Важные новости

Что будет, если оставить в Крыму украинские номера?

12.03.2016  /  Категория: Общество

украинские автомобильные номера - КрымДо конца срока действия украинских автономеров в Крыму осталось 20 дней. И пока одни штурмуют ГАИ, другие застыли в ожидании: у многих на Украине остались родственники, друзья, деловые связи, поэтому поездки туда остаются актуальными. А машины с российскими номерами Украина из Крыма к себе не впускает. Что теперь ждет этих людей? 

Четкой информации у людей по-прежнему нет. Очевидно лишь, что все переоформиться не успеют, и масса крымских водителей может попасть под штрафные санкции. В связи с этим на кухнях полуострова активно обсуждают всевозможные слухи.

Один из таких слухов: после 1 апреля таможня и погранслужба РФ перестанут выпускать автомобили с крымскими и севастопольскими номерами украинского образца с территории полуострова через Перекоп.

Источник «Примечаний» на севастопольской таможне это опровергает: все распоряжения о перерегистрации касаются, скорее, ГИБДД, не пропустить машину через границу таможня права не имеет. Выезд будет возможен — на этот счет, по словам специалиста, никаких распоряжений пока не проходило. «Контроля вывоза в России законодательно не предусмотрено. Законных оснований не выпустить машину ни у работников таможенной службы, ни у пограничников пока нет», — резюмировал наш источник.

Другой вопрос: как быть с въездом? Теоретически после 1 апреля прописанный в Крыму гражданин РФ, владеющий автомобилем, зарегистрированным на Украине, вынужден будет либо растаможить его и получить российские номера, либо ввезти временно — под залог. К машинам на украинских номерах с крымской регистрацией у таможни при въезде в Россию придираться оснований нет.

Крымчане, которые отказались от гражданства РФ и оформили в Крыму вид на жительство, могут продолжать ездить на номерах украинского образца. Они имеют право на год оформить «временный ввоз» на один личный автомобиль. Потом придется выезжать за территорию РФ вместе с машиной. При ввозе через границу более чем одной машины придется уплатить залог, покрывающий расходы при растаможке — около 30% стоимости транспортного средства. Это же относится и к тем гражданам Украины, кто на момент референдума в Крыму не проживал – например, к переселенцам с Донбасса.

Один из популярных вариантов решения проблемы с перерегистрацией — продажа крымских машин с украинскими номерами на территории Украины — остается реальным и после 1 апреля. Зная о грядущих штрафах, активизировались украинские перекупщики. Они просматривают крупнейшие сетевые площадки по продаже авто и, увидев понравившуюся машину, сами приезжают за ней в Крым. Передача денег происходит на территории продавца. А затем продавец с перекупщиком отправляются на Украину, чтобы перерегистрировать машину там. Такие «заморочки» выгодны и крымчанам: стоимость подержанных автомобилей на Украине выше, чем в РФ.

Тем же, кто хочет продолжать ездить из Крыма на Украину на своей машине, приходится искать выходы. Всерьез обсуждается несколько вариантов.

Первый: прописаться по своему украинскому паспорту на Украине. Житель Крыма выезжает, скажем, в Херсон и прописывается там. Там же он ставит на учет и машину, которая получает украинские номера «некрымского» образца. Затем крымчанин, уже как херсонец, возвращается в Крым вместе с машиной — и потом пересекает на ней границу каждые три месяца, чтобы продлить миграционку. Главное при этом не «светить» на границе своим российским паспортом, чтобы не возникло вопросов о разных прописках в украинских и российских документах. Сценарий вполне реальный, но тут есть одна проблема: чтобы прописаться на Украине, надо выписаться в Крыму — а паспортные службы Крымского федерального округа с украинскими паспортами больше не работают.

Второй вариант — перепрописаться в одной из областей РФ, получить там новый российский паспорт и там же перерегистрировать машину. Тогда на Украину можно будет попадать, к примеру, через границу Белгород-Харьков. Но это долго и муторно. К тому же, в этом случае крымчанин, чтобы увидеть родственников, вынужден будет делать огромный крюк вдоль границ двух государств. А еще у таких новоявленных материковых россиян может возникнуть масса проблем с решением повседневных задач в Крыму: прописка в РФ значит подчас больше, чем гражданство.

У тех, кто тянет с перерегистрацией авто, есть еще один веский аргумент: номера 92 и 82 региона могут не признавать третьи страны. Уже известно, что машины с такими номерами не пускают на территорию Грузии — местные погранслужбы заявляют, что «в РФ нет такого региона». При этом не имеет значения, купили вы машину с такими номерами в материковой части России, или перерегистрировали ту, что была у вас в собственности в Крыму с украинских времен.

С такими же трудностями могут столкнуться те, кто решится купить перерегистрированную крымскую машину. Все номерные агрегаты (в частности, VIN) проходят по украинской базе, и поставивший машину на учет россиянин рискует лишиться ее, если отправится в путешествие на Украину или даже в третью, дружественную Украине страну. «Кто знает, кому они сольют базу?» — сетуют севастопольцы.

Пока одни решают, менять или не менять номера, другие попросту не могут этого сделать и остаются заложниками ситуации. Кто-то купил машину в Крыму перед его воссоединением с РФ по доверенности или просто обменяв деньги на техпаспорт (при Украине была такая практика). Самый простой способ поставить такую машину на российский учет — найти бывшего владельца и оформить куплю-продажу. Но что делать, если бывший владелец куда-то исчез? В некоторых семьях машина была оформлена на одного человека, а ездил на ней другой, и за прошедшее время родственник-владелец успел скончаться или у него ухудшилось здоровье настолько, что выехать на Украину и продать машину он не в состоянии. Кто-то до сих пор не может оформить авто, купленное в другом регионе Украины несколько лет назад — и продать машину на Украине тоже не получится, потому что срок доверенности давно истек.

Все эти люди крайне возмущены ситуацией и понимают, что при дальнейшем «закручивании» гаек для машины останется единственный путь — на разборку. Но, похоже, власти принципиально решили отобрать у крымчан возможность попадать на Украину на своем авто через Перекоп. Иначе как объяснить тот факт, что полученные при Украине права собственности на недвижимость властями признаются, и с кадастровым учетом можно не спешить, а транспорт нужно в обязательном порядке перерегистрировать? Формально объяснение есть: транспортный налог. Сейчас владельцы машин с украинскими номерами его не платят. Но ведь можно было принять отдельное распоряжение, позволяющее «пересчитать» крымские машины. Очевидно, что такие компромиссные решения никому были не нужны.

На полуострове остаются еще те, кто надеется, что срок перерегистрации продлят. Пусть она будет платной, отложите лишь введение штрафных санкций, говорят эти крымчане. И слухи такие уже ходят: «Водитель, с которым я ездила на Украину в последний раз, подслушал разговор перекупщиков на Каланчаке, которые якобы слышали в симферопольском ГИБДД, что продлят на три месяца, и не будут штрафовать», — доверительно поделилась с «Примечаниями» жительница Севастополя.

Но это всего лишь слухи.

Тем временем, в украинской госслужбе по делам Крыма и Севастополя заявляют о намерении создать на пунктах пропуска в Херсонской области систему, при которой крымские автовладельцы смогут сдать российские номерные знаки на хранение «соответствующим должностным лицам», а вместо них установить номера украинского образца, после чего свободно передвигаться по территории Украины. Для этих целей также предлагается создать специальный хаб. «На контрольных пунктах въезда-выезда будет осуществляться проверка VIN-кода транспортных средств. Таким образом обеспечивается проезд из Крыма и Севастополя на территорию Украины только тех транспортных средств, которые приобретены в собственность и зарегистрированы в соответствии с украинским законодательством», — предлагают в ведомстве.

Евгений Фишблат

Примечания


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи