Важные новости

ЛЭП для Севастополя – безальтернативный «кот в мешке»?

16.02.2022  /  Категория: Общество  /  Тема: Полный абзац!

Линия электропередачи

Почему был выбран именно такой вариант и были ли другие – до сих пор неясно.

Линия электропередачи, которая за 2,5 миллиарда рублей должна идти 26 километров от Севастополя до Алупки (через ООПТ, Байдарский заказник, а также Форосскую и Ай-Петринскую яйлы, остается одним из самых таинственных инфраструктурных проектов.

Вплоть до настоящего момента неизвестно, почему был выбран именно этот подход, каково его экономическое и техническое обоснование, а также – имелись ли ему альтернативы.

Имеющаяся на сайте госзакупок информация оставляет противоречивые ощущения. Можно отыскать контракт на строительно-монтажные работы, где учтена массовая вырубка деревьев – по неофициальным данным, до миллиона растений. А также контракт на строительный надзор за указанными выше рабочими процессами. Проект ЛЭП был разработан «Ленэлектромонтаж», сведения о процедуре торгов на разработку такого проекта в системе государственных закупок отсутствуют.

Напомним, что, по информации из правительства Севастополя, не было зафиксировано ни одного обращения о согласовании документов в уполномоченные департаменты, в сферу ответственности которых входит лесное хозяйство и экология Севастополя. А значит, либо проект, включая ориентиры сметной стоимости, не предполагал участия властей Севастополя, либо рождает вопросы к качеству самого документа.

Как минимум, очень сложно оценить реальное количество краснокнижных деревьев, растущих на пути будущей ЛЭП, а значит, и рассчитать необходимую сумму компенсации, всё это предполагает особые, и довольно длительные, процедуры.

В подписанном контракте, отметим, указанные суммы зафиксированы. На рубку просеки в Орлиновском, Терновском, Чернореченском и Мекензиевском участковых лестничествах потребуется 5 103 743 рубля, а рубка просеки в неустановленном месте Севастополя стоит 7 649 172 рубля. Откуда взялись эти цифры?

Открытым остается вопрос компенсационных высадок. На первый взгляд, сложно представить, где в Севастополе можно осуществить высадку деревьев в количестве, эквивалентном лесу на участке шириной в 50 метров и длиной в, без малого, 26 километров.

Напомним, что Минприроды РФ, отвечая на запрос ForPost, сообщило о том, что уведомило выступающее заказчиком ЛЭП АО «Крымэнерго» о целесообразности пересмотра проекта.

Однако, если в системах торгов нет следов разработки базового проекта, то информации о его пересмотре тем более.

Соответственно, невозможно ответить на вопрос – является ли проект, за реализацию которого уже выплачен аванс в 751 млн рублей, оптимальным и насколько он превосходит по необходимой мощности и другим техническим характеристикам существующую ЛЭП, построенную в советские времена и идущую вдоль Южного берега Крыма.

Независимые попытки оценить стоимость строительства 25,729 км новой электросети лёгкими не будут – желающие могут попытаться, воспользовавшись установленной для таких случаев методикой.

Неизвестно и то, проводился ли сравнительный анализ вариантов, что будет дешевле – демонтаж старой, строительство и обслуживание новой ветки через горы, скалы и леса, где, по словам опытных спелеологов и туристов, зимой возникнут трехметровые сугробы и сильная ветровая нагрузка - или же реконструкция имеющейся линии.

Отсутствие ясных причин утверждения конкретного варианта строительства ЛЭП, способной разрушить экологический баланс региона, порождает самые разные версии объяснений. Например, о расширении строительства в интересах отеля «Мрия» и потенциальных новых объектов в районе Ай-Петринской яйлы. «Мрию» и её будущие проекты часто и упорно связывают со Сбербанком, несмотря на молчание последнего по данному щепетильному вопросу.

Ответа из Минстроя РФ на запрос ForPost о целесообразности проекта и критериях, по которым проект получил одобрение ответственных лиц, так и не был получен. Нельзя исключать и то, что «согласование» документа по ошибке выпало из чек-листа исполнителей, и теперь надо сделать всё, чтобы выйти из ситуации с минимальными потерями.

Согласно протоколу работы комиссии, стать строителями ЛЭП пытались две организации, акционерное общество «Группа компаний «ЕКС» из Ярославля и акционерное общество «Центр инжиниринга и управления строительством единой энергетической системы» (ЦИУС ЕЭС) из Москвы. Оба участника предложили одинаковую, вплоть до копеек, стоимость работ - 2504340390,20 рублей, более предпочтительным комиссии показался ЦИУС ЕС

Каким образом две независимые по условиям тендера компании смогли выдвинуть ценовое предложение с такой точностью – ещё один вопрос, хотя его глубина лежит вне компетенции природоохранных ведомств.

Остается надеяться, что ответы на если не на все, то на большинство возникающих вопросов найдет делегация из Министерства энергетики РФ. Губернатор Севастополя Михаил Развожаев анонсировал её прибытие «в ближайшие дни» и ещё раз подчеркнул, что правительство города-героя настаивает на реконструкции ЛЭП по существующей трассе и надеется, что позиция региона будет услышана и принята.

Южное межрегиональное управление Росприроднадзора проект новой ЛЭП в Севастополе не согласовывало

Список тех, кто не причастен к одобрению губительного для заповедных севастопольских лесов строительства, все расширяется.

Южное межрегиональное управление Росприроднадзора проект строительства ЛЭП не согласовывало. Более того – на согласование к его сотрудникам проект не поступал. Об этом говорится в официальном ответе за подписью заместителя руководителя управления Константина Сомика на информационный запрос нашего портала.

«Указанный вопрос находится на контроле Управления. В случае выявления нарушений требований природоохранного законодательства при производстве работ Управлением будет принят комплекс исчерпывающих мер в рамках имеющихся полномочий», – говорится в ответе.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи