Важные новости

За счёт импортных материалов в Севастополе завышают стоимость ремонта кровель

01.07.2016  /  Категория: Экономика  /  Тема: Полный абзац!

ремонт мягкой кровлиФонд содействия капремонту требует от подрядчиков использовать в работе иностранный материал вместо более дешевого отечественного аналога, хотя федеральный закон это запрещает. В итоге наценка доходит до 2-2,5 миллионов рублей, и все это ложится на бюджет Севастополя.

В этом году в Севастополе собираются отремонтировать около 25 тысяч квадратных метров крыш многоквартирных домов — а это десятки тендеров на выбор подрядчика с наиболее выгодными условиями контакта. Впрочем, тут местным властям напрягаться не придется, ведь условия большинства тендеров прописаны под единственного поставщика, говорят участники торгов, пишут «Примечания».

«Мы занимается капремонтом крыш с использованием кровельной гидроизоляции на основе современной технологии — ПВХ мембран, — рассказывает представитель одной из подрядных организаций города. — В Севастополе порядка восьми компаний, которые могут предоставить такие услуги, и они хотели бы работать, но заказчик [Фонд содействия капитальному ремонту] настолько сузил требования к использованию материалов, что выиграть может только одна компания — «АвесСтрой». Это, по сути, единственный возможный победитель всех тендеров на ремонт кровель в нашем городе». 

Требования просты: можно использовать только продукт немецкой торговой марки Bauder, который в Севастополь поставляет тот самый «АвесСтрой». Причем требование к товарному знаку заказчик указал прямо в описании объекта закупки без обоснования, хотя федеральный закон о госзакупках это запрещает. 

Кроме того, все тот же закон гласит, что при выборе поставщика заказчик обязан предпочесть отечественного производителя, если его продукт не уступает зарубежному аналогу. А отечественные кровельные материалы существуют, и, по экспертным оценкам, они не только не уступают импортным, но и превосходят их. 

«Из сравнительной характеристики видно, что российский материал более надежный, и долговечный, — говорит один из участников строительного рынка. — Отдавать предпочтение импортному — заведомо проигрышная позиция». 

Более того, отечественный материал стоит значительно дешевле. Однако, кто бы ни выиграл тендер, работать все равно придется с материалом Bauder, и покупать его придется у «АвесСтроя». 

«Кровельный ремонт — это многомиллионные контракты, а наценка за импортный материал — это плюс 10-15% к стоимости, — рассказывает наш источник. — Иногда наценка доходит до 2-2,5 миллионов рублей, и все это ложится на городской бюджет, хотя эти деньги можно было бы сэкономить и направить на что-нибудь более полезное, чем новая машина или яхта поставщику, который кладет наценку себе в карман».

В общем, мы в очередной раз имеем дело с созданием видимости конкурса, который на самом деле в обход закона пишется под единственного поставщика, связанного, по всей видимости, с кем-то из правительства города. 

Источник «Примечаний» в правительстве Севастополя говорит, что вся эта схема — дело рук прежнего руководства Фонда по содействию капстроительству, и сейчас по этому вопросу идет служебное расследование. 

Впрочем, как в нашем городе ведутся подобные расследования, ни для кого не секрет. Если кому-то очень нужно, чтобы в конкурсе победил определенный участник, то ни ФАС, ни указы российского правительства местным чиновникам не важны. 


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи