Важные новости
Украинские сельхозпроизводители «переборщили»?
08.02.2013 / Категория: Экономика / Тема: Аналитика


Сегодняшний излишний традиционализм, то бишь зацикливание на выращивании категории так называемой «борщевой» группы овощных культур: капусты белокочанной, моркови, свеклы столовой, лука и еще нескольких позиций, привело к перепроизводству и спаду доходности. Об этом говорят эксперты УКАБ и советуют обратиться аграриям к альтернативным овощным культурам.
Цитируя д. с.-х.н., профессора Национального университета биоресурсов и природопользования Зиновия Сыча, следует подчеркнуть, что наиболее чувствительны к внутренней конкуренции на овощном рынке именно средние и мелкие производители. Выход профессор видит в расширении видового и сортового перечня овощных культур. Подтверждением успеха такой политики есть масса успешных примеров.
«Речь идет о новых разновидностях помидора, перца сладкого, моркови, сельдерея корневого и черешкового, бамии, рукколы, ревеня и других, а ярким примером является успешное расширение производства салатов в Украине. - подчеркивает профессор. - Инициатива выращивания такого нишевого продукта принадлежит ООО «Рийк Цваан Украина»
В свою очередь, директор агентства «AgriSurvey» Тарас Гагалюк рассказал, что большую часть импортируемых овощей, Украина в состоянии выращивать самостоятельно.
«В ТОП-10 импортных овощных культур входят кабачки, петрушка, укроп, салат-латук. Так, петрушки и укропа импортируем на около 3 млн долл., салата-латука - на 2,8 млн долл., кабачков - на 1,7 млн долл. Хотя отечественные производители могут выращивать эти продукты в Украине. Также является перспективным выращивание сладкого перца, которого мы импортируем аж на 15,5 млн долл.. И он занимает 2-е место в импорте овощей после томатов», - говорит Гагалюк.
Зиновий Сыч подчеркивает, что Украина уже сегодня технологически готова к внедрению новой стратегии производства. Естественным препятствием являются куда менее совершенные остальные звенья цепи: послеуборочная обработка, хранение, логистика и маркетинг.
Профессор отмечает: «При выводе относительно новых видов продукции большую роль должна сыграть и разработка рекламы, и маркетинговая стратегия в целом»
21 февраля украинские аграрии соберутся обсудить эти и иные насущные вопросы на IV Международной конференции «Коммерческое плодоовощеводство Украина 2013».