Важные новости

Не Формула-1. Но тоже - спорт!

03.11.2012  /  Категория: Спорт

\"\"Развитие автоспорта в Севастополе переживало в разные годы и взлеты, и падения. Активисты-общественники взвалили на себя тяжкое бремя организации и проведения тренировок и соревнований, создав в 1998 году общественную организацию «Автомобильная лига». И даже спонсоры иногда находились, призовой фонд собирали с миру по нитке.

Уже в новейшей истории встречи автогонщиков и болельщиков проходили на автодроме мыса Фиолент, на  танкодроме морской пехоты на мысе Манганари, на мототреке в Стрелецкой балке, на Сапун-горе, на Лабораторном шоссе, в Симеизе. Но годы бежали своей чередой, земли меняли формы собственности, спонсоры теряли интерес к спорту. Автодром на Фиоленте отдали под застройку, мототрек приватизировали, власти Симеиза отказали в проведении «Подъема на холм». Удалось сохранить традиционную трассу на Сапун-горе. Но соревнования на такой трассе – очень затратное мероприятие. В малозатратном автоспорте осталось только скоростное маневрирование (оно же – художественное или фигурное вождение). И эту традицию стараются сохранить руководство ГАИ Севастополя и городская организация Всеукраинского Союза Автомобилистов.

В этом году соревнования прошли на площадке автошколы на улице Стахановцев (между улицами Индустриальной и Хрусталева). Председатель СГО ВСА Александр Бельский совмещает успешные старты в автокроссе на соревнованиях высокого уровня и не менее успешное руководство автошколой. Им и было разработано положение соревнований. Начальник ГАИ УМВД Украины в Севастополе полковник милиции Иван Блаживский положение утвердил. Всем претендентам предлагалось пройти дистанцию на стандартном учебном автомобиле «Таврия». Впервые допущены были и курсанты школы, еще не имеющие удостоверения на право управлять автомобилем. Рядом с курсантами сидели инструктора школы. И зачет проводился раздельно в двух классах – «профи» и «курсанты». Но маневрирование – только первая часть соревнований. После горячей гонки все участники прошли в учебный класс и продемонстрировали знания Правил дорожного движения, ответив на 20 стандартных вопросов. Каждая ошибка приравнивалась к сбитой на автодроме фишкой о штрафовалась 4 секундами. По сумме времен и определялись победители и призеры. Среди «профи» лучший результат показал Сергей Гурин, завсегдатай подобных соревнований. Вот уже 11 лет он не пропускает ни одной возможности посоревноваться за рулем машины. И он серьезно готовится к таким гонкам, заранее проводит тренировки. По его мнению, перечень упражнений в соревнованиях отвечает повседневным нормам вождения машины любым водителем. А значит, польза от таких гонок есть для всех.

Основоположник «Автомобильной лиги» и организатор большинства соревнований в нашем городе Анатолий Тищенко считает, что такие соревнования нужно возрождать и проводить их как можно чаще. На площадке автошколы соревнования проводятся второй раз. Анатолий Тищенко предлагает на следующий раз включить в критерии оценки вождения экономию топлива, установив на автомобиль специальный мерный бачек. Сам ветеран автоспорта имеет 40 летний водительский стаж и как бывший сотрудник ГАИ уверен в том, что подобные соревнования позволят потенциальным лихачам выплеснуть адреналин и в безопасных для окружающих людей условиях показать уровень спортивной подготовки.  Участница многих международных соревнований по автоспорту Елена Лоза считает, что и ей как профессионалу полезны такие соревнования. Они позволяют вспомнить некоторые тонкости маневрирования. Это нужно для правильной парковки, совершения маневров на дороге. Елена не пропускает возможности стартовать на таких соревнованиях и других приглашает к участию в гонках.

Можно спорить о том, чем являются подобные встречи. Пусть и не Формула-1. Но это тоже спорт. Но не только спорт. Не стоит забывать и о воспитательном моменте. Главная цель соревнований – пропаганда и популяризация мастерства и культуры вождения автомобиля. И эта цель достигнута.

Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи