Важные новости

Слепые камеры. Автовладельцы Севастополя оспаривают несправедливые штрафы ГИБДД

02.03.2018  /  Категория: Общество  /  Тема: Происшествия

Севастопольские водители стали получать "письма счастья" со штрафами за нарушения, которых не совершали.

В Севастополе водители жалуются, что случаи неправомерного наложения штрафов по материалам фотовидеофиксации участились, но ГИБДД их не отменяет, обрекая автовладельцев на судебные тяжбы. Тем временем дорожные камеры в Севастополе зафиксировали правонарушений почти на 100 миллионов рублей, сообщает Российская газета.

Невидимое препятствие

На улице Руднева проводился ямочный ремонт, единственную полосу для движения занимал автомобиль дорожной службы, оборудованный знаками "дорожные работы" и "объезд препятствия". Водители объезжали его согласно знакам, но все равно получили штрафы за пересечение двойной сплошной на сумму 5000 рублей. Событие было зафиксировано камерой, которая видела нарушение, а не его причину. В эту ловушку попали сотни автовладельцев, так как работы велись в утренний час пик.

По логике, наказание следовало отменить еще при рассмотрении дела сотрудником Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП ГИБДД), но этого не произошло. Даже когда автовладельцы попросили ГИБДД отменить штрафы, они получили отказы.

- Написали жалобу в ЦАФАП, но на тот момент у нас не было доказательств - видеозаписи и письма от Севавтодора о проведении работ, - рассказала "РГ" житель Севастополя Марина Белоусова. - В ЦАФАП нам сказали, что их поступило много, поэтому они направят запрос в Севавтодор, чтобы там пояснили ситуацию. Но никакого запроса не было, вместо этого нам пришел отказ в удовлетворении жалобы в связи с отсутствием доказательств.

Дело в том, что при обжаловании постановления ГИБДД автовладелец должен сам предоставить доказательства отсутствия своей вины. В то же время законодательством ему дается право оплатить половину штрафа в течение 20 дней с момента вынесения постановления, а спустя 60 дней сумма удваивается. Но на практике поиск даже самых простых доказательств оборачивается бумажной волокитой.

Так, Марине Белоусовой в Севавтодоре подтвердили, что ремонтные работы действительно велись в то время, когда камера зафиксировала нарушение ПДД. Но в ответе упустили важную деталь, что автомобиль дорожной службы был оборудован знаками "дорожные работы" и "объезд препятствия". В таком случае тоже предусмотрен штраф, но на меньшую сумму - 1000 рублей. Значит, надо было писать еще один запрос и снова ждать. Удалось достать видео, но за другое число - ремонт на этом участке дороги проводился несколько дней.

"Обращений не поступало"

- На вторую жалобу в ЦАФАП не оставалось времени, поэтому мы обратились в суд, - говорит Белоусова. - Знаю, что и другим людям в итоге пришлось обжаловать постановления в суде.

"РГ" попросила ГИБДД пояснить, почему эта ситуация не была разрешена в досудебном порядке. В ответе сказано, что в "ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Севастополю никаких обращений от физлиц или организаций, производящих ремонтные работы в районе дома 26/1 по улице Руднева, не поступало. В связи с этим Центр фотовидеофиксации не владел необходимой информацией для внесения изменений в режим работы камер на данном участке".

То есть если бы Севавтодор заранее уведомил ГИБДД о проведении работ, штраф могли отменить. А сбор доказательства постфактум - дело тех, кто попался на камеру. Фотовидеофиксацию ввели, чтобы в том числе исключить человеческий фактор и упростить жизнь автомобилистам, но в спорных ситуациях только усложнили ее.

Этот пример в городе не единственный. Председатель общественной организации "Дорожный контроль - Севастополь" Максим Мишин рассказывает: у села Поворотное камера ловила автомобилистов за превышение скорости, хотя знак был установлен с нарушением.

- После перекрестка, в зоне со скоростным режимом 90 километров в час, стоял временный знак 50, - говорит Мишин. - Он был установлен незаконно, так как скорость должна ограничиваться знаками постепенно максимум на 20 километров в час, а здесь сразу на 40. Но камера все равно фиксировала нарушения, а отменить штрафы в ГИБДД отказывались. При этом, как только мы обратили внимание на проблему и разместили в сети образец жалобы, дорожные знаки были демонтированы. Это лишний раз подтверждает, что они стояли с нарушением правил. Но штрафы-то остались, их остается обжаловать только в суде.

- Похожая ситуация была на улице Гоголя, где камера фиксировала движение по полосе для общественного транспорта, - продолжает общественник. - Чтобы попасть во двор, водители пересекали сплошную, иначе проехать было невозможно. Штрафы отменили в суде.

Все в суд

В ГИБДД Севастополя не ответили на вопрос, есть ли примеры досудебной отмены штрафов по камерам. Однако цифры показывают - такой практики в городе нет.

По данным ведомства, за прошлый год дорожные камеры Севастополя зафиксировали 153 тысячи нарушений ПДД. И столько же вынесено постановлений по делам об административных правонарушениях. Общая сумма штрафов составила 97,4 миллиона рублей.

Перед запуском системы фотовидеофиксации в Севастополе чиновники объясняли: решение о назначении штрафа будет принимать инспектор ГИБДД, что позволит исключить разные нестыковки. Для этого и создан специальный центр ЦАФАП, где совместно работают специалисты компании, установившей камеры, и сотрудники ГИБДД.

На деле оказалось, что протоколы выписываются по каждому правонарушению, зафиксированному камерами, никакого "фильтра" нет. Эта работа перекладывается на суды, которые в результате будут завалены однотипными исками.

- Нет согласованности действий между ЦАФАП, автодором, ГИБДД и другими структурами, - рассуждает Мишин. - К примеру, на маршруте патрулирования сотрудники ГИБДД должны выявлять недочеты в знаках и разметке, но они не обращают на это внимания. Когда сотрудники ЦАФАП видят, что одна из камер начала фиксировать правонарушения в большом количестве, они могут просмотреть материалы, дать сигнал в ГИБДД - возможно, произошло ДТП. Вместо этого, не разбираясь, автовладельцам направляют постановления о штрафах.

Обсуждая такие примеры в соцсетях, горожане сетуют, что камеры скорее призваны пополнить бюджет, а не навести порядок на дорогах. Общественники настаивают - решить проблему можно только оспаривая несправедливые штрафы.

- Многие полагают, что легче заплатить 250-500 рублей, чем тратить время, доказывая свою правоту, - добавляет Максим Мишин. - Я считаю, такие ситуации надо обязательно обжаловать. У нас камеры только начинают работать, и при этом допускаются такие грубые ошибки.

Тем временем

В УФССП Севастополя за январь поступило 5000 постановлений ЦАФАП на сумму три миллиона рублей, не оплаченных в 60-дневный срок. Многие должники отказываются подписывать исполнительный лист, полагая, что это позволит избежать ответственности. Но приставы вправе действовать и без этого. Если штраф не оплачен в отведенный срок, ГИБДД отправляет постановление приставам в электронном виде.

После возбуждения исполнительного производства должнику дается пять дней на добровольное исполнение, после чего применяется первая мера воздействия - исполнительный сбор. Для физлиц он составляет семь процентов от размера долга, но не менее 1000 рублей. То есть, не оплатив 500-рублевый штраф за превышение скорости, должник заплатит в три раза больше.

Сумма обычно списывается со счета, вычитается из размера заработка или пенсии. Пристав также может наложить запрет на регистрационные действия с недвижимостью либо транспортным средством, а если долг превышает 3000 рублей - арестовать и изъять имущество.

Справка: Обжаловать постановление об административном правонарушении можно у вышестоящего должностного лица или в суде в 10-дневный срок с момента получения. При этом на случаи, когда нарушение было зафиксировано спецтехникой в автоматическом режиме, не распространяется презумпция невиновности (примечание к статье 1.5 КоАП РФ) - необходимо самостоятельно доказать отсутствие вины. Обжалование штрафов за нарушение ПДД в суде не облагается пошлиной.

Контакты:

ГИБДД УМВД России по Севастополю: г. Севастополь, ул. Промышленная, 1. Тел.: 8 (8692) 73-84-01 , 73-84-88.

ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Севастополю: г. Севастополь, Симферопольское шоссе, 10.

Узнать о наличии штрафов можно на портале Госуслуг или сайте ГИБДД

Юлия Крымова, Российская газета


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи