Важные новости

ФСБ России в Крыму искусственно создает внешнего и внутреннего врага – активисты

19.11.2021  /  Категория: Политика  /  Тема: Полный абзац!

ФСБ России в Крыму

Российский глава Крыма Сергей Аксенов заявил, что сотрудники ФСБ России в Крыму «ведут эффективную работу по противодействию терроризму, экстремизму, коррупции». Такое заявление Аксенов сделал, поздравляя с 70-летним юбилеем директора ФСБ России Александра Бортникова. Как относятся к деятельности ФСБ России на полуострове крымчане, читайте в материале Крым.Реалии.

Российский глава Крыма Сергей Аксенов утверждает, что ФСБ России ведет на полуострове превентивную деятельность.

«В Крыму сотрудники ФСБ ведут эффективную работу по противодействию терроризму, экстремизму, коррупции. Наглядными результатами этой работы являются предотвращенные теракты, задержания сторонников террористических организаций и агентов иностранных спецслужб», – заявил Сергей Аксенов.

Ранее российский глава Крыма утверждал, что в Крыму «системная работа по противодействию экстремизму и терроризму ведется постоянно, и она будет продолжена», и что российские силовики «защищают крымчан от существующих угроз».

Эксперт в области международного права, профессор Борис Бабин высказал Крым.Реалии мнение, что ФСБ России не является монолитной структурой, а состоит из групп, которые «обслуживают различные бизнес-интересы ключевых российских бенефициаров». По мнению эксперта, в Крыму российские силовики сосредоточены, помимо карательных мероприятий, на освоении бюджетных средств и «захваченных ресурсов – в первую очередь ценных земель и недвижимости».

Борис Бабин отметил, что в Крыму «не только ФСБ осуществляет карательную работу», и напомнил о деятельности российских военных, пограничников, Росгвардии и структур МВД, а также Федеральной службы охраны, роль которой усилилась в связи с разрастанием на полуострове системы «правительственных резиденций».

«Конечно же, ключевые крымские коллаборанты в этой ситуации лавируют между группировками карателей, борясь за основной свой ресурс – возможность доступа к «первым телам» Кремля. Поэтому там крайне популярны «подарки» российским карателям в виде ценных земельных наделов и долей в новостройках», – отметил эксперт.

По словам общественного активиста, крымского журналиста Рагима Гумбатова, ФСБ России в Крыму «работает грубовато» и вызывает недовольство у многих крымчан.

«На самом деле, в Крыму служба безопасности контролирует практически каждое дерево и каждый камень. Помнится, в приемной крымского министерства я увидел календарь ФСБ. Мне стало любопытно: прошелся по всему учреждению – во всех кабинетах висели эти календари. Что касается успешности деятельности этой спецслужбы, то все зависит от того, под каким углом на нее смотреть. К примеру, возьмем недавнее задержание депутата Ялтинского горсовета. Если верить официальным сообщениям, он «передавал информацию украинским спецслужбам в 2016-17-м годах», то есть событие произошло четыре или пять лет назад, если оно на самом деле имело место быть. Потом человек избирался депутатом, был членом правящей партии. Фактически, если все происходящее правда, этот случай даже можно назвать провалом работы спецслужбы. Судя по тому, какое недовольство вызывает у людей деятельность «конторы», она работает, мягко говоря, весьма грубовато», – поделился своим мнением общественник.

(Согласно заявлению ФСБ России, в отношении задержанного экс-депутата горсовета Ялты Юрия Ломенко возбуждено уголовное дело по статье 275 Уголовного кодекса России – госизмена. Сам Ломенко обвинения не комментирует, его адвокаты публично не делали заявлений относительно позиции задержанного чиновника – КР).

По словам крымского активиста Мансура Тейфука, в Крыму ФСБ России является исполнителем воли Кремля.

«Роль Федеральной службы безопасности для крымчан мне представляется в виде цепочки «Кремль-ФСБ-Крым». ФСБ, которая наделена Кремлем рычагами тотального контроля и управления, руководит всеми карательными операциями в отношении крымчан, имеющих иные политические, религиозные взгляды. Чтобы добиться лояльности населения Крыма, ФСБ искусственно создает внешнего и внутреннего врага, искусно манипулируя сознанием людей. Для погрязших же в коррупции чиновников или просто оказавшихся неугодными власти, ФСБ является той силой, которая может лишить любого чиновника не только должности и имущества, но и свободы. Поэтому служащие всех ветвей власти любого ранга, в надежде заочно получить индульгенцию, при любой возможности выстраиваются в очередь, чтобы продемонстрировать свою верность Кремлю, оправдывая все задержания и восхищаясь «работой» ФСБ», – заявил активист.

Общественник Сергей Акимов высказал мнение, что крымчане особо не задумываются о том, чем на самом деле занимается ФСБ России в Крыму.

«Для крымчан и, я думаю, не только для крымчан, все сотрудники спецслужб – это те люди, которые «ведут незримый бой». Такой «незримый», что никто из граждан страны особо не видит и не задумывается, чем эти спецслужбы занимаются. Понятно только одно: граждане видят спецслужбы тогда, когда что-то случилось. То есть все эти спецслужбы работают по факту, а не на опережение событий. Конечно, они делают видимость работы, особенно это заметно в Крыму, когда задерживают так называемых хизбутовцев: приходят, делают обыск, находят литературу и все – ты «террорист». А то, что представителей запрещенных организаций принимают в Кремле – это нормальное явление. По поводу предотвращения терактов, мы все помним события в Керчи, и чем закончилось там – тоже помним. Ну а насчет иностранных агентов – так можно каждого крымчанина сделать «агентом», если он вспоминает жизнь при Украине», – отметил общественник.

Активист Павел Степанченко рассказал, что ФСБ в Крыму используют для подавления инакомыслия на полуострове.

«Отношение к органам у старшего поколения положительное, а люди до 40 лет думают по-другому: когда слышат о задержаниях, арестах и «раскрытых» делах, понимают, что творится беспредел. Все чаще предъявляют обвинения в экстремизме и терроризме религиозным гражданам и журналистам. Например, дело журналиста Владислава Есипенко, которого под пытками заставили признаться в «преступлении». Всем известны открытые всему миру 40 гигабайт видео пыток в СИЗО (в колониях на территории России – ред.). Теперь можно представить, что творится в подвалах ФСБ, где нет видеофиксации, общественного контроля, адвоката. Для меня встреча с ФСБ оставила отпечаток на всю жизнь, я сам прочувствовал весь ужас, когда пытали током и выбивали явку с повинной. Такие вещи забыть нельзя. Поэтому, когда сообщают о задержании и «признательных показаниях» в терроризме журналиста, верующего или активиста – такие дела надо рассматривать под общественным микроскопом. Террористический акт в Керченском политехническом колледже показал просчеты спецслужбы ФСБ, когда произошло массовое убийство. Этот показательный случай свел на нет все успехи ФСБ, красивую статистику, показав сущность ФСБ в использовании данной спецслужбы в зачистке неугодных нынешнему режиму. Поздравление господина Аксенова по данному поводу понятны и обоснованы – с ФСБ надо дружить: как говорил сам Аксенов, неприкасаемых нет. Ведь мы живем при таком режиме, где нельзя зарекаться от сумы и от тюрьмы», – рассказал Степанченко.

Активистка общественного движения «Свободный Крым» Эмине Ибраимова высказала мнение, что крымчане не особо верят в экстремизм и терроризм в Крыму, но не сомневаются в наличии развитой коррупции.

«На мой взгляд, чем больше выделяют денег из Москвы российским спецслужбам в Крыму, тем чаще мы слышим новости об «экстремизме» и «терроризме». Только далекие от этого крымчане верят этим новостям. А для тех, кто понимает, что происходит – ясно, что не нормально, когда арестовывают верующих многодетных отцов, кормильцев своих семей, не совершивших никаких преступлений. В отличие от «террористов», коррупционеры в Крыму – настоящие. Поэтому, когда их задерживает ФСБ, никто не удивляется. Удивляются, почему их так много во власти на высоких должностях», – поделилась своими наблюдениями активистка.

Прокурор Международного уголовного суда (МУС) в Гааге Фату Бенсуда в декабре 2020 года отчиталась о завершении предварительного изучения ситуации в Украине в контексте аннексии Крыма и войны на Донбассе. Бенсуда указала на такие нарушения устава МУС в Крыму, как жестокое обращение, принудительный призыв в вооруженные силы России, нарушение права на судопроизводство, перемещение населения России в Крым, захват общественного имущества, притеснение и запугивание крымских татар, в том числе запрет Меджлиса. Российские власти отвергают юрисдикцию международных инстанций в этих вопросах.

В Украине открыли около 400 уголовных производств о нарушениях прав человека в Крыму, почти сто из которых – по фактам нарушений законов и обычаев войны, сообщила в октябре 2021 года генеральный прокурор Украины Ирина Венедиктова. Она отметила, в Офисе генерального прокурора начал работу Международный совет экспертов по вопросам преступлений, совершенных в условиях вооруженного конфликта.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи