Важные новости

Дурно пахнущая история: жители Коктебеля в заложниках у ассенизаторов и Росприроднадзора

28.09.2017  /  Категория: Общество  /  Тема: Происшествия

Жители поселка Коктебель оказались в заложниках конфликта между ассенизаторами, частной очистной станцией и госинспекторами по охране окружающей среды. Несколько дней назад, после запрета инспекторов, очистные сооружения перестали принимать ассенизаторские машины. В итоге увозить содержимое выгребных ям из частных домовладений оказалось некуда. На волне скандала в Коктебеле появилась еще одна компания, которая предложила услуги по вывозу нечистот в соседний населенный пункт, но уже в 2,5 раза дороже.

жители Коктебеля в заложниках у ассенизаторов

Непрерывный цикл

Канализационную очистную станцию (КОС) на улице Юнге, 1А в поселке Коктебель (входит в городской округ Феодосия) арендует частная компания – ООО «Чистота», генеральный директор Сергей Бережной. Сюда поступают жидкие отходы (стоки) с территории двух местных пансионатов, а также от частных ассенизаторских автомобилей, которые обслуживают местное население. Однако после визита проверяющих из крымского управления Росприроднадзора 18 сентября гендиректор фирмы принял решение приостановить прием отходов от ассенизаторов.

«Естественно, до окончания разбирательства я остановил прием машин. Если я виноват, значит, пусть меня штрафуют и я иду получать лицензию, а потом все водители тоже получат лицензии, и только потом я начну их принимать», – заявил Крыминформу Бережной.

Предприниматель сетует, что загрузка очистных сооружений существенно снизилась. А это может привести к гибели специальных бактерий без питательной среды. Чтобы не допустить этого, приходится подкармливать микроорганизмы покупными удобрениями. Вместе со всеми жителями поселка директор очистных сам оказался в заложниках ситуации – некому выкачивать содержимое из выгребной ямы его собственного домовладения.

Инспекторы вменяют руководству очистных сооружений работу без лицензии. По данным пресс-службы крымского управления Росприроднадзора, ООО «Чистота» в посёлке осуществляет деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 4 класса опасности и должно получить соответствующую лицензию. Сергей Бережной считает, что процесс получения документов у него, как и у собственников ассенизаторских машин, может занять от полугода и более.

Проверка как мера воздействия

Кроме этого, Бережной рассказывает о нарушениях, допущенных инспекторами Росприроднадзора при проведении проверки предприятия: якобы они отказывались оставить соответствующую запись в журнале проверок, не опечатали бутылки с пробами, не предоставили акты проверки.

Руководитель межрегионального управления Росприроднадзора по Республике Крым и Севастополю Олег Медведев поделился мнением, что руководитель ООО «Чистота» спекулирует пикантностью ситуации.

«У ассенизатора, который возит жидкие бытовые отходы, должны быть лицензия или разрешение на перевозку отходов. Должны быть паспорта на эти отходы. Они сами должны быть обучены, – пояснил он. – ООО «Чистота» не является транспортировщиком (отходов). Если это обработка стоков, то у него должен быть регламент, должно быть оборудование с подтверждением, что оно принадлежит им. И в том числе в уведомительном порядке он тоже может получить документы. И никто ему не отказывал в этом вопросе».

При этом законодательство позволяет лицензировать подобный вид деятельности в уведомительном порядке, что по словам Медведева, обычно занимает неделю. Для этого субъектам хозяйствования надо подтвердить наличие здания (в случае с очистными сооружениями) или автотранспортного средства (для ассенизаторов), пройти соответствующее обучение (можно дистанционно) и оборудовать машины специальными наклейками с обозначением вида отходов.

Кому-то выгодно

Тем временем местные жители сообщают, что в поселке начали работать ассенизаторские машины какой-то новой компании. Их услуги по вывозу отходов из выгребных ям обходятся в 2,5 раза дороже.

Планы строительства центральной канализации в Коктебеле обсуждаются не один год. Строительство КОС началось в 2002 году, однако до сих пор не завершено. Канализация в посёлке есть только у двух здравниц, общая мощность не превышает 1,5 тысячи кубометров, тогда как в летний период курортный поселок расходует свыше 5 тысяч кубометров воды ежесуточно.

После аннексии Крыма Россией строительство канализационных сетей в Коктебеле вошло в ФЦП развития Крыма. Работы по строительству очистных сооружений в феодосийском поселке Коктебель стартуют в 2019 году.

Несколько дней назад частные очистные сооружения в посёлке Коктебель, которые принимали нечистоты от ассенизаторских машин, оказались закрыты по решению надзорных органов. Это привело к критической ситуации, утверждают местные жители – нечистоты уже начали попадать в море.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи