сказал неправду про наш завод. Фактически это неприкрытое рейдерство, правительство уничтожает хорошо работающие прибыльные предприятия Севастополя, чтобы выгоднее их перепродать».

Кто может претендовать на имущественный комплекс «Южного Севастополя», Алиева пока не знает. «Ходят слухи, что мы интересны Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), - предположила она. - Но на совещании у Мантурова я спросила руководство ОСК, что они думают по этому поводу. Они заверили, что планов на «Южный Севастополь» у них нет, они пока не могут с «Севморзаводом» разобраться».

У «Инкерманского завода марочных вин» похожая история. Департамент земельных и имущественных отношений подал в Арбитражный суд города Севастополя восемь исков о возврате городу всех земельных участков, которые арендует заводской совхоз. Кроме того, ДИЗО направило иск в адрес ООО «Инкерманский завод марочных вин» с требованием признать недействительным договор аренды целостного имущественного комплекса (ЦИК) завода, включающего в себя оборудование и помещения цехов.

По мнению представителей компании, имущественный комплекс, то есть цистерны, буты, устаревшие производственные линии и даже цеха завода – лишь разменная монета в борьбе за земли ухоженных виноградников совхоза «Качинский». Однако ни завод, ни совхоз поддержать предвыборную протестную акцию «Южного Севастополя» в Москве не решились.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи