Важные новости
Овсянников посетил «убогую» поликлинику, а затем «бережливую»
26.01.2017 / Категория: Общество / Тема: Полный абзац!
Между тем, радовые севастопольцы предпочитают сдавать анализы и лечиться в частных заведениях, «не потому, что сильно богатые, а из желания сберечь себе нервы и своевременно получить услугу».
25 января глава города Дмитрий Овсянников, реагируя на обращения граждан, внепланово посетил для осмотра поликлинику №3 («Портовая»).
«Ко мне поступало очень много обращений от горожан, которые жаловались на состояние поликлиники и большие очереди. Не предупреждая руководителей Департамента здравоохранения, я принял решение осмотреть учреждение. Действительно, состояние помещений неудовлетворительное, не работает часть оборудования, рентген-кабинет и кабинет флюорографии в ужасном состоянии. Все эти проблемы необходимо решать», – отметил Дмитрий Овсянников, пишут Новости Севастополя.
«Мы вне плана посетили сегодня поликлинику №3, в которой состояние помещений вызывает тихий ужас. Будем с ней разбираться», - сказал Овсянников.
При этом он отметил, что в медицинском учреждении «не работает некоторое медицинское оборудование». «Люди ожидают своей очереди длительное время. Отсутствуют эндокринолог, рентгенкабинет. Флюорографический кабинет в ужасающем состоянии. Из 16 терапевтов работают 8 человек», - посетовал Овсянников.
В ходе визита, врио губернатора поинтересовался у ожидавших приема посетителей их мнением о работе данного лечебного учреждения, а также о «болевых точках» Гагаринского района. По всем поднятым горожанами вопросам руководители профильных структур правительства и администрации района получили соответствующие поручения главы Севастополя.
Кроме того, Дмитрий Овсянников посетил поликлинику №2, которая выбрана одной из пилотных площадок для реализации проект «Бережливой поликлиники».
«Привлеченные специалисты – экспертная группа «Росатома», ведут тщательный анализ организации процесса оказания медицинской помощи в севастопольских больницах. Результаты этой работы должны способствовать улучшению городской системы здравоохранения. Сейчас проект включает в себя пять направлений. Я предложил добавить шестое – мотивацию медицинских работников. При дефиците специалистов необходимо создавать условия для их привлечения. Нами уже увеличен объем подъемных выплат с 40 млн рублей в прошлом году до 100 млн рублей в текущем. Нужно искать дополнительные варианты», – отметил Дмитрий Овсянников.
По словам главы Севастополя, каждые две недели рабочая группа проекта будет докладывать о промежуточных результатах и достигнутой динамике.
«Проблем в системе здравоохранения нашего города, которые назрели и требуют решения, очень много. Правительство города берет на себя обязательства организационно и финансово улучшать работу этой, жизненно важной для всех горожан, отрасли», – заключил врио губернатора Дмитрий Овсянников.
24 ноября правительство Севастополя приняло госпрограмму развития здравоохранения на 2017-2020 года стоимостью 12 млрд 487 млн рублей.
И.о. директора департамента здравоохранения Ольга Емельяненко, представляя программу, поясняла, что, в частности, «в рамках госпрограммы планируется закупить передвижной лечебно-профилактический центр, ввести в эксплуатацию нескольких модульных фельдшерско-акушерских пунктов в сельской местности, поликлинику для взрослых на 500 посещений в смену».
Напомним, в Севастополе реализуется пилотный проект в здравоохранении —«Бережливая поликлиника». По словам заместителя губернатора города Юрия Кривова, курирующего социальный блок, идея проста: оптимизация работы персонала, улучшение условий для пациентов и медиков. Кроме создания информационной системы, в медучреждениях запланированы ремонт, переоборудование и установка новой мебели. Также в планах — организация отдельных входов для больных и здоровых посетителей.
По данным Юрия Кривова, инициаторы этого проекта — Администрация президента РФ и министерство здравоохранения России. Помимо Севастополя, «Бережливую поликлинику» вводят в Ярославской и Калининградской областях — и если этот проект будет успешным, его распространят по всей стране.
«Чтобы оказание медицинской помощи заболевшим людям происходило чётче, оперативнее — и люди не тратили много времени в наших поликлиниках. Мы эту работу планируем завершить и в окончательном виде представить до конца весны», — добавил вице-губернатор, уточнив, что на проект город выделит 40 миллионов рублей.
Для проекта в Севастополе отобрали две поликлиники: для взрослых — поликлинику на улице Ерошенко, 11, для детей — поликлинику на улице Юмашева, 19-г. По словам замгубернатора, выбирались поликлиники «с наибольшей проходимостью», чтобы «эффект ощутило как можно больше людей».
Однако персонал и пациенты взрослой поликлиники, расположенной на улице Ерошенко, подвижек в сторону «бережливости» пока не заметили.
«А врачи об этом проекте знают? Потому что департамент — одна планета, а поликлиника — чёрная дыра. Всё как было, так и осталось. Меня, например, терапевт направил на высокотехнологическую операцию в Балаклаву. Я обошла семь кругов ада, собрала все анализы и справки, поехала ложиться в больницу — и на тебе! Сначала у них сломался аппарат — сейчас его уже починили, но говорят, что с 2017 года изменился номер операции, поэтому нужно будет всё по-новому проходить, начиная с терапевта. Так даже к терапевту талонов нет, а очередь огромная, конечно, врач нервничает. Я хоть и инвалид, а жду его под дверями с утра, а уже полдень… А домой не иду, поэтому что хоть и живу близко, сама почти не хожу, а на такси не наездишься — по сто рублей за раз берут. С такой «бережливой» медициной не накатаешься», — рассказала изданию инвалид второй группы Татьяна Канаки.
А Виктория Украинская отметила, что уже давно стала пациентом частных клиник — и не потому, что сильно богатая, а из желания сберечь себе нервы и своевременно получить услугу.
«Анализы мы пойдём в частную клинику сдавать, потому что здесь нереально! Талонов нет, ничего нет. Я человек работающий, у меня есть полис ОМС, но я ни разу за три года не воспользовалась услугами государственных поликлиник. Потому что понимаю, если бы я сюда пришла — я бы пропала. Мне проще пойти к частнику», — посетовала она.
Обе женщины отметили плохую работу регистратуры и колл-центра, куда «просто нереально дозвониться».
Персонал поликлиники был немногословен, но вежлив. Сотрудница регистратуры Инна, дежурный администратор Евгений и технические работники впервые услышали о «Бережливой поликлинике» от журналистов издания. До этого они даже не представляли, что являются участниками этого проекта.
При этом в поликлинике установлен инфокиоск, возле него сидит консультант, который помогает посетителям разобраться с ноу-хау и подсказывает, куда и как лучше обратиться.
«Работы много, обращаются в основном пенсионеры», — рассказал администратор.
Заведующая терапевтическим отделением поликлиники и старшая медсестра отказались общаться с журналистами и объяснять, почему же персонал не знает о «Бережливой поликлинике». Завотделением сослалась на загруженность — под её кабинетом стояла очередь. Пациентка с диабетом рассказала, что все идут к завотделением, потому что она всегда помогает, «и бесполезно идти к кому-то, никто не примет». В поликлинику женщину привела необходимость продлевать рецепт на инсулин, «четыре дня без него могут оказаться последними».
В целом поликлиника на Ерошенко пока не вызывает положительных эмоций, но и резкого негатива нет — всё как и везде. Одна из пациенток отметила, что довольна отношением персонала, и ждать приёма, по её словам, вовсе не долго.
«Пришла я спонтанно, но получила всё, что нужно. Но поликлиники наши, конечно, убогие. Не помешает сделать ремонт, укомплектовать их наконец врачами, компьютеризировать, чтобы убрать очереди. А старикам, наверное, тяжело приходится», — добавила девушка.
Сейчас проект «Бережливая поликлиника» только начал осуществляться. Делать выводы об успехе рано. Но учитывая грандиозные планы, озвученные руководством города, хочется верить, что к маю пациенты двух севастопольских поликлиник ощутят заботу и «бережливость».