Важные новости

Гражданским самолетам могут закрыть небо Севастополя

13.04.2017  /  Категория: Общество

аєродром Бельбек, взлетная полоса

Программа по реконструкции гражданского сегмента аэропорта Бельбек в Севастополе может быть пересмотрена. В правительстве РФ впервые допустили вариант перераспределения 1,7 млрд руб., заложенных в ФЦП «Развитие Крыма и Севастополя до 2020 года» под Бельбек, на иные цели. Поводом для этого стали проблемы как с поиском инвестора, так и недовольство работой властей Севастополя на федеральном уровне.

О серьезных разногласиях федеральных и севастопольских властей по вопросу развития Бельбека «Коммерсанту» рассказали источники, близкие к руководству города и аппарату правительства РФ. По словам одного из них, они проявились во время последнего совещания у вице-премьера Дмитрия Козака, состоявшегося 7 апреля. На нем и. о. губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников «вступил в полемику» с господином Козаком из-за требования правительства предоставить к 30 апреля соглашение с инвестором, готовым участвовать в реконструкции севастопольского аэропорта. Разговор продолжился на повышенных тонах, после чего вице-премьер пригрозил вовсе исключить пункт о реконструкции Бельбека из ФЦП «Социально-экономическое развитие Крыма и Севастополя до 2020 года», а полагавшиеся на это 1,7 млрд руб. перераспределить на иные социальные нужды.

Дмитрий Козак пригрозил исключить пункт о реконструкции Бельбека из ФЦП «Социально-экономическое развитие Крыма и Севастополя до 2020 года»

Развитие гражданского сектора Бельбека постоянно сталкивается с проблемами уже в течение трех лет. В ФЦП закладывались деньги на строительство перрона, топливно-заправочного комплекса и закупку аэронавигационного оборудования, а реконструкцию взлетно-посадочной полосы и возведение аэровокзального комплекса планировалось провести за счет частного инвестора. Приоритетной считалась компания «Аккорд-Инвест» (принадлежит члену совета директоров банка РНКБ Олегу Жесткову), которая уже строит аэропорт Симферополь, однако этот вариант отпал: получалось, что одна компания создавала два самостоятельных и конкурирующих объекта в 60 км друг от друга. По решению правительства РФ с марта 2016 года гражданский сектор Бельбека развивается в качестве филиала симферопольского аэропорта.

Придание Бельбеку статуса филиала аэропорта Симферополь подразумевало и изменение механизма реализации средств ФЦП, выделяемых из федерального бюджета на его реконструкцию. Как пояснил источник «Коммерсанта» в правительстве, если раньше деньги выделялись правительству Севастополя напрямую, то после признания аэропорта филиалом средства должны были поступать в форме имущественного взноса РФ в уставный капитал АО «Международный аэропорт "Симферополь"». Однако документы правительством Севастополя должным образом переоформлены не были. Развитие Бельбека упиралось и в нежелание другого потенциального инвестора серьезно вкладываться в инфраструктуру.

Предлагали экономить на всем: например, для прохождения сертификации объекта нужно было соблюсти меры безопасности, возведя по периметру гражданского сектора забор, однако вместо этого представители инвестора предложили купить несколько машин и при их помощи патрулировать территорию. Возникали у инвестора и вопросы к строительству аэровокзального комплекса: на территории Бельбека сохранился терминал, который принадлежал украинскому олигарху Игорю Коломойскому, поэтому в качестве варианта предлагалось его просто перестроить. Времени на поиск другого инвестора у Дмитрия Овсянникова уже не было: правительство ждало отчета еще к 1 ноября 2016 года. На это накладывались и постоянные изменения в техническое задание, создававшие сложности для проектанта — «Ленаэропроекта». В последний раз городские власти внесли предложение 27 марта: уменьшить контракт на проектно-изыскательские работы до 112 млн руб., но сохранить площадку для вертолета Ми-8.

По сведениям «Коммерсанта», 16 февраля замминистра экономического развития Сергей Назаров уведомил Дмитрия Козака о том, что в соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета в 2017 году не может быть включена программа реконструкции и развития аэропорта, поскольку необходимые обоснования правительством Севастополя своевременно не предоставлены. В тот же день Дмитрий Козак попросил Дмитрия Овсянникова «обеспечить безусловное выполнение условий предоставления субсидий» в течение пяти дней, однако ровно месяц спустя ситуационный центр правительства указал, что и. о. губернатора Севастополя поручение вице-премьера не исполнил.

До последнего времени власти Севастополя рассчитывали на первом этапе обеспечить прием и отправку с Бельбека самолетов бизнес-авиации. Однако 2 апреля спецпредставитель президента по природоохранной деятельности, экологии и транспорту Сергей Иванов заявил, что севастопольский аэропорт всегда будет иметь военный приоритет, что будет препятствовать его гражданскому развитию, «так что любой частник задумается, а лететь ли в Бельбек — вдруг военные в любой момент его закроют».

Представитель Дмитрия Козака Илья Джус сообщил «Коммерсанту», что вопрос перераспределения средств ФЦП на реконструкцию Бельбека обсуждается, но оформленного решения пока нет. В пресс-службе правительства Севастополя на вопросы издания оперативно не ответили.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи