Важные новости

Китай не будет участвовать в строительстве Керченского моста

20.05.2014  /  Категория: Политика

мостШироко растиражированные в российских СМИ сообщения о якобы участии в финансировании проекта со стороны China International Fund Ltd (CIF) и строительством государственной China Railway Construction Corporation (CRCC) не соответствуют действительности.

В официальном перечне из 47 документов, подписанных в рамках официального визита президента России Путина в Китайскую Народную Республику, отсутствуют какие-либо соглашения, касающиеся совместных проектов по строительству моста через Керченский пролив.

Таким образом, ранее широко растиражированные во влиятельных российских СМИ сообщения о якобы участии в финансировании проекта со стороны China International Fund Ltd (CIF) и строительством государственной China Railway Construction Corporation (CRCC) не соответствуют действительности — ранее анонсировалось что соответствующий меморандум будет подписан Путиным в ходе визита в Пекин.

"Участие или неучастие Китая в проекте строительства Керченского моста — это индикатор реального отношения Поднебесной к оккупации Крыма. Отсутствие соглашения сигнализирует о том, что Пекин не будет инвестировать миллиарды в территории с непризнанным статусом", — говорит директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк.

Ранее китайские компании выражали интерес к строительству порта на территории Крыма в составе Украины — соответствующий меморандум был подписан в декабре 2013 г. Полевые инженерные изыскания на суше и море, необходимые для подготовки вариантов и типов перехода через Керченский пролив, должны быть завершены к 1 июня. В Минэкономразвития РФ сообщали, что на строительство Керченского моста обсуждается выделение 155 млрд рублей (4,4 млрд долларов).

По материалам: Центр транспортных стратегий

Справка:
Последнее время российская сторона очень активно обсуждает вопрос строительства, в целом же на сегодняшний день из многочисленных вариантов транспортного перехода остались два. Изначально оптимальным по экономическим показателям назывался жуковский вариант (5,7 км), который предполагалось проложить от поселка Жуковка в Керчи до острова Чушка Краснодарского края. Однако этот вариант, во-первых, парализует работу порта "Кавказ" и сообщение фактически прервется на все время строительства моста. Во-вторых, на острове Чушка находится природоохранная зона, а строительство на этом участке грозит обернуться противостоянием с экологами.

Второй вариант, к которому пока склоняются большинство экспертов, отвечающих за реализацию проекта, предлагает провести путепровод от Таманского полуострова через косу Тузла в сторону Керчи.

В настоящее время до сих пор обсуждаются варианты строительства как мостового перехода через пролив, так и тоннеля. Однако дорожники уже решили, что это будут два отдельных моста — четырехполосный автомобильный и железнодорожный.

По словам главы ГК "Автодор" Сергея Кельбаха, рассматривается модель, при которой около 70% привлекут из бюджета и около 30% — частные инвестиции, в том числе от азиатских компаний. Ориентировочно мост сдадут в эксплуатацию к 2018 году.

Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи