Важные новости

В Крыму продают Евпаторийский авиазавод

15.01.2023  /  Категория: Экономика

Российские власти Крыма выставили на продажу 100% акций «Евпаторийского авиационного ремонтного завода»

Российские власти Крыма выставили на продажу 100% акций «Евпаторийского авиационного ремонтного завода». Одно из старейших предприятий полуострова, которое специализируется на ремонте и модернизации авиатехники, принадлежит «Укроборонпрому», но контролируется Россией с 2014 года после аннексии Крыма. Какова его роль в военно-промышленной сфере региона и зачем авиазавод продают во время полномасштабной войны России с Украиной?

«Евпаторийский авиационный ремонтный завод» существует практически столетие. Он пережил Вторую мировую войну, обслуживая в те годы советскую военную авиацию. После распада СССР предприятие оказалось под контролем Украины и выполняло ремонт более двух десятков видов авиации, пишет Крым.Реалии.

После того, как Россия аннексировала Крым в 2014 году, авиазавод в одностороннем порядке был «национализирован» ею вместе с другим имуществом, которое на тот момент находилось на полуострове.

Предприятие оказалось под украинскими и международными санкциями. Российские власти обещали ему перспективы, но на данный момент завод не в лучшем состоянии: терпит убытки и недостаток квалифицированных кадров.

Акции, самолеты, аэродром

Объявление о продаже 766,9 миллионов акций «Евпаторийского авиационного ремонтного завода» появилось на российском государственном портале торгов в конце декабря 2022 года. Сами торги, как указано в объявлении, запланированы на 26 января.

Аукцион инициирован Министерством имущественных и земельных отношений российского правительства Крыма. Начальная цена полного пакета акций – 191,4 миллиона рублей.

Акции, составляющие 100% уставного капитала Акционерного общества «Евпаторийский авиационный ремонтный завод», в прошлом году выставлялись на продажу дважды, но в обоих случаях аукционы были признаны несостоявшимися из-за отсутствия покупателей.

У «Евпаторийского авиаремонтного завода» широкая техническая база, он расположен на 41,6 тысячах гектаров в Евпатории и селе Михайловка Сакского района. У него, по официальной информации, есть собственный аэродром со взлетно-посадочной полосой протяженностью две тысячи метров из железобетонных плит.

Мощности завода, по информации его официального сайта, рассчитаны на ремонт военных самолетов Бе-12, Су-25, комплектующих агрегатов и оборудования, оперативное и периодическое техническое обслуживание самолетов Ан-12, Ан-24, Ан-26, Як-42 и их модификаций, переоборудование самолетов Ан-12, Ан-24, Ан-26 для полетов по международным воздушным линиям, продолжение сроков службы самолетов, ремонт агрегатов и авиаприборов, авиационного, радиоэлектронного оборудования, воздушных винтов и так далее.

От оборонзаказов до убытков

После того, как авиазавод оказался под контролем России, он получил статус «государственного унитарного предприятия» Крыма и начал обслуживать российскую военную авиацию. Завод обещали интегрировать в российскую «Объединенную авиастроительную корпорацию», которая создает военную и гражданскую авиацию России. Но этого официально так и не произошло. В «Объединенной авиастроительной корпорации» на своих официальных ресурсах не афишируют этого, очевидно, из-за санкционных рисков.

В первые годы после российской аннексии Крыма евпаторийские авиаторы получали оборонные заказы из России. Завод даже сообщал о расширении штата и производства. В 2015 году российские власти приглашали на завод инвесторов для строительства на его базе аэропорта, который бы принимал и военную, и гражданскую авиацию. Но желающих реализовать эту идею так и не нашлось.

В 2017 и 2018 годах на заводе ремонтировали российские штурмовики Су-25. Из такой авиации Россия сейчас обстреливает Украину ракетами.

В конце 2021 года «Евпаторийский авиаремонтный завод» был преобразован из государственного унитарного предприятия в акционерное общество и передан в распоряжение российского Минимущества Крыма. И в итоге оказался лотом российского аукциона. А в 2022 году акции завода дважды пытались продать, но оба раза безуспешно.

Сайт завода уже несколько лет не обновляется, а финансовая ситуация на предприятии, судя по официальной информации, не лучшая. В конце прошлого года на заводе образовались почти три десятка вакансий: от хозяйственных должностей до авиаинженеров и специалистов наземных и летных испытаний. В российском Федеральном кадастровом центре оборонно-промышленного комплекса они до сих пор значатся как актуальные.

В прошлом году, когда Россия начала полномасштабное вторжение в Украину, завод нес убытки, говорится в финансовой отчетности, обнародованной в рамках торгов. В частности, с января по сентябрь 2022 года в документах зафиксированы убытки от продаж и минус в чистой прибыли.

«Российские кураторы получили военные риски»

Убытки крымских предприятий оборонной промышленности эксперты мониторинговой группы редакции издания «BlackSeaNews» и «Института Черноморских стратегических исследований» связывают с полномасштабным вторжением России в Украину, серьезно ударившем по экономике полуострова и, в частности, по его оборонно-промышленному комплексу.

В отчете, обнародованном в конце прошлого года, авторы исследования допускали, что на базе «Евпаторийского авиаремонтного завода» и на базе «Севастопольского авиационного предприятия» российские власти могут «создать производственные мощности для ремонта и восстановления своих военных самолетов и вертолетов» в виду того, что российскую технику, поврежденную во время боевых действий на юге Украины, «нецелесообразно возить на ремонт в отдаленные регионы России, а следует восстанавливать ближе к театру военных действий».

Эксперты мониторинговой группы отмечают, что развитие захваченных крымских предприятий оборонно-промышленного комплекса и ранее было для российской «оборонки», «в первую, очередь, политическим проектом», а неудачи России во время полномасштабного вторжения в Украину, по их мнению, и вовсе «поставили крест» на таких перспективах.

По их информации, ведущие оборонные предприятия России в условиях жесткой конкуренции друг с другом за государственные средства и ранее «без энтузиазма» делились заказами с крымскими предприятиями и модернизировали их вынужденно.

Именно поэтому интеграция крымских оборонно-промышленных предприятий в структуры российской «оборонки» не завершена до сих пор, а в условиях полномасштабного вторжения России в Украину ожидать этого тем более не следует, считают в «Институте Черноморских стратегических исследований».

«В условиях большой войны «кураторы» захваченных крымских заводов получили сильный аргумент для прекращения развития своих крымских «подшефных» – военные риски. Степень этих рисков прямо пропорциональна показателям дальности ракетных и безэкипажных систем, которые есть или будут у Вооруженных сил Украины. Поэтому можно прогнозировать, что инвестиций и дальнейшего развития захваченных Россией предприятий крымского оборонно-промышленного комплекса не будет. Скорее всего, их деятельность будет сведена к простому ремонту военных самолетов и летальных аппаратов», – утверждают эксперты института.

«Результаты аукциона будут считаться недействительными»

Несмотря на то, что «Евпаторийский авиационный ремонтный завод» восемь лет контролируется Россией и работает в ее интересах, он, по-прежнему, принадлежит украинскому государственному концерну «Укроборонпром». В ответ на запрос Крым.Реалии в ведомстве публично заявили, что не признают российскую сделку в отношении Евпаторийского авиазавода, если она состоится.

«Действия оккупационной власти РФ является очередным проявлением агрессии против территориальной целостности и суверенитета Украины, а результаты так называемого аукциона будут считаться недействительными», – утверждают в «Укроборонпроме».

Представители государственного концерна напоминают, что Крым «является неотъемлемой частью Украины, на которую распространяется действие Конституции и законов Украины, а также международных договоров».

«Временная оккупация Россией территорий Украины является незаконной и не создает для государства-агрессора никаких территориальных прав», – сказано в заявлении ведомства.

В «Укроборонпроме» заявляют, что после деоккупации Крыма намерены «обязательно восстановить контроль» над деятельностью «Евпаторийского авиационного ремонтного завода».


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи