Важные новости

Контрабанда для «Крымского титана»: как ильменит с материковой Украины попадает на полуостров

01.03.2018  /  Категория: Экономика  /  Тема: Аналитика

Херсонский городской суд наложил арест на украинское судно «Нефтерудовоз-45М», чей экипаж подозревают в причастности к незаконным поставкам трех тысяч тонн ильменитовой руды на территорию полуострова. Об этом сообщила прокуратура АРК. Ведомство уточняет, что ильменит везли из турецкого порта «Самсун» и доставили в закрытый керченский порт «Камыш-Бурун». В прокуратуре добавили, что это уже четвертое судно, на которое накладывают арест за заход в крымский порт.

Предприятие «Крымский титан»

Единственное предприятие на полуострове, которое использует ильменит в качестве сырья – завод «Крымский титан» в Армянске. Предприятие принадлежит украинскому бизнесмену Дмитрию Фирташу и управляется из Москвы. В ноябре 2016 года он утверждал, что «Крымский титан» получает ильменит из Шри-Ланки.

Корреспондент украинского Центра журналистских расследований из Херсона Анастасия Шевченко объясняет, как украинские судовладельцы пытаются обходить санкции.

– Сначала ильменит на «Крымский титан» поставляли контрабандой с материковой Украины, через Ильичевск. По документам груз следовал в порт «Кавказ» в России, однако не доходил туда, перегружался на рейде на другое судно и потом попадал в Керчь. Оформлять поставки ильменита легко, потому что он не подпадает ни под какие запреты со стороны Украины. Нам известно, что в начале января 2018 года судно «Нефтерудовоз-45М» херсонской компании «Транспортный судоходный менеджмент» перегрузило ильменитовую руду. Одессит Максим Мовчан оказался его номинальным владельцем, а фактического мы сейчас ищем. На тот же адрес зарегистрирована еще одна компания, чье судно, по нашим данным, также участвовало в ильменитовой схеме. По обоим прецедентам доставку руды в Крым представители этих структур отрицают.

Анастасия Шевченко отмечает, что, согласно международному законодательству, рейд порта, где можно перегрузить ильменит, также считается его частью, так что тот факт, что судно не причаливало в Керчи, не отменяет нарушения санкций.

С одной стороны, жители Крыма не могут вывезти с полуострова свои личные вещи по украинским правилам, а с другой стороны, бизнес как работал, так и работает

Анастасия Шевченко

– Сложилась двойственная ситуация, когда, с одной стороны, жители Крыма не могут вывезти с полуострова свои личные вещи по украинским правилам, а с другой стороны, бизнес как работал, так и работает, и никто как будто этого не замечает. Украинская Госпогранслужба потеряла четыре наших запроса по поводу судов, заходящих в Керчь, но мы продолжаем добиваться ответов и результатов проверок.

Читайте: В Крыму обанкротилась компания Дмитрия Фирташа

Арбитражный суд Москвы начал банкротство в отношении столичной компании «Титановые инвестиции», контролирующей предприятие «Крымский титан». Компанию «Титановые инвестиции» обязали выплатить кредит в размере 2,5 миллиарда рублей в 2016 году, однако ВТБ так и не получил средства.

Заместитель начальника управления прокуратуры АРК Егор Ребров надеется, что за участие в доставке ильменитовой руды в Крым скоро можно будет привлекать к ответственности и иностранные экипажи.

– Мы координируем свои действия с администрацией морских портов, Министерством инфраструктуры Украины, Министерством временно оккупированных территорий Украины, с общественными организациями, активистами. Отслеживаем, обрабатываем информацию и делаем выводы. В частности, так мы узнали об участии в ильменитовой схеме херсонского «Нефтерудовоза-45М». Суд выдал разрешение на обыск, который подтвердил наши подозрения, в связи с чем изъято само судно, документация и так далее. Проверки продолжаются, но подробностей я пока раскрыть не могу. Что касается иностранных сухогрузов, которые, возможно, участвуют в доставке ильменита в порт Керчи, то на них действие украинского законодательства распространить сложно, поскольку они не заходят в наши территориальные воды. Тем не менее мы прорабатываем эту проблему, чтобы найти способы противодействия и таким случаям.

Советник главы Меджлиса крымскотатарского народа Арсен Жумадилов напоминает, что в украинском законодательстве до сих пор остаются лазейки для ведения бизнеса в аннексированном Крыму.

Все эти ильменитовые (и другие) схемы стали возможны только благодаря украинскому закону «О создании свободной экономической зоны «Крым»

Арсен Жумадилов

– Мы считаем, что все эти ильменитовые (и другие) схемы стали возможны только благодаря украинскому закону «О создании свободной экономической зоны «Крым». Он был принят именно для таких целей – сохранения бизнеса крупных украинских предпринимателей, то есть олигархов. Я хочу напомнить, что летом 2014 года, в разгар войны Верховная Рада принимает закон, согласно которому бизнес в Крыму вести не только можно, но даже, по сути, выгодно, поскольку такая деятельность не облагается общепринятыми государственными налогами. Еще есть проблема таможенного контроля: по-хорошему он должен изначально исключить ильменитовую схему. Так что это многогранная проблема, и антикоррупционным органам неплохо было бы ей заняться.

Татьяна Курманова

Ведущая Радио Крым.Реалии


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи