Важные новости
Судоремонтную отрасль Севастополя назвали неконкурентной
18.04.2017 / Категория: Экономика / Тема: Аналитика
Судоремонтные и судостроительные предприятия Севастополя не могут конкурировать с иностранными верфями, не могут зайти на российский рынок, который давно поделен между местными игроками.
Такое мнение в ходе встречи представителей отрасли с властями города высказал коммерческий директор группы компаний «Техфлот» Алексей Малько.
«Судостроение и судоремонт – это глобальный бизнес. Мы конкурируем не только внутри страны, но и с Турцией, Болгарией и Китаем. Стамбул – крупнейший в Средиземноморье судоремонтный и судостроительный кластер. Только в 2011 году там было более 50 доков.
Это более чем в 5 раз больше, чем в Севастополе. Стоимость ремонта там ниже, скорость ремонта выше. Проблем с логистикой нет, проблем с пограничниками и таможенниками нет. В Румынии и Болгарии – крупные верфи, не считая украинских верфей, которые стоят без работы. Конкурентная среда не в нашу пользу», – заключил эксперт.
В тему: Исторические корпуса «Севморзавода» снесут и построят новые
Ряд корпусов старейшего завода полуострова могут пострадать при землетрясении, поэтому их будут перестраивать. Севастопольский филиал АО «Центр судоремонта «Звёздочка» «Севморзавод» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) в этом году приступит к перестройке практически всех цехов. Как рассказал директор завода Игорь Дрей, эксперты установили слабую сейсмическую устойчивость действующих площадок.
Существенных проблем судоремонтным предприятиям Севастополя добавляют санкции стран Запада. Заход в Севастополь иностранных судов чреват проблемами в портах ЕС и Украины. «Сюда, чтобы иностранное судно завести, надо сделать целую войсковую операцию. Иностранные судовладельцы стараются не рисковать», – подчеркнул Малько.
По его словам, сегодня судостроители и судоремонтники могут рассчитывать только на внутренний российский рынок, который давно поделен между местными игроками.
Поэтому, подчеркнул Малько, Севастополю следует искать свою нишу, например, возрождать строительство правкранов. Кроме того, необходимо перевооружать предприятия и устранять бюрократические препоны.
Углеткани нашли широкое применение в автомобилестроении, авиастроении, судостроении, железнодорожной отрасли и много др. Углеткань устойчива к воздействию высоких температур, прочная и обладает хорошими термоизоляционными свойствами.
Похожие новости
- 25.03.2016 • За 3 года в модернизацию «Севморзавода» будет вложено около 7 млрд руб
- 14.03.2016 • В Севастополе пройдет морской бизнес-форум
- 18.10.2015 • На Севморзаводе работают только 30 человек, «Металлист» вообще стоит
- 13.05.2014 • ВТБ ушёл из Крыма