Важные новости

Директор аэропорта в Севастополе 26 месяцев не получал зарплату

06.12.2017  /  Категория: Общество

Директор ГУП «Аэропорт Севастополя» Вадим Базыкин, которого власти Севастополя пригласили для развития в городе совместного с Минобороны гражданского аэропорта, почти два года работал без зарплаты.

Заслуженный пилот России Вадим Базыкин

Заслуженный пилот России Вадим Базыкин, фото: Дмитрий Осипенко, ForPost

Заслуженный пилот России Вадим Базыкин, который с мая 2015 по июнь 2017 года руководил проектом развития гражданского сектора аэропорта «Бельбек» в Севастополе, предъявил местному правительству трёхмиллионный иск. С момента назначения Базыкина на должность директора ГУП «Аэропорт Севастополя» ему не выплатили ни копейки зарплаты и даже не заключили с ним трудовой договор, пишет ForPost.

90 тысяч от Меняйло

Один из самых знаменитых лётчиков-испытателей современной России Вадим Базыкин, ставивший кресты на возрожденные храмы в Москве и Санкт-Петербурге, спасший не одну человеческую жизнь с дрейфующих льдин в Арктике, 21 мая был назначен директором ГУП «Аэропорт Севастополя». Перед ним поставили задачу – в сотрудничестве с Минобороны создать на базе «Бельбека» аэропорт совместного базирования с возможность развития полноценного гражданского сектора.

Как рассказал Вадим Базыкин, на тот момент губернатор Севастополя Сергей Меняйло, подписавший распоряжение о назначении, при личной встрече пообещал Вадиму Базыкину зарплату в 90 тысяч рублей. Вадим Валерьевич согласился, и, поверив на слово главе города, что в ближайшее время с ним заключат трудовой договор, приступил к работе. И спустя месяц Базыкину удалось подписать договор с Минобороны о создании совместного аэропорта.

Забегая вперед, скажем, что 20 июля 2017 года Вадим Базыкин был уволен с должности директора аэропорта по собственному желанию. До этого момента с ним так и не заключили трудовой договор. Как он сам рассказал, губернатор Дмитрий Овсянников попросил его ликвидировать ГУП «Аэропорт Севастополя». Базыкин отказался, ссылаясь на то, что в случае ликвидации прекратит существование и договор с Минобороны. Тогда ему, по его словам, предложили добровольно уйти в отставку.

Власти предпочли суд

Как рассказала юрист Наталья Пурвин, которая занимается сопровождением дела Базыкина, после увольнения Вадим Валерьевич так и не получил ни копейки за свою работу директором ГУП «Аэропорт Севастополя», которую он выполнял 26 месяцев.

Пурвин рассказала, что пыталась решить вопрос с зарплатой Вадима Базыкина в досудебном порядке. На эту темы был разговор с одним из замгубернаторов Севастополя.

«Предупреждали, что если нас не услышат, то будем вынуждены обращаться по поводу защиты своих прав в суд. На что получили ответ в духе: «давайте судиться», – рассказала юрист.

Заявляя исковые требования в суде, Вадим Базыкин исходил из зарплаты, которую ему, как мы ранее писали, лично озвучивал Сергей Меняйло. При этом, по его словам, средняя зарплата руководителей аналогичных предприятий в других регионах России выше на 20-30%.

Обратившийся в Нахимовский районный суд Севастополя Вадим Базыкин просит взыскать с ГУП «Аэропорт Севастополя» 3 миллиона 5433 рубля. Это 2 миллиона 340 тысяч рублей долга по заработной плате; 252 580 рублей – компенсация за все неиспользованные отпуска; 312 862 рубля – компенсация за несвоевременную выплату зарплаты и 100 тысяч – компенсация за моральный вред.

Уволился отовсюду

Журналисты издания обратились к губернатору Севастополя Дмитрию Овсянникову, подписавшему распоряжение об увольнении с вопросом о причинах невыплаты зарплаты Вадиму Базыкину и отсутствии заключённого с ним трудового договора.

Мы получили ответ, что по представлению прокуратуры Ленинского района Севастополя департаментом общественной безопасности проведена проверка. Установлено, что Базыкин В.В. на момент назначения на должность не вышел из состава учредителей и не сложил полномочия в руководстве ряда коммерческих организаций, что является грубым нарушением требований ч.2 ст. 21 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях».

В представлении прокуратуры к правительству Севастополя, действительно, сказано, что на момент назначения директором ГУП «Аэропорт Севастополя», Вадим Базыкин также был гендиректором и учредителем ООО «НордВестАвиа», учредителем ООО «Авиакомпании «Северозапад» и директором ОАО «Санкт-Петербургское агентство транспортной инфраструктуры». Однако, как рассказал Вадим Базыкин, в этих сведениях содержатся ошибки, и он неоднократно просил власти города проверить представленные им данные о себе.

«Первое, что я сделал, - я отовсюду уволился. И директором нигде не состоял. Это легко проверяется, можно просто сделать запросы. Другое дело, они ошиблись, меня не вывели из состава учредителей двух организаций, которые уже давно не работают и не ведут никакой хозяйственной деятельности. Эти организации давно не получают доходов, а её учредители, соответственно, не получают дивидендов. Такие мёртвые организации очень сложно проконтролировать. Но я написал не одно письмо, что прошу проверить всю информацию обо мне. Если у них (в правительстве – прим.) не было претензий, значит, их всё устраивало. Я просил несколько раз сделать официальный запрос в правительство Ленинградской области. Они этого не сделали. Но я же не могу их штурмом брать... Там никаких хитростей нет, это любая проверка подтвердит», – пояснил Вадим Базыкин.

Не выходил на связь?

В пресс-службе правительства Севастополя также сообщили, что Базыкиным «не предоставлялись планы хозяйственной деятельности предприятия, сведения о штатном расписании и размерах заработной платы руководителя и сотрудников предприятия», и «на связь с департаментом (департаментом транспорта, к которому после 28.12.2016 от департамента городского хозяйства переподчинили ГУП «Аэропорт Севастополя» – прим.) Базыкин В.В. не выходил».

Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя были проведены проверки и установлено, что «имущество, переданное в хозяйственное ведение предприятия ГУП «Аэропорт Севастополя», находится в неудовлетворительном состоянии, часть имущества не подлежит восстановлению».

В распоряжении издания имеется множество писем, в которых Вадим Базыкин, как директор ГУП «Аэропорт Севастополя», ведёт официальную переписку со структурными подразделениями правительства, с воинскими частями и подрядчиком, работавшем над проектом гражданского сектора «Бельбека».

В одном из таких писем от 21.06.2016 Базыкин информирует первого замдиректора ДИЗО Романа Кородченкова о прекращении охраны аэропорта фирмой «Частное охранное агентство «ЧВК – Частная военная компания».

«Инвентаризация имущества ГУП «Аэропорт Севастополя» не проводилась в связи с отсутствием в штате должности бухгалтера. ГУП неоднократно обращался в адрес ДИЗО с просьбой создать комиссию по проведении инвентаризации и оценке имущества, товарно-материальных ценностей и последующей постановкой на баланс. Прошу принять меры организации охраны имущества, расположенного на территории гражданского сектора аэродрома Бельбек», – писал в правительство Вадим Базыкин.

При этом все вышеперечисленные аргументы правительства не являются основаниями для невыплаты Вадиму Базыкину зарплаты, считает юрист Наталья Пурвин, которая намерена добиться справедливости для заслуженного пилота России в суде.

А тем временем уже начала работу ликвидационная комиссия под руководством первого замдиректора департамента транспорта Севастополя Евгения Исакова. Комиссия и должна, по словам представителей правительства, оценить уровень задолженности перед Базыкиным. Но опередить её может суд. Ближайшее заседание назначено на 12 декабря.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи