Важные новости

Еще один «кластер» грозит Севастополю – транспортный

07.09.2021  /  Категория: Общество

Южная бухта в Севастополе

Оконечность Южной бухты в Севастополе, где планируется разместить мультимодальный вокзал

Российские власти Севастополя заговорили о создании мультимодального вокзала – особого транспортного узла, который объединит автобусные и железнодорожные перевозки, а также морскую переправу. Подобных транспортно-логистических идей за семь лет накопилось с полдесятка, но ни одна из них до сих пор не реализована.

Что рассказал «начальник транспортного цеха»

Власти Севастополя планируют создать масштабный транспортный узел в районе нынешних авто- и железнодорожного вокзалов. Об этой идее рассказал директор Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Павел Иено в интервью телеканалу НТС.

«На сегодняшний день мы, как Департамент транспорта, видим идею создания так называемого мультимодального вокзала, где человек рамках одной транспортной доступности может воспользоваться любым видом транспорта: море, троллейбус, автобус, городская электричка, пригород. То есть человеку не надо покидать территорию одного объекта, и может уехать в любую точку как города Севастополя, так и воспользоваться пригородным автобусами. Поэтому мы видим перенос автомобильного паромного сообщения в бухту Южную», – сказал Павел Иено.

В социальных сетях севастопольцы мигом окрестили будущие пертурбации «транспортным кластером», особенно иронизируя по поводу того, как в Севастополе годами приступали к строительству культурного и медицинского кластеров. И вспоминая фразу «а что нам скажет начальник транспортного цеха» из знаменитой миниатюры Михаила Жванецкого «Собрание на ликеро-водочном заводе».

Пробки в бутылочном горлышке у моста

Идея создания мультимодального вокзала в основе своей, безусловно, правильная: пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой упростятся многократно. Вот только решая одну проблему, создаваемый транспортный узел усугубит другую. И проблема эта – автомобильные пробки, которыми Корабельную сторону лихорадит в последние годы.

Автомобилисты привыкли уже к ежедневным заторам на улице Героев Севастополя и спуске Котовского в часы пик и не только. Обе дороги сходятся к Днепровскому мосту у железнодорожного вокзала, соединяющему Ленинский и Нахимовский районы города. Сам мост с пробками справляется – его расширили вдвое еще при Украине, а вот подходящие к нему автодороги свою пропускную способность уже исчерпали.

Теперь же, в соответствии с планами чиновников, к уже сложившимся автомобильным потокам добавятся новые – на паром и с парома. Въезд к месту возможного расположения паромной переправы – причалу №113 в оконечности бухты Южной – только один: с перекрестка улицы Портовой и Красного спуска. Без левого поворота и установки в данном месте светофора точно не обойтись, что еще больше затормозит движение автотранспорта и троллейбусов.

Заборно-паспортный режим

В российских реалиях вокзалы являются объектами усиленной антитеррористической защиты и обнесены по периметру высоким забором с колючей проволокой. Вход на территорию – через рамку металлодетектора. Такой порядок действует в Севастополе уже несколько лет, после того как вокзалы «озаборили».

Автовокзал и железнодорожный вокзал в Севастополе расположены рядом, в единую территорию объединить их просто – убрать забор между ними и соорудить переходы через железнодорожные пути.

С паромной переправой в этом отношении будут сложности. Сейчас к существующей переправе в Артиллерийской бухте автомобили подъезжают без всяких кордонов. Если такой же порядок сохранится на мультимодальном вокзале, то пассажиры автомобиля смогут попасть на «режимную» территорию, минуя контроль.

Транспортно-логистические идеи в долгом ящике

Несколько лет назад российские власти города носились с идеей переноса железнодорожного вокзала и автовокзала в район 7-го километра Балаклавского шоссе – такой подход разгрузки транспортных потоков в центре Севастополя был предусмотрен в украинском генплане города образца 2005 года.

Теперь чиновники об этом даже не заикаются – проект оказался весьма дорогостоящим и Кремль добро на него не дал. В 2019 году предлагали на 7-й километр перенести административный центр города, а два года спустя российский губернатор Михаил Развожаев заявил, что чиновничья братия перебазируется на Северную сторону города. Семь пятниц на неделе у них, в общем.

Еще одна транспортно-логистическая закавыка – мост или тоннель через Севастопольскую бухту, который должен связать Южную и Северную стороны города.

Идею строительства транспортного тоннеля через Севастопольскую бухту тогдашний губернатор города Дмитрий Овсянников озвучил в середине 2017 года. Первоначальная сумма составляла 5 миллиардов рублей, но за календарный год, еще до официального старта работ по проектированию и составлению сметы, тоннель подорожал в три раза – до 15 миллиардов. От тоннеля отказались.

А к идее моста через ту же Севастопольскую бухту, с которой носились с 2015 года, обещают вернуться не ранее 2026-го – из-за дороговизны проекта. Предположительная стоимость моста в процессе обсуждения увеличилась с 5 до 40 миллиардов рублей и у Кремля денег на это сейчас нет.

По той же причине не вспоминают и о Гераклейской рокаде, которую должны проложить от Казачьей бухты через район мыса Фиолент на Корабельную сторону города – как раз к мосту через бухту.

Что же касается так называемой городской электрички, о которой упомянул Павел Иено, власти рассчитывают, что она сможет перевозить несколько миллионов пассажиров в год. Но откуда этих пассажиров взять, если так сложилось, что вдоль линии железной дороги проживает совсем немного севастопольцев. Рентабельно ли организовывать для них движение электричек? К тому же идти из конца в конец электричка будет по большому кругу – путь от вокзала до Камышовой бухты составит 1 час 10 минут, на маршрутке почти вдвое быстрее.

С учетом судьбы предыдущих проектов, и мультимодальный вокзал может оказаться очередной пустышкой, идеей, о которой чиновники говорят перед выборами, чтобы занять воображение избирателей.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи