Важные новости

Директор аэропорта в Севастополе 26 месяцев не получал зарплату

06.12.2017  /  Категория: Общество

Директор ГУП «Аэропорт Севастополя» Вадим Базыкин, которого власти Севастополя пригласили для развития в городе совместного с Минобороны гражданского аэропорта, почти два года работал без зарплаты.

Заслуженный пилот России Вадим Базыкин

Заслуженный пилот России Вадим Базыкин, фото: Дмитрий Осипенко, ForPost

Заслуженный пилот России Вадим Базыкин, который с мая 2015 по июнь 2017 года руководил проектом развития гражданского сектора аэропорта «Бельбек» в Севастополе, предъявил местному правительству трёхмиллионный иск. С момента назначения Базыкина на должность директора ГУП «Аэропорт Севастополя» ему не выплатили ни копейки зарплаты и даже не заключили с ним трудовой договор, пишет ForPost.

90 тысяч от Меняйло

Один из самых знаменитых лётчиков-испытателей современной России Вадим Базыкин, ставивший кресты на возрожденные храмы в Москве и Санкт-Петербурге, спасший не одну человеческую жизнь с дрейфующих льдин в Арктике, 21 мая был назначен директором ГУП «Аэропорт Севастополя». Перед ним поставили задачу – в сотрудничестве с Минобороны создать на базе «Бельбека» аэропорт совместного базирования с возможность развития полноценного гражданского сектора.

Как рассказал Вадим Базыкин, на тот момент губернатор Севастополя Сергей Меняйло, подписавший распоряжение о назначении, при личной встрече пообещал Вадиму Базыкину зарплату в 90 тысяч рублей. Вадим Валерьевич согласился, и, поверив на слово главе города, что в ближайшее время с ним заключат трудовой договор, приступил к работе. И спустя месяц Базыкину удалось подписать договор с Минобороны о создании совместного аэропорта.

Забегая вперед, скажем, что 20 июля 2017 года Вадим Базыкин был уволен с должности директора аэропорта по собственному желанию. До этого момента с ним так и не заключили трудовой договор. Как он сам рассказал, губернатор Дмитрий Овсянников попросил его ликвидировать ГУП «Аэропорт Севастополя». Базыкин отказался, ссылаясь на то, что в случае ликвидации прекратит существование и договор с Минобороны. Тогда ему, по его словам, предложили добровольно уйти в отставку.

Власти предпочли суд

Как рассказала юрист Наталья Пурвин, которая занимается сопровождением дела Базыкина, после увольнения Вадим Валерьевич так и не получил ни копейки за свою работу директором ГУП «Аэропорт Севастополя», которую он выполнял 26 месяцев.

Пурвин рассказала, что пыталась решить вопрос с зарплатой Вадима Базыкина в досудебном порядке. На эту темы был разговор с одним из замгубернаторов Севастополя.

«Предупреждали, что если нас не услышат, то будем вынуждены обращаться по поводу защиты своих прав в суд. На что получили ответ в духе: «давайте судиться», – рассказала юрист.

Заявляя исковые требования в суде, Вадим Базыкин исходил из зарплаты, которую ему, как мы ранее писали, лично озвучивал Сергей Меняйло. При этом, по его словам, средняя зарплата руководителей аналогичных предприятий в других регионах России выше на 20-30%.

Обратившийся в Нахимовский районный суд Севастополя Вадим Базыкин просит взыскать с ГУП «Аэропорт Севастополя» 3 миллиона 5433 рубля. Это 2 миллиона 340 тысяч рублей долга по заработной плате; 252 580 рублей – компенсация за все неиспользованные отпуска; 312 862 рубля – компенсация за несвоевременную выплату зарплаты и 100 тысяч – компенсация за моральный вред.

Уволился отовсюду

Журналисты издания обратились к губернатору Севастополя Дмитрию Овсянникову, подписавшему распоряжение об увольнении с вопросом о причинах невыплаты зарплаты Вадиму Базыкину и отсутствии заключённого с ним трудового договора.

Мы получили ответ, что по представлению прокуратуры Ленинского района Севастополя департаментом общественной безопасности проведена проверка. Установлено, что Базыкин В.В. на момент назначения на должность не вышел из состава учредителей и не сложил полномочия в руководстве ряда коммерческих организаций, что является грубым нарушением требований ч.2 ст. 21 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях».

В представлении прокуратуры к правительству Севастополя, действительно, сказано, что на момент назначения директором ГУП «Аэропорт Севастополя», Вадим Базыкин также был гендиректором и учредителем ООО «НордВестАвиа», учредителем ООО «Авиакомпании «Северозапад» и директором ОАО «Санкт-Петербургское агентство транспортной инфраструктуры». Однако, как рассказал Вадим Базыкин, в этих сведениях содержатся ошибки, и он неоднократно просил власти города проверить представленные им данные о себе.

«Первое, что я сделал, - я отовсюду уволился. И директором нигде не состоял. Это легко проверяется, можно просто сделать запросы. Другое дело, они ошиблись, меня не вывели из состава учредителей двух организаций, которые уже давно не работают и не ведут никакой хозяйственной деятельности. Эти организации давно не получают доходов, а её учредители, соответственно, не получают дивидендов. Такие мёртвые организации очень сложно проконтролировать. Но я написал не одно письмо, что прошу проверить всю информацию обо мне. Если у них (в правительстве – прим.) не было претензий, значит, их всё устраивало. Я просил несколько раз сделать официальный запрос в правительство Ленинградской области. Они этого не сделали. Но я же не могу их штурмом брать... Там никаких хитростей нет, это любая проверка подтвердит», – пояснил Вадим Базыкин.

Не выходил на связь?

В пресс-службе правительства Севастополя также сообщили, что Базыкиным «не предоставлялись планы хозяйственной деятельности предприятия, сведения о штатном расписании и размерах заработной платы руководителя и сотрудников предприятия», и «на связь с департаментом (департаментом транспорта, к которому после 28.12.2016 от департамента городского хозяйства переподчинили ГУП «Аэропорт Севастополя» – прим.) Базыкин В.В. не выходил».

Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя были проведены проверки и установлено, что «имущество, переданное в хозяйственное ведение предприятия ГУП «Аэропорт Севастополя», находится в неудовлетворительном состоянии, часть имущества не подлежит восстановлению».

В распоряжении издания имеется множество писем, в которых Вадим Базыкин, как директор ГУП «Аэропорт Севастополя», ведёт официальную переписку со структурными подразделениями правительства, с воинскими частями и подрядчиком, работавшем над проектом гражданского сектора «Бельбека».

В одном из таких писем от 21.06.2016 Базыкин информирует первого замдиректора ДИЗО Романа Кородченкова о прекращении охраны аэропорта фирмой «Частное охранное агентство «ЧВК – Частная военная компания».

«Инвентаризация имущества ГУП «Аэропорт Севастополя» не проводилась в связи с отсутствием в штате должности бухгалтера. ГУП неоднократно обращался в адрес ДИЗО с просьбой создать комиссию по проведении инвентаризации и оценке имущества, товарно-материальных ценностей и последующей постановкой на баланс. Прошу принять меры организации охраны имущества, расположенного на территории гражданского сектора аэродрома Бельбек», – писал в правительство Вадим Базыкин.

При этом все вышеперечисленные аргументы правительства не являются основаниями для невыплаты Вадиму Базыкину зарплаты, считает юрист Наталья Пурвин, которая намерена добиться справедливости для заслуженного пилота России в суде.

А тем временем уже начала работу ликвидационная комиссия под руководством первого замдиректора департамента транспорта Севастополя Евгения Исакова. Комиссия и должна, по словам представителей правительства, оценить уровень задолженности перед Базыкиным. Но опередить её может суд. Ближайшее заседание назначено на 12 декабря.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

20:37 - 18.05.2021
«Спутник V»: профессиональные вопросы без ответов
21:03 - 17.05.2021
Минус Медведчук? Действительно ли Зеленский «вычитает» олигархов
20:20 - 17.05.2021
Отвлечь внимание от Навального. Кремль превращает выборы в шоу
14:46 - 17.05.2021
Как избежать штрафов. Севастопольским дачникам на заметку
20:36 - 15.05.2021
На Малахов курган через металлодетектор и турникет: какие новшества запланировали севастопольские музейщики
19:57 - 15.05.2021
Крымское село на перепутье: между надеждами и ложью
19:42 - 15.05.2021
ДИЗО и «Золотая Балка» обманывают севастопольцев
19:28 - 14.05.2021
Из Крыма и обратно: вопросы и ответы о пересечении административной границы
20:46 - 13.05.2021
Призыв в российскую армию в Крыму: наказания «уклонистам» и трудности альтернативной службы
20:14 - 13.05.2021
Опора на репрессии и на пропаганду. Путинский режим накануне выборов
20:33 - 12.05.2021
Уйти, не выпуская рычагов власти: Ищут ли Путин и Лукашенко преемников
20:00 - 12.05.2021
«Бойня в Казани» – эхо трагедии в Керчи?
20:45 - 11.05.2021
«Путин отрекся от союзников»: Политика Кремля и 9 мая
20:14 - 11.05.2021
«Нарочитое пренебрежение жизнями». Как коронавирус прошелся по России
20:12 - 08.05.2021
«Ему, значит, можно все?» Бывшего советника российского губернатора Севастополя обвиняют в убийстве собаки
20:33 - 06.05.2021
Крым: огородили, обворовали и заткнули рот
17:54 - 06.05.2021
Крымское село: медленный дрейф на «кладбище идей»
19:57 - 09.04.2021
Невидимая «третья волна»: как в Крыму замалчивают статистику заболеваемости коронавирусом
21:00 - 08.04.2021
«Интернет стал угрозой для власти». Как изменился Рунет за 27 лет
20:45 - 08.04.2021
Арест и продажа с торгов: что будет с землей в Крыму, которой владеют украинцы
20:20 - 08.04.2021
Тоннель надежд и миллиардов: кто не пускает воду в Ялту
19:33 - 08.04.2021
«Одни кладут, другие приходят забирать»: как работает российский наркотрафик в Крыму
20:01 - 07.04.2021
Кроме войны похвалиться больше нечем: в Крыму планируют создать сеть «укреплений Суворова»
20:21 - 06.04.2021
Зеленский и Коломойский: разрыв или имитация?
20:02 - 06.04.2021
Речка Ай-Тодорка. Вот она была, и нету
20:32 - 04.04.2021
Приходится гнать порожняк: Крым в железнодорожном тупике
19:00 - 04.04.2021
Как Севастополь перестал быть «городом высокой культуры»
20:52 - 03.04.2021
Как севастопольцы потеряли голос в борьбе за свои права
21:19 - 02.04.2021
В Крыму ужесточают требования к пикетам и митингам. Что происходит?
21:05 - 01.04.2021
«Опять две беды встретятся вместе»: чем грозит жителям Ялты строительство новой объездной дороги

Другие статьи