Важные новости

Повесить за «Тавриду»: цена российского проекта в Крыму

05.02.2018  /  Категория: Экономика  /  Тема: Аналитика

Трасса «Таврида» – самый масштабный после Керченского моста российский проект в Крыму. Строительство дороги тщательно контролируют в Кремле, ведь в нее намерены вложить в общей сложности более двух с половиной миллиардов долларов. Ради автодороги нынешние власти готовы пожертвовать десятками домов крымчан. Зачем Крыму такая трасса? Что это – удобство для жителей и гостей полуострова или очередной военизированный план Кремля?

Проект «Таврида»

Скоростная автомагистраль должна растянуться на более чем 250 километров: четыре полосы движения с защитными барьерами через Керчь, Феодосию, Белогорск, Симферополь, Бахчисарай к Севастополю, скорость движения – 120 километров в час.

трасса Таврида

Маршрут, по которому пройдет трасса «Таврида»

К сегодняшнему дню проложено 18 километров асфальта на отрезке Керчь-Белогорск, правда, только в две полосы. Наибольшие силы бросили на участки, которые соединят Керчь и Симферополь, эту часть трассы должны закончить до конца 2018 года и сдать в эксплуатацию вместе с Керченским мостом.

В Росавтодоре заверяют, что «Таврида» будет ничем не хуже дорог в Европе, поскольку строителей консультировали западные коллеги.

«Все, что есть сегодня в мире в дорожном строительстве, поверьте, применено здесь. Потому что в нескольких заседаниях научно-технического совета Росавтодора принимали участие наши коллеги из Европы и Соединенных Штатов Америки», – сказал руководитель Росавтодора Роман Старовойт.

Стоимость «Тавриды»

К строительству трассы приступили полгода назад, а ее цена менялась уже трижды.

«Сама дорога «Таврида» от Керчи до города Севастополя в четыре полосы будет стоить где-то 85 млрд рублей (1,45 млрд долларов –​ КР)», – говорил подконтрольный России глава Крыма Сергей Аксенов телеканалу «Россия 24» в марте 2016 года.

А это его слова к июлю того же года.

«Контракты уже заключены. После вывода НТС будет подведена сумма, но ориентировочно это – в скобках у нас там проставлено –​139 млрд рублей (2,3 млрд долларов – КР)», – изменил «показания» Аксенов.

После проведения госэкспертизы у «Тавриды» появилась новая цена – 166 млрд рублей (2,7 млрд долларов –​ КР). Для сравнения: на крымское образование в 2017 году выделили в пять раз меньше, а на медицину – в 15. Да и весь годовой бюджет Крыма меньше стоимости одной этой трассы.

стоимость трассы "Таврида"

Здесь стоимость на 30 процентов дешевле за километр, чем дороги, которые строятся с нуля в странах Евросоюза

Александр Кава

Несмотря на впечатляющие суммы, стоимость «Тавриды» меньше, чем европейских дорог такой же категории.

«Здесь стоимость на 30 процентов дешевле за километр, чем дороги, которые строятся с нуля в странах Евросоюза. Здесь имеем дело с полноценной реконструкцией, то есть строительство новых участков», – отмечает украинский эксперт в сфере транспорта Александр Кава.

После сдачи «Тавриды» в эксплуатацию первым, кто прокатится по новой трассе, будет нынешний президент соседней России Владимир Путин. Такое обещание своему боссу дал Сергей Аксенов. Российский президент еще с начала проектирования «Тавриды» лично контролирует процесс и готов повесить ответственного за строительство в случае провала.

Проект для войны

Поэтому эта дорога и строится. Для того, чтобы при переброске войск не иметь никаких логистических ограничений

Тарас Загородний

Для Кремля «Таврида» – политический проект, говорят эксперты. Мол, таким грандиозным строительством Путин хочет показать крымчанам величие России. В то же время российские власти стремятся решить проблему быстрой переброски войск на полуостров.

«Собственно, поэтому эта дорога и строится. Для того, чтобы при переброске войск, например, а для России Крым в первую очередь – военная база, не иметь никаких логистических ограничений для того, чтобы перебрасывать эти войска в Севастополь или в глубь Крыма», – указывает политолог Тарас Загородний.

Официально же Россия декларирует другие стремления.

«17 транспортных развязок и более 30 пешеходных переходов. Все это сделало не только для удобства автолюбителей и тех, кто передвигается по дорогам, но в первую очередь для самих жителей Крыма», – уверял в мае 2017 года министр транспорта России Максим Соколов.

«Тавриду» строят в объезд крупных городов, но при этом она пройдет через более чем 40 населенных пунктов. Минимум в шести селах людям угрожают лишением земельных участков или жилых домов.

С дорогой, но без дома

Летом 2017 года ради автопрохода, который соединит трассу «Таврида» и Керченский мост, десятки дачников кооператива «Залив» в Керчи лишились своих участков. Владельцы возмущаются, что компенсация за их недвижимость и земельные участки значительно занижена. Но и тех денег, которые обещают, до сих пор не выплатили. Людям дали четко понять – спорить нет смысла.

Такой же участи боятся и жители села Совхозное, которое расположено в пригороде Симферополя. По проекту, трасса должна разделить населенный пункт пополам, здесь готовятся снести несколько десятков частных домов. За это хозяевам обещают компенсировать 30 процентов от стоимости недвижимого имущества.

Компенсация раза в три меньше той суммы, которая вложена в дом

Жительница села Совхозное

«Проживаем здесь 8 лет, строились 18 лет. А компенсация раза в три меньше той суммы, которая вложена в дом», – говорит жительница Совхозного Лора.

Другие и вовсе привыкли жить здесь и не готовы бросать свой дом, несмотря ни на какие компенсации и российские амбиции.

Всего в Крыму более ста объектов, которые планируют отобрать ради строительства «Тавриды» – это не только частные дома и земельные участки, но и крымская гордость – виноградники.

Назар Сытник, Инна Аннитова

Крым.Реалии


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи