Важные новости

Фоторепортаж о «Каменном шторме» над Балаклавой

01.11.2011  /  Категория: Спорт

\"\"
\"\"
\"\"
\"\"

В Севастополе завершился открытый Чемпионат Украины по экстремальному эндуро. Эндуро – слово английское, происходящее от латинского idurare (вынести, выдержать, вытерпеть). Сегодня это - дисциплина мотоспорта, соревнования в которой проходят по пересеченной местности на большие расстояния на соответствующей спортивной  технике. И хотя первые соревнования в этом спорте восходят к 1902 году, в Украине эндуро только зарождается.

Пролог Чемпионата Украины 2011 года, названного «Каменным штормом», проходил на трассе мотокросса на Сапун-горе. Организаторам пришлось основательно поработать, что бы создать предельно сложную дистанцию, не нарушая красоты изначальной кроссовой трассы. Построены различные препятствия: завалы из бревен, площадки из автопокрышек, каменный хаос, железобетонные трубы, россыпь дубовых чурбаков, рвы и брустверы. Любое из препятствий можно было объехать, получив штрафную минуту. Но 42 спортсмена затем и собрались вместе, что бы эти препятствия преодолевать.

В классе «Профессионалы» к участию заявилось 10 человек. Сенсации в итогах гонки не было. Профи ехали три круга в заезде. На первом мести Мастер спорта международного класса Николай Пащинский из города Ирпень под стартовым номером 116. Дистанцию он прошел за 9 минут и 13 секунд. Серебро у его брата (так же – международного мастера) Александра под номером 115. Третьим был ялтинец, кандидат в мастера спорта Александр Костин. Евпаторийский разрядник Юрий Тригуб – на четвертом месте. Ялтинец Максим Башмаков замкнул пятерку сильнейших.

В классе «Эксперт» (промежуточный уровень между Мастерами и Любителями) стартовало только 5 спортсменов. Победу завоевал Мееру Март из Эстонии. Серебро у Василия Камушкина из Москвы. Эта двойка прошла все три круга заезда. Бронза у Юрия Максименко из Винницы. Четвертым пришел киевлянин Юрий Михальчик. Илья Михальчик в результате падения получил незначительную травму, и с дистанции сошел.

Самый массовый класс по традиции остается «Хобби-класс», для которого судьи назначили в заезд два круга. Среди 27 спортсменов лидировал Калм Вайдо из Эстонии под номером 313. Он финишировал с временем 7 минут и 10 секунд. Москвич Алексей Славин под номером 317 на втором месте. Бронза у Виктора Баркова из российского Звенигорода. Денис Марченко из Донецка – на 4 месте. Пятерку лидеров замкнул россиянин Алексей Поливцев из Лыткарино. Представители севастопольского клуба эндуро Дмитрий Федоренко и Михаил Лазарев соответственно на 17 и 25 местах.

Погода корректирует сложность трассы.

Уже после окончания соревнований организатор, вдохновитель, спонсор и реализатор всего задуманного, президент Севастопольского клуба «Эндуро» Анатолий Зиненко признался, что все уведенное зрителями на трассе Сапун-горы – это только цветочки по сравнению с тем, что было запланировано. Препятствий должно было быть в два раза больше, но погода внесла коррективы. Даже полноприводные двадцатитонные грузовики не смогли пробиться через раскисшую глину к точкам выгрузки материалов. Постановщикам трассы, севастополським спортсменам пришлось на руках переносить камень, бревна, чурбаки, автопокрышки от грузовиков. Но большая часть скальных глыб каменного хаоса так и осталась за кадром. Уже в последний предстартовый день едва успели железобетонные трубы затащить в приготовленные для них траншеи. Так и не удалось ряд завалов организовать. К глубочайшей досаде кроссменов, мастеров прыжков на трамплинах, каркасы трамплинов не попали на трассу. А чего стоила бы езда по бревну над пропастью? Точнее, по железнодорожной деревянной шпале, поднятой на полтора метра над ямой с водой и глиной. Падение в такую купель было бы зрелищным и травматичным.

Задумок громадье. Реализация их откладывается до следующего года, когда болельщиков и спортсменов соберет «Каменный шторм - 2012». Опыт уже двух севастопольских гонок эндуро позволяет представить трассу следующего года более насыщенной, зрелищной, интересной. И участников Чемпионата будет больше. Самая представительная команда гостей привезла из Эстонии только два мотоцикла эндуро и десятка полтора триаловских. Это иной класс мотоциклов, которым скучно на скоростных участках. Им бы трассу посложнее и покороче.  Гости готовы заявиться в классе триал, если трасса будет более учитывать и их особенности. А пока они присматривались к организации гонки, к трассе искусственных препятствий и естественного рельефа.

Все участники соревнований и гости единодушны в том, что уровень подготовки высокий и позволяет проводить Европейские Чемпионаты. В отличие от эстонских и российских, севастопольские трассы открыты от снега практически весь год. А это значит, что спортсменом можно не уходить на зимние каникулы, проводить соревнования и сборы круглогодично.

Эндуро в Балаклаве

Если первый день Чемпионата Украины по экстремальному эндуро радовал зрителей головокружительными трюками на искусственных препятствиях, то второй день гонок проходил на естественном рельефе. Первоначально судьи предлагали участникам пройти два круга горной трассы по трем вариантам в зависимости от группы мастерства. Обязательная экипировка – защитные щитки и перчатки, шлемы, мобильные телефоны, литр питьевой воды, нож, навигатор. Каждому в рюкзак уложили особый прибор – трекер. Он сообщал судьям о месте нахождения спортсмена, скорости его передвижения. Приборы настроены на удары и опрокидывание, в случае которых сразу включались встроенные микрофоны. Судьям оставалось только прослушать обстановку в зоне спортсмена. Если мотор рычит и спортсмен ругается, значит все в порядке, борьба продолжается. Если тишина или стоны – выезжает скорая помощь. Есть даже красная кнопка тревоги. К счастью, никому экстренная помощь не понадобилась. А взаимная помощь спортсменов ограничилась вытягиванием мотоциклов по крутому склону.

В Балаклаве в конце улицы Строительной у стен дачного кооператива «Благодатный» есть старое стрельбище, от которого начинаются живописные балки и овраги, стиснутые крутыми скалами. Уже со старта мастерам приходилось совершать прыжок на первую скальную стенку высотой около 4 метров. Но и этот прыжок не ограничивал трудностей старта. Далее маршрут едва выполаживался, но проходимым он оказался только для самых подготовленных спортсменов. Остальным судьи приготовили альтернативные обходы и штрафные баллы. Второй обязательный участок – холм Конробера. Его южные склоны позволили организаторам проложить несколько основных и альтернативных маршрутов. Каждый из них изматывал спортсменов так, что добравшись до вершины, где дежурил судья с компостером, они на несколько минут замирали, что бы отдышаться. В какой-то момент склон холма напоминал лежбище котиков. И тут и там на скалах и осыпях лежали и мотоциклы и уставшие гонщики. Общими усилиями, подбадривая друг-друга, поднимали они 110-килограмовые мотоциклы по крутым осыпям. Но дальше всех претендентов на победу ожидал участок обводненного оползня. Кому-то он дался с первого раза, кому-то с десятого. Жидкая грязь не позволяла даже пешком подняться по такому склону, а тут еще мотоцикл нужно удержать на курсе. Эстонские спортсмены уверено взлетали на кромку грязевого оползня, показывая пример и нашим соотечественникам.

Первый круг соревнований составлял 47 километров предельно сложных скал, балок, троп, откосов, оврагов и даже пляжной галечно-песчанной полосы на Золотом Пляже. Казалось, что с пляжа уже никто не поднимется, но спортсмены выбирались сначала к подножью форта Южного, а потом и на вершину к легендарной Бочке. Спуск мимо Генуэсской башни, через ущелье Кефоло-Вриси на Северный форт. И только тут можно было сверху увидеть долгожданный финиш. Для спортсменов – кофе, чай. Для мотоциклов – канистра бензина и минутный отдых. Второй круг заезда судьи укоротили - ополовинили. Сумерки не оставляли шансов для группы хобби завершить борьбу в полном объеме засветло.

Уже поздним вечером на пьедестал почета поднялись профи братья Николай и Александр Пащинские, за ними - Александр Костин. Только два Эксперта дошли до финиша: Мииру Март и Владимир Камушкин. Среди любителей класса Хобби лидировали россияне Алексей Горячкин, Алексей Славин, и Виктор Барков. В ходе Чемпионата было много падений спортсменов, но ни одного сломанного пальца, ни одной серьезной травмы. Максимум – ушибы. Это говорит о высокой ответственности спортсменов, об адекватной оценке своих возможностей и сложности участков. А значит, и об уровне мастерства.
Так завершился «Каменный шторм 2011».

Владимир Илларионов,
Балаклава.

Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи