Важные новости

В Крыму продают Евпаторийский авиазавод

15.01.2023  /  Категория: Экономика

Российские власти Крыма выставили на продажу 100% акций «Евпаторийского авиационного ремонтного завода»

Российские власти Крыма выставили на продажу 100% акций «Евпаторийского авиационного ремонтного завода». Одно из старейших предприятий полуострова, которое специализируется на ремонте и модернизации авиатехники, принадлежит «Укроборонпрому», но контролируется Россией с 2014 года после аннексии Крыма. Какова его роль в военно-промышленной сфере региона и зачем авиазавод продают во время полномасштабной войны России с Украиной?

«Евпаторийский авиационный ремонтный завод» существует практически столетие. Он пережил Вторую мировую войну, обслуживая в те годы советскую военную авиацию. После распада СССР предприятие оказалось под контролем Украины и выполняло ремонт более двух десятков видов авиации, пишет Крым.Реалии.

После того, как Россия аннексировала Крым в 2014 году, авиазавод в одностороннем порядке был «национализирован» ею вместе с другим имуществом, которое на тот момент находилось на полуострове.

Предприятие оказалось под украинскими и международными санкциями. Российские власти обещали ему перспективы, но на данный момент завод не в лучшем состоянии: терпит убытки и недостаток квалифицированных кадров.

Акции, самолеты, аэродром

Объявление о продаже 766,9 миллионов акций «Евпаторийского авиационного ремонтного завода» появилось на российском государственном портале торгов в конце декабря 2022 года. Сами торги, как указано в объявлении, запланированы на 26 января.

Аукцион инициирован Министерством имущественных и земельных отношений российского правительства Крыма. Начальная цена полного пакета акций – 191,4 миллиона рублей.

Акции, составляющие 100% уставного капитала Акционерного общества «Евпаторийский авиационный ремонтный завод», в прошлом году выставлялись на продажу дважды, но в обоих случаях аукционы были признаны несостоявшимися из-за отсутствия покупателей.

У «Евпаторийского авиаремонтного завода» широкая техническая база, он расположен на 41,6 тысячах гектаров в Евпатории и селе Михайловка Сакского района. У него, по официальной информации, есть собственный аэродром со взлетно-посадочной полосой протяженностью две тысячи метров из железобетонных плит.

Мощности завода, по информации его официального сайта, рассчитаны на ремонт военных самолетов Бе-12, Су-25, комплектующих агрегатов и оборудования, оперативное и периодическое техническое обслуживание самолетов Ан-12, Ан-24, Ан-26, Як-42 и их модификаций, переоборудование самолетов Ан-12, Ан-24, Ан-26 для полетов по международным воздушным линиям, продолжение сроков службы самолетов, ремонт агрегатов и авиаприборов, авиационного, радиоэлектронного оборудования, воздушных винтов и так далее.

От оборонзаказов до убытков

После того, как авиазавод оказался под контролем России, он получил статус «государственного унитарного предприятия» Крыма и начал обслуживать российскую военную авиацию. Завод обещали интегрировать в российскую «Объединенную авиастроительную корпорацию», которая создает военную и гражданскую авиацию России. Но этого официально так и не произошло. В «Объединенной авиастроительной корпорации» на своих официальных ресурсах не афишируют этого, очевидно, из-за санкционных рисков.

В первые годы после российской аннексии Крыма евпаторийские авиаторы получали оборонные заказы из России. Завод даже сообщал о расширении штата и производства. В 2015 году российские власти приглашали на завод инвесторов для строительства на его базе аэропорта, который бы принимал и военную, и гражданскую авиацию. Но желающих реализовать эту идею так и не нашлось.

В 2017 и 2018 годах на заводе ремонтировали российские штурмовики Су-25. Из такой авиации Россия сейчас обстреливает Украину ракетами.

В конце 2021 года «Евпаторийский авиаремонтный завод» был преобразован из государственного унитарного предприятия в акционерное общество и передан в распоряжение российского Минимущества Крыма. И в итоге оказался лотом российского аукциона. А в 2022 году акции завода дважды пытались продать, но оба раза безуспешно.

Сайт завода уже несколько лет не обновляется, а финансовая ситуация на предприятии, судя по официальной информации, не лучшая. В конце прошлого года на заводе образовались почти три десятка вакансий: от хозяйственных должностей до авиаинженеров и специалистов наземных и летных испытаний. В российском Федеральном кадастровом центре оборонно-промышленного комплекса они до сих пор значатся как актуальные.

В прошлом году, когда Россия начала полномасштабное вторжение в Украину, завод нес убытки, говорится в финансовой отчетности, обнародованной в рамках торгов. В частности, с января по сентябрь 2022 года в документах зафиксированы убытки от продаж и минус в чистой прибыли.

«Российские кураторы получили военные риски»

Убытки крымских предприятий оборонной промышленности эксперты мониторинговой группы редакции издания «BlackSeaNews» и «Института Черноморских стратегических исследований» связывают с полномасштабным вторжением России в Украину, серьезно ударившем по экономике полуострова и, в частности, по его оборонно-промышленному комплексу.

В отчете, обнародованном в конце прошлого года, авторы исследования допускали, что на базе «Евпаторийского авиаремонтного завода» и на базе «Севастопольского авиационного предприятия» российские власти могут «создать производственные мощности для ремонта и восстановления своих военных самолетов и вертолетов» в виду того, что российскую технику, поврежденную во время боевых действий на юге Украины, «нецелесообразно возить на ремонт в отдаленные регионы России, а следует восстанавливать ближе к театру военных действий».

Эксперты мониторинговой группы отмечают, что развитие захваченных крымских предприятий оборонно-промышленного комплекса и ранее было для российской «оборонки», «в первую, очередь, политическим проектом», а неудачи России во время полномасштабного вторжения в Украину, по их мнению, и вовсе «поставили крест» на таких перспективах.

По их информации, ведущие оборонные предприятия России в условиях жесткой конкуренции друг с другом за государственные средства и ранее «без энтузиазма» делились заказами с крымскими предприятиями и модернизировали их вынужденно.

Именно поэтому интеграция крымских оборонно-промышленных предприятий в структуры российской «оборонки» не завершена до сих пор, а в условиях полномасштабного вторжения России в Украину ожидать этого тем более не следует, считают в «Институте Черноморских стратегических исследований».

«В условиях большой войны «кураторы» захваченных крымских заводов получили сильный аргумент для прекращения развития своих крымских «подшефных» – военные риски. Степень этих рисков прямо пропорциональна показателям дальности ракетных и безэкипажных систем, которые есть или будут у Вооруженных сил Украины. Поэтому можно прогнозировать, что инвестиций и дальнейшего развития захваченных Россией предприятий крымского оборонно-промышленного комплекса не будет. Скорее всего, их деятельность будет сведена к простому ремонту военных самолетов и летальных аппаратов», – утверждают эксперты института.

«Результаты аукциона будут считаться недействительными»

Несмотря на то, что «Евпаторийский авиационный ремонтный завод» восемь лет контролируется Россией и работает в ее интересах, он, по-прежнему, принадлежит украинскому государственному концерну «Укроборонпром». В ответ на запрос Крым.Реалии в ведомстве публично заявили, что не признают российскую сделку в отношении Евпаторийского авиазавода, если она состоится.

«Действия оккупационной власти РФ является очередным проявлением агрессии против территориальной целостности и суверенитета Украины, а результаты так называемого аукциона будут считаться недействительными», – утверждают в «Укроборонпроме».

Представители государственного концерна напоминают, что Крым «является неотъемлемой частью Украины, на которую распространяется действие Конституции и законов Украины, а также международных договоров».

«Временная оккупация Россией территорий Украины является незаконной и не создает для государства-агрессора никаких территориальных прав», – сказано в заявлении ведомства.

В «Укроборонпроме» заявляют, что после деоккупации Крыма намерены «обязательно восстановить контроль» над деятельностью «Евпаторийского авиационного ремонтного завода».


Похожие новости


Темы

Cтатьи

20:02 - 05.01.2023
Виталий Портников: Крым и война
18:31 - 03.01.2023
Крым снижает расходы «на оборону». Что произошло?
12:23 - 02.01.2023
В Крыму хотят обосновать концепцию «одного народа». Но не получается
11:44 - 22.12.2022
Виталий Портников: Крым – не препятствие к прекращению войны
13:24 - 17.12.2022
«Очередная афера России»: что не так с землей для российских военных в Крыму
19:13 - 05.12.2022
Жилье у моря за полцены? Война в Украине обвалила рынок недвижимости в Крыму
14:20 - 04.12.2022
«Москитные» атаки ВСУ с воздуха и моря: что ожидает Черноморский флот России?
11:55 - 29.11.2022
Российская армия готовится к битве за Крым? Мнения экспертов
19:08 - 14.11.2022
«Крым – не «ничейная» земля и не поле для компромисса». Российская пропаганда и крымский вопрос
18:12 - 13.11.2022
«Самым болезненным вопросом будет Крым». Возможен ли в России военный переворот и устранение Путина
15:34 - 13.11.2022
«Называли это «пропажей». Россия не хочет говорить о гибели крейсера «Москва»
18:47 - 05.11.2022
Крым и «полураспад» России: что ожидает Российскую Федерацию
19:25 - 30.10.2022
Крым и Севастополь: не своя «территориальная оборона»
07:44 - 27.10.2022
«Обрушение пролетов не должно было произойти». Кто подорвал Керченский мост в Крыму?
15:08 - 17.10.2022
Груз со взрывчаткой для Крымского моста ввезла в Россию компания, оформленная на бойца ММА – расследование
19:10 - 30.09.2022
Уловка отчаяния, которая приведет к еще большим жертвам: западная пресса о присоединении Путиным украинских регионов
12:54 - 29.09.2022
Мобилизация в Крыму: инструмент для борьбы с неугодными для российской власти?
21:17 - 19.09.2022
Учителя, пожарные, полицейские: кто и как ответит за коллаборационизм? Отвечает Гюндуз Мамедов
20:29 - 19.09.2022
Как Украина заставила Черноморский флот России спрятаться за Крым – аналитика
13:41 - 19.09.2022
Ратовал за СССР, погиб за Путина. Жизнь и гибель севастопольского комсомольца Череменова
21:21 - 18.09.2022
Аксенов угрожает крымчанам: что в Крыму под запретом и как избежать репрессий
19:48 - 18.09.2022
Россия на пороге мобилизации? Владимир Путин и поражения в Украине
18:13 - 17.09.2022
Черноморский флот России в Крыму: стратегическое соединение или милитарный «мыльный пузырь»?
17:27 - 15.09.2022
Воинственные иллюзии: чиновники втягивают крымчан в мир фантастической реальности
11:22 - 15.09.2022
«Власти так и не поняли, в чем ценность Крыма» – эксперты о туристическом сезоне
19:36 - 14.09.2022
Зачем в Крыму отмечают день сдачи Севастополя в Крымской войне
09:28 - 14.09.2022
«Перенос боевых действий в Крым вполне возможен». Война в Украине и роль в ней Крымского полуострова
12:59 - 10.09.2022
Репрессивный хит-парад: за какие песни можно пострадать в Крыму
22:12 - 08.09.2022
«Путин сделал одну из самых больших ошибок в истории». Фрэнсис Фукуяма – о будущем Украины и России
19:45 - 08.09.2022
«У Крыма две роли – военного плацдарма и прецедента». Интервью с Виталием Портниковым

Другие статьи