Важные новости

Экологи-общественники не могут решить, как проводить референдум в Севастополе по вопросу строительства угольного терминала

20.02.2010  /  Категория: Общество

В пятницу, 19 февраля, в медиа-центре «IPC-Севастополь» прошла пресс-конференция «Севастопольского общественного Экологического Совета по проблеме размещения угольного терминала в г.Севастополе» (ЭкоРАДА) относительно проведения городского  референдума по вопросу размещения Универсального перегрузочного комплекса (УПК) ЗАО СК «Авлита» (угольного терминала) в центральной части Севастополя.

В пресс-конференции участвовали депутат горсовета Евгений Дубовик,  председатель ОО «ЭкоРада» Алеrсандр Супрунович, председатель Севастопольского общественного Совета Николай Стефлюк, председатель ОО «Дети войны» Игорь Шамайко, руководитель юридического объединения «Таловер и партнеры» Игорь Таловер.

В  декабре 2009 г. проект УПК ЗАО СК «Авлита», по оценке  всеукраинской экологической организации, был внесен в пятерку наиболее опасных экологических проектов Украины, способный нанести непоправимый ущерб окружающей среде Крыма и севастопольского региона. Проект  УПК ЗАО СК «Авлита» представляется разработчиками, как проект субъективного уровня, к которому можно отнести дома отдыха, санатории и здравницы. В действительности, согласно существующего законодательства Украины, проект УПК ЗАО СК «Авлита» – объект повышенной экологической опасности, строительство которого в центральной части города недопустимо», - сказал А. Супрунович.

На 19 февраля 2010 года окончательного согласования со стороны министерства окружающей природной среды нет. Более 90 % взрослого населения против размещения УПК на территории г. Севастополя. Продвигается идея международной экспертизы проекта угольного терминала, которая должна поставить окончательную точку в противостоянии сторонников строительства и противников проекта.

О процедуре проведения  городского референдума по  вопросу целесообразности строительства угольного терминала в центральной части города рассказал И. Таловер: Мы изучили  опыт проведения референдумов и пришли к выводу, что референдум необходимо готовить не спеша, необходимо  провести общее собрание общины города, а  не общественных организаций, тогда будет положительный результат. Референдум не должен быть использован в политических целях и его нужно проводить без каких-либо  политических лозунгов. Мы рекомендовали сделать упор на союз пенсионеров, которому мы будем помогать, - сказал И. Таловер.

«Может есть смысл сесть всем организациями, борющимся против угольного терминала сесть за стол переговоров и определиться, кто будет возглавлять борьбу, высказаться окончательно всем политическим силам – кто «ЗА», кто «Против», подключить юристов и выяснить позиции, - сказал Е. Дубовик, - Сейчас местные выборы перенесли на неопределенный срок, политическим силам пиарится не за чем, сразу все потеряли интерес к проблеме угольного терминала. Есть Литвиненко, есть Куницын, все выступают за проведение референдума,  а кому это выгодно? – Авлите, потому что идет симуляция процесса, вводящая горожан в заблуждение, что все хорошо. В ноябре 2009 г.  на сессии горосовета был поставлен на голосование вопрос о проведении общегородского референдума, «ЗА» проголосовало только 14  депутатов, в том числе наша фракция в полном составе. Так кто борется против УПК?»

Между тем, как сообщал «Севастопольский меридиан», Севастопольский городской Совет передал «Авлите» в аренду на 25 лет земельный участок в 5 гектар (фото документа)

Справка «СМ»:

Кроме «Севастопольского общественного Экологического Совета по проблеме размещения угольного терминала в г.Севастополе», возглавляемого Александром Супруновичем, в городе-герое действует также Совет общественных экологических организаций Севастополя при госуправлении экологии, в котором председательствует Маргарита Литвиненко.
Оба экологических совета уже на протяжении двух лет ведут непримиримую борьбу за право представлять экологическую общественность Севастополя, периодически высказывая мнения, что противоположная организация является «липовой» и содержится на деньги той же «Авлиты».

Тем временем компания Рината Ахметова – ЗАО «СК «Авлита» - продолжает медленно, но верно, воплощать проект строительства универсального перегрузочного комплекса (угольного терминала) в Севастопольской бухте.

Источник: https://meridian.in.ua/news/2675.html

Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи