Важные новости

Реконструкция развязки «Огурец» обойдется в 2,4 миллиарда рублей, ее обещают закончить через два года

30.11.2021  /  Категория: Общество

развязка «Огурец» в Севастополе

Заключен контракт на выполнение работ по реконструкции транспортной развязки на 5 км Балаклавского шоссе.

Пересечение Камышовской объездной, проспекта Генерала Острякова и улицы Хрусталева, именуемое «Огурец» за 2,4 миллиарда рублей ООО «Антей-Стройинвест» превратит к концу 2025 года в двухуровневую развязку.

Согласно опубликованным данным, на месте так называемого «огурца» будет обустроена транспортная развязка, состоящая из основной четырёхполосной дороги протяжённостью 1421 метр, двух путепроводов, четырёх двухполосных съездов с развязкой общей протяжённостью 1412 метров, одного кольцевого пересечения – пятого съезда – протяжённостью 382 метра.

Интересно, что в марте 2021 года директор департамента транспорта Севастополя Павел Иено обещал, что «Огурец» начнут строить с августа, а сдадут в декабре 2022-го. Но в госконтракте, заключенном ГКУ «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя» сроком окончания работ указана дата 20 декабря 2025 года.

Подрядчик получит 30-процентный аванс и в 2021 году уже должен освоить 605 млн рублей. На 22-й год финансирование будет в два раза меньшим – 279 млн рублей, в 2023-м – опять рывок в 878 млн рублей. А на 2024 год финансирование строительства почему-то вообще не предусмотрено. Остаток средств в 658 миллионов рублей подрядчик освоит в 2025 году.

ООО «Антей-Стройинвест» – зарегистрировано в Карелии, имеет офисы в Москве и в Севастополе.

Транспортную развязку на 5 км Балаклавского шоссе начали строить в 2012 году. Потоки машин удалось закольцевать в эллипс только в 2016 году. К этому времени стало ясно, что одноуровневая развязка не справляется с трафиком. Основной транзитный поток транспорта с трассы «Таврида» должен въезжать в город здесь и двигаться по Балаклавскому и Городскому шоссе на Камышовское. Поэтому через «Огурец» запроектировали прямую дорогу вторым уровнем, углубленным под существующую развязку.

Почему сроки реконструкции в контракте растянулись на долгие годы П.Иено пояснил особенностями бюджетного финансирования.

— Завершение работ на «Огурце» будет в 2023 году. Я объясню, действующий срок реализации проекта, предусмотренный проектной документацией, исчисляется в количестве календарных, рабочих дней. Так вот, согласно этому, работу строители должны закончить до конца 2023 года. Однако в связи с тем, что финансирование данного объекта предусмотрено в 2021, 2022 и 2025 годах — в разные бюджетные периоды, нами была выработана следующая программа. В новом году подрядчик приступает к работам, мы смотрим, как пойдет строительство и в рамках ФЦП будем просить эти деньги передвинуть с 2025 на 2023 год, – прокомментировал несогласованность в сроках директор департамента транспорта.

По его словам, работы на объекте начнутся в следующем году. Весь процесс реконструкции разбит на этапы. Первый – подготовительный этап – состоит из изъятия земельных участков и обустройства объездной дороги по аналогии с Ялтинским кольцом.

Как сообщил П.Иено, процесс выкупа земельных участков уже запущен, сейчас идет их оценка. После определения цены, будет предложена стоимость, за которую земельный участок или строение могут быть изъяты.

— Также будет создан наружный периметр (объездная дорога), по которому люди смогут ездить, и только после этого мы зайдем во внутрь для выемки грунта и непосредственно строительства, – подчеркнул П.Иено.

Начало второго этапа запланировано на конец первого квартала 2022 года.

Сам объект, как рассказывал директор департамента транспорта Павел Иено, можно сравнить с многоуровневой развязкой, строящейся в рамках восьмого этапа трассы «Таврида» на месте Ялтинского кольца.

Проводя параллель между двумя этими проектами, можно отметить, что реконструкцию Ялтинского кольца планируют провести примерно за 2 года – временная схема движения транспорта здесь введена до 1 мая 2023 года, тогда как на реконструкцию «огурца» по контракту выделено 4 года. Впрочем, на обустройство первого объекта предусмотрено 3,5 миллиарда рублей, тогда как на второй – около 2,5 миллиарда.

Добавим, что это не единственное масштабное изменение, которое в ближайшее время должно коснуться территории 5-го километра. На земельном участке площадью 13498 м², занятом сейчас торговыми павильонами сельскохозяйственного рынка «Севпривоз», планируют строительство нового здания Севастопольского городского суда. Сейчас проходит процедура определения проектировщика.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи