Важные новости

Россия хочет связать железной дорогой Крым с Ростовом-на-Дону

13.12.2023  /  Категория: Экономика

То же самое с упомянутой Балицким Акимовкой: прямая ветка из нее на Бердянск будет южнее существующей, которая идет через расположенный всего в 20 километрах от линии фронта Токмак

В начале октября 2023 года OSINT-аналитики заметили на спутниковых снимках следы строительства новой железной дороги из оккупированного Донецка в Мариуполь. Спустя месяц, 6 ноября, назначенный Россией "глава" администрации оккупированной части Запорожской области Украины Евгений Балицкий сделал заявление, из которого можно предположить, что эта дорога будет частью более длинного пути в обход моста через Керченский пролив. Одним из подрядчиков строительства является компания, связанная с другом Путина Аркадием Ротенбергом, получившим звание Героя Труда за "вклад в строительство Крымского моста".

Схема существующих железнодорожных линий на сайте openrailwaymap.org и вектор планируемой новой ветки из Акимовки в Бердянск, которая должна стать частью новой железной дороги из Крыма в Ростов-на-Дону

Евгений Балицкий рассказал журналистам о строительстве железнодорожной ветки от оккупированной РФ Акимовки (населенный пункт примерно в 30 километрах южнее Мелитополя) до российского Ростова-на-Дону через Бердянск и Мариуполь, отметив, что "строительство проекта уже начато со стороны Донецка". Часть новой ветки, участок Донецк – Мариуполь позволит отодвинуть дорогу от линии фронта и улучшить снабжение российских войск на южном направлении. То же самое с упомянутой Балицким Акимовкой: прямая ветка из нее на Бердянск будет южнее существующей, которая идет через расположенный всего в 20 километрах от линии фронта Токмак.

Вместе с этим, как выяснило Радио Свобода, Россия строит новое автомобильное шоссе из оккупированного Мариуполя в Ростов-на-Дону параллельно берегу моря и ныне действующей дороге, но в обход населенных пунктов.

Общая схема новой железной дороги, которая должна пройти по оккупированным украинским территориям и связать аннексированный Крым с российским Ростовом-на-Дону в обход моста через Керченский пролив, который уже несколько раз был успешно атакован Украиной. Зеленым цветом показаны существующие участки дороги, желтым – сооружаемый сейчас участок Донецк – Мариуполь, красным – проектируемый участок Акимовка – Мариуполь:

В октябре одним из подрядчиков строительства новой железной дороги в оккупированной Донецкой области является ООО "Промстрой", в 2021 году отобранное российскими властями для экспериментального проекта по использованию труда заключенных на строительстве БАМа и связанное с ЧОПом, отправляющим добровольцев на войну в Украину. В ноябре на сайтах вакансий появилось несколько объявлений, в которых другое общество с ограниченной ответственностью, "Алмаз", ищет специалистов "для осуществления строительства железной дороги на новых территориях".

Местом работы в большинстве объявлений указан Мариуполь. ООО "Алмаз" требуются инженер-геодезист и его помощник, прорабы и другие специалисты, а сроком начала работ указан уже оставшийся в прошлом "конец августа". Обещанная зарплата геодезиста – "от 250 000 рублей на руки", это в два с лишним раза больше, чем тот же "Алмаз" предлагает аналогичным специалистам в Саратовской области России.

Еще в одной вакансии "Алмаза" – "кадровый специалист/делопроизводитель" – соискателю предстоит работать в селе Чермалык в оккупированной части Донецкой области Украины. Оно находится в 10 километрах от будущей железной дороги из Донецка в Мариуполь, продолжающееся строительство которой хорошо видно на спутниковых снимках.

ООО "Алмаз" с недавних пор связано с бизнес-империей одного из ближайших друзей российского президента Владимира Путина Аркадия Ротенберга – человека, получившего от президента РФ награду за строительство Крымского моста, в обход которого теперь строится новая железная дорога на аннексированный Россией Крымский полуостров.

Бегство от санкций?

Из официального сайта группы компаний "Алмаз" следует, что до 2023 года предприятие занималось добычей нерудных ископаемых (преимущественно песка) и работало на 5 песчаных карьерах в Московской области и Краснодарском крае РФ. В этом году "в ГК "АЛМАЗ" открыто новое направление работ – строительство федеральных автомобильных дорог федерального значения", говорится на сайте.

Появление этого нового направления совпало с вхождением в бизнес группы крупного строительного игрока – АО "Дороги и Мосты". 50% "Алмаза" принадлежат АО "Дороги и Мосты" с 13 сентября 2023 года, примерно в это время, судя по данным спутниковых снимков, в оккупированной Донецкой области началось строительство новой железной дороги. Оставшиеся 50% "Алмаза" делят на троих его прежние учредители.

АО "Дороги и Мосты" – сравнительно молодая компания, она была образована всего три года назад. Теперь это один из крупнейших активов Аркадия Ротенберга.

"Дороги и Мосты" были образованы выделением в отдельную компанию из знаменитого "Мостотреста". "Мостотрест", находящийся под контролем Ротенберга, строил трассу М-11, соединяющую Москву и Петербург, инфраструктурные объекты в Сочи к Олимпиаде 2014 года, транспортные хорды в Москве и многие другие знаковые объекты путинской эпохи, главный из которых – Керченский (Крымский) мост, за строительство которого компания попала под международные санкции.

В октябре 2020 года большая часть строительных активов "Мостотреста" была выделена в акционерное общество "Дороги и Мосты". Оно продолжило работать на объектах, ранее связанных с "Мостотрестом", и за три года своего существования сделало всего четыре корпоративных приобретения, два из которых в сентябре этого года – 50-процентные доли в родственных ООО "Алмаз" и ООО "Рубин". Эти фирмы (у них почти одинаковый список учредителей и один и тот же адрес регистрации) были крупными игроками на рынке добычи песка, но не имели опыта дорожного строительства. Теперь "Алмаз" ищет специалистов для сопровождения строительства железной дороги в Донецкой области Украины.

Исторически железнодорожное строительство не вполне профильная работа для структур Ротенберга. В 2019 году предприниматель занялся реструктуризацией своих активов и совместно с ВЭБ создал холдинг "Нацпроектстрой". Основным вкладом Ротенберга в новую структуру было как раз АО "Дороги и Мосты". Осенью этого года 48 процентов "Нацпроектстроя" достались группе "1520", крупнейшему строительному подрядчику РЖД. Таком образом, "Нацпроектстрой" объединил в себе крупнейшие в стране активы по строительству мостов и автомобильных дорог (через структуры Ротенберга) и по строительству железных дорог (через "1520").

Ротенберг и Крым

Услуги, которые Аркадий Ротенберг оказывает Владимиру Путину, например, беря на себя владение скандально известным дворцом президента РФ в Геленджике или участвуя в рискованной и с точки зрения санкций, и в плане безопасности стройке на оккупированной территории, не остаются без вознаграждения. Как писало в 2021 году российское издание "Проект", благодаря распродаже национализированной украинской собственности структуры Ротенберга стали крупнейшим собственником объектов досуга и отдыха на побережье Крыма, получив вместе с этим на аннексированном полуострове множество выгодных госконтрактов, например на реконструкцию лагеря "Артек". В 2018 году связанные с Ротенбергом компании купили по номинальной цене санаторий "Дюльбер" в Кореизе, который до 2014 года обслуживал депутатов Верховной рады Украины. Сам Аркадий Ротенберг, как выясняли журналисты "Проекта", в 2021 году начал строительство своего "дворца" – особняка общей площадью 6–7 тысяч квадратных метров на мысе Сарыч, только земля под которым оценивается в 35 миллионов долларов.

В открытых базах данных ни у ООО "Алмаз", ни у его материнских компаний, связывающих эту фирму с Аркадием Ротенбергом, нет упоминаний о контрактах с государством на строительство железной дороги через оккупированные Донецкую и Запорожскую области Украины в аннексированный Крым. Как и в случае с ООО "Промстрой", проект строительства не упоминается на официальном сайте "Алмаза" или его материнских фирм, как и вакансии, в которых говорится о работе в Украине. Найти их можно лишь на сайтах объявлений о работе.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи