Важные новости

«Недонационализированный» яхт-клуб Севастополя не хочет отдавать городу причалы

19.10.2015  /  Категория: Экономика

Балаклава

В Севастополе идёт судебное разбирательство между яхтенной мариной «Золотой символ» и государственным унитарным предприятием «Балаклавский судоремонтный завод «Металлист». Стороны спорят, кому должны достаться два причала: №№ 260 и 261, об этом свидетельствуют данные на портале судебных и нормативных актов РФ.

ООО «Золотой Символ» в начале лета текущего года подало в арбитражный суд иск к заводу «Металлист». Яхт-клуб сообщил, что, будучи арендатором причалов с 1997 года, недавно получил от завода требование об освобождении этой территории: «Металлист» потребовал покинуть, в том числе, здания и сооружения, находящиеся в границах причалов. Требования завод мотивировал постановлением городского правительства, датированное 28 февраля текущего года, о создании судоремонтного завода «Металлист» и распоряжением от 3 июля о закреплении имущества – в том числе спорных причалов – на праве хозяйственного ведения.

Считая такое положение дел незаконным, «Золотой символ» и отправился в суд. Позже, 30 июля, правительство города исключило из предыдущего распоряжения сведения о том, что причалы 260 и 261 закреплены за «Металлистом».

Тем не менее, разбирая дело в сентябре, арбитражный суд установил: когда «Металлист» выдвигал свои требования к яхтенному клубу, действовало распоряжение правительства от 3 июля. Вышло, что завод действовал в рамках закона. Суд отметил также, что на момент рассмотрения дела «Металлист» не совершил никаких действий, чтобы клуб покинул арендуемую территорию, и в конечном итоге отклонил иск.

Здесь стоит отметить, что это не первая судебная тяжба между мариной и государством. Например, в середине июля арбитражный суд рассматривал иск «Золотого символа» к «Металлисту» и ГУП «Центр эффективного использования собственности города» с требованием запретить последним перекрывать яхт-клубу доступ к причалам №№ 258 и 259 и устанавливать ограждения или охрану между причалами №№ 258 и 260. Однако и этот иск был отклонён: суды решили, что у клуба нет доказательств того, что «Металлист» или «Центр» совершают или собираются совершить что-либо противоречащее закону.

Отметим и то, что оба предприятия – и «Золотой символ», и «Металлист» – этой зимой вошли в севастопольский «список 35»: так в городе называют перечень компаний, предложенных правительством города к национализации. Тем не менее, ни одно из них в «шорт-лист», который составили 13 фирм, не вошло; национализация в судоремонтной отрасли состоялась в отношении «Севморзавода» и семи его дочерних компаний. Сам «Металлист» сейчас ждёт гособоронзаказа, а «Золотой символ» пытается в судах выяснить, как яхт-клубу обойтись без причалов.

Любопытно также, что в марте 2014 года, в разгар «Крымской весны», судовладельцы и капитаны судов из Балаклавы выступили с требованием о том, чтобы владельцев яхтенной гавани «Золотой символ» депутатов от «Батькивщины» Андрея Сенченко и Сергея Велижанского лишили права собственности. Капитанов возмутило, что «деньги, которые они платили за аренду причалов в Севастополе, шли на финансирование майдана в Киеве». Тогда же они провели собрание, на котором решили создавать общественную организацию, которая бы вела общественный контроль над управлением «Золотого символа».

Незадолго до этого, в декабре 2013, хозяйственный суд Киева удовлетворил иск зампрокурора Севастополя и обязал севастопольский горсовет передать причалы №№ 260 и 261, арендуемые «Золотым символом», министерству обороны Украины.

Как установил суд, эти причалы были переданы морской инженерной службой Черноморского флота РФ горсовету Севастополя в июле 1995 года. На тот момент спорное имущество не являлось госсобственностью Украины, а находилось в совместном пользовании флотов двух государств: это означало, что российская сторона не могла передавать причалы городу. Причалы отошли ВМС Украины.

Сразу после прихода к власти Виктора Януковича в 2010 году суды обязали «Золотой символ» вернуть государству здание рядом с причалами площадью 350 квадратных метров. Сделки купли-продажи, заключенные в 2006 году с филиалом «Укроборонстроя» без ведома минобороны, были признаны недействительными. Спустя 3 года «Золотому символу» удалось отсудить здание назад.

В настоящее время, по данным СБИС, владельцами ООО «Золотой символ» (уставный капитал – 50 миллионов рублей) выступают ООО «Севастопольмаринсервис» (доля 49 миллионов) и Василий Сетков (доля 1 миллион).


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи