Важные новости
Маломерные суда и многомерный идиотизм
16.06.2015 / Категория: Общество
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев посетил Крымский полуостров с рабочим визитом, в ходе которого поднимался вопрос лицензирования маломерных судов.
Около 400 владельцев маломерных судов Севастополя до 1 июня обязаны были не только перерегистрировать документы на плавсредство и получить разрешение на управление маломерным судном российского образца, но и оформить лицензию на ведение коммерческой деятельности. Однако процесс оформления документов оказался чрезвычайно затруднен. О проблемах судовладельцев премьер-министру рассказал председатель севастопольской «Деловой России» Олег Николаев.
Статус
На данный момент в российском законодательстве не определен статус маломерного судна.
По требованию регулятора, лодка просто приравнивается к круизному лайнеру, что влечет невыполнимые требования по отношению к маломерному судну — например, спасательный плот может занимать все пространство, предназначенное для пассажиров.
Сборы
Общая сумма таможенных сборов при регистрации яхты под российский флаг составляет 38%. Поэтому владельцы лодок держат свои суда где угодно, только не в российских портах, поддерживая экономику иностранных марин. И это при том, что Турция объявила годовую амнистию для яхт — всего за 1% от стоимости судна можно вернуться под флаг своей страны.
Разрешение
Капитаны маломерных судов обязаны запрашивать разрешение на передвижение по прибрежным водам России — даже если лодка выйдет всего на несколько часов на соседний пляж. Ни в одной стране мира с развитой яхтенной инфраструктурой нет подобной практики.
По словам владельцев маломерных судов, местные власти выносят постановления без учета реальности. Например, существует запрет на купание с борта яхты, а мамам с детьми для того, чтобы выйти на полчаса покататься на ялике в Балаклаве, нужно иметь при себе паспорт, пройти инструктаж по безопасности, быть застрахованными и не снимать спасательные жилеты до конца поездки — что исключает всякую возможность искупаться. Впрочем, спускаться в воду с лодки постановлением губернатора Севастополя в этом сезоне вообще запрещено, даже если вы сертифицированный дайвер.
Все это если не уничтожает на корню малый бизнес полуострова, то способствует его тотальному уходу в тень.
Бюрократия
Еще одна проблема — чрезмерная бюрократизация работы властей, погранслужбы и таможни. Многочисленные ограничения и заполнение бумаг отбивают у владельцев яхт и маломерных судов всякое желание заходить в севастопольские бухты. Пересечение границы не только занимает массу времени, но иногда обходится в 1000 евро за каждый заход или выход.
«Без изменения федерального и местного законодательства и смягчения требований к лицензированию малых судов никакое строительство марин и инфраструктуры не приведет к развитию яхтинга в России в целом и на Крымском полуострове в частности. В связи с чем просим вашего поручения, Дмитрий Анатольевич, Министерству транспорта, МЧС, Министерству обороны, Министерству природных ресурсов и ФСБ создать временное положение о регулировании маломерного судоходства в Республике Крым и городе Севастополе — до внесения изменений в федеральное и региональное законодательство. Контроль просим возложить на Министерство по делам Крыма. При успешной реализации просим сделать эту практику общероссийской», — обратился Николаев к главе Правительства РФ.
По итогам совещания Дмитрий Медведев поручил соответствующим министерствам разработать поправки в федеральный закон для изменения требований к лицензированию маломерных судов.
Похожие новости
- 03.06.2015 • Балаклавские ялики не получили лицензий, но уже катают отдыхающих
- 31.05.2015 • В Крыму российские удостоверения получили всего 44 владельца маломерных судов
- 27.11.2014 • В Севастополе только 24 владельца маломерных судов прошли процедуру государственной регистрации
- 29.10.2014 • Севастопольские судовладельцы не спешат перерегистрироваться