Важные новости

В Севастополь хотят вернут трамваи

22.12.2017  /  Категория: Общество

На территории военно-исторического парка на Федюхиных высотах в Севастополе будет ходить трамвай образца конца XIX века – точная копия первого севастопольского трамвая.

На территории военно-исторического парка на Федюхиных высотах в Севастополе будет ходить трамвай образца конца XIX века – точная копия первого севастопольского трамвая.

В программе «Почти полдень» на TV ForPost соавтор проекта «Военно-исторический парк на Федюхиных высотах» Алексей Овчаренко рассказал о планах по воссозданию в Севастополе трамвая, который в конце XIX века стал первым общественным транспортом города.

«Сейчас меня очень сильно заинтересовала история севастопольского трамвая. Я перечитал всё, что про это написано, даже иностранные источники. Это конец XIX века. Трамвай ходил в Балаклаву. Я посмотрел, как выглядел этот трамвай, и у меня появилась идея. Я хочу предложить правительству города реализовать её ко Дню города», – сказал он.

Овчаренко напомнил, что конец XIX века для Севастополя стал периодом экономического расцвета и севастопольский трамвай, по его мнению, является неким символом той эпохи: «Это очень интересная страница истории города. Время, когда город переживал экономический расцвет – электрификация, трамваи. Севастополь в то время фактически был одним из крупнейших экономических центров юга Российской империи».

Не исключено, что точная копии трамвая образца XIX века со временем станет колесить по территории «Военно-исторического парка на Федюхиных высотах» и станет ещё одной из его изюминок.

«И в парке я задумал сделать трамвайную ветку. У нас есть площадка начала XX века. Мне бы хотелось, чтобы она проходила от информационного центра до этой площадки. Это будет реконструкция. У нас всё по-настоящему, мы не занимаемся бутафорией. Глобально это будет тем, что сейчас называют аттракционом, но мы прочитываем его в историческом формате», – подчеркнул Овчаренко.

Напомним, прародитель севастопольского общественного электротранспорта курсировал по севастопольским улицам с 1898-го по 1941 год. Трамвайный парк был полностью разрушен в годы Великой Отечественной войны. А 6 ноября 1950 года состоялась торжественная церемония пуска первого севастопольского троллейбуса по маршруту «Железнодорожный вокзал – гора Матюшенко». По ряду причин от возобновления трамвайного сообщения решили отказаться.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи