Важные новости

Перевалка зерна в Камышовой бухте

30.01.2010  /  Категория: Экономика

Судоремонтный завод «Южный Севастополь» в последний месяц удостоен особого внимания со стороны средств массовой информации. Причина в том,  что руководство предприятия начало активные работы в проектировании и строительстве комплекса перевалки зерна. Дирекция завода не делает из своих планов тайны и открыто ответила на все вопросы журналистов.

\"\"Судоремонтный потенциал СРЗ «Южный Севастополь» давно известен далеко за пределами Украины. И  сокращать объемы судоремонта дирекция завода не намерена. Директор ООО Судоремонтный завод «Южный Севастополь» Николай Антипенко на этой должности чуть больше года. До этого - 10 лет руководил госпредприятием «Керченский рыбный порт». Он с гордостью говорит, что в прошлом 2009 году удалось отремонтировать у стенок завода «Южный Севастополь» 20 судов различного водоизмещения под флагами стран всего мира. Есть портфель заказов и на 2010 год. Даже штатное расписание предприятия пришлось увеличить на 60 судоремонтников. Их зарплата за год возросла с 1,3 тысячи гривен до 2,3. Так что о сокращении программы речь не идет.
Экономический кризис заставил руководство предприятия искать новые пути развития. Была поставлена цель - свести до минимума пустующие площади и простаивающее оборудование. Каждый квадратный метр должен давать прибыль, как и любой механизм или сооружение. За год удалось ликвидировать задолженность по зарплате. В пенсионный фонд ушли 1,35 миллиона гривен, в другие налоги – еще 2 миллиона.
Эпизодическая перевалка на причалах завода леса, металла и других грузов проводилась и в прежние годы. Но весомого вклада в экономику предприятия она не давала. Оказалось, что в мире есть спрос на перевалку морскими судами малых партий зерна, до 5 тысяч тонн. Требовался эксперимент. Легкие конструкции перегрузочного комплекса смонтировали оперативно. И в декабре 2009 года провели три экспериментальные перевалки зерна партиями в 5, 4 и 3 тысячи тонн. Об этом заблаговременно была проинформирована городская государственная администрация в лице ее председателя Сергея Куницына. Сумма инвестиций в первую очередь перевалки составила 9 миллионов гривен. Все оборудование украинского производства. Задействован потенциал Одессы, Полтавы, Днепропетровска, Севастополя, Крыма. Особое внимание уделено приобретению самых современных аспирационных систем для предупреждения выброса пыли.
Мощность перевалки не велика, всего лишь 300-350 тысяч тонн в год. Но для завода это  хороший приработок. Шестиметровая глубина у причала позволяет без дополнительных дноуглубительных работ принимать малотоннажные суда. Администрация завода начала набор 78 сотрудников на участок перевалки зерна.
Санитарные врачи и экологи контролировали ход экспериментальной отгрузки зерна на всех его стадиях. Выявлены значительные выбросы пыли при разгрузке автотранспорта. Иначе и быть не могло, так как пылеулавливающие аспирационные системы еще не установлены, а зона разгрузки не изолирована. Проект аспирации заказан и уже готов. Были случаи просыпки зерна с транспортерной ленты и его пыления. Пришлось менять настройки направляющих роликов транспортера и закреплять кожух.
Главный государственный санитарный врач Крымского бассейна Сергей Лепик утверждает, что в течение всего эксперимента по перевалке зерна осуществлялся мониторинг окружающей природной среды и на территории завода, и за ее пределами. Все параметры запротоколированы и переданы разработчикам для устранения замечаний. За пределами завода нарушений норм не выявлено. В рабочей зоне были незначительные эпизодические превышения ПДК. По словам Сергея Лепика сейчас работы по перевалке не ведутся. И не будут они возобновлены до получения всей необходимой документации и согласования в установленном законом порядке.
В ходе рабочего совещания в Бассейновой СЭС по итогам опытной перевалки от севастопольского разработчика «Оценки воздействия на окружающую среду» ООО «ЭКРИС ЛТД» выступила Лидия Мележик. Она перечислила наиболее «тонкие» места проекта, требующие доработки. Сегодня проектировщики продолжают работу над документацией. Одновременно николаевскими  специалистами прорабатывается вопрос монтажа трех емкостей (по 6 тысяч тонн) портового элеватора для единовременного суммарного хранения 18 тысяч тонн зерна. Есть оригинальное решение подачи зерна железнодорожным транспортом на территорию предприятия. А наладчики сейчас устраняют выявленные недостатки ранее смонтированного оборудования.

Владимир Илларионов, специально для \"Севастопольского меридиана\"

\"\"

 

\"\"

 

\"\"

Источник: https://meridian.in.ua/news/2528.html


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи