Важные новости

«Будет просто груда камней»: ремонт улицы Суворова не выдерживает критики (фото, видео)

03.09.2021  /  Категория: Общество  /  Тема: Полный абзац!

«Будет просто груда камней»: ремонт улицы Суворова в Севастополе

«Будет просто груда камней». Севастопольские специалисты-реставраторы раскритиковали технологию укладки демонтированной исторической брусчатки на улице Суворова. Подрядчик оставил зазоры между камнями, не подобрал их по размеру и форме, и просто уложил их на песчаную основу. Теперь булыжники пляшут под ногами пешеходов и колёсами проезжающих автомобилей.

«Все мыслимые и немыслимые нормы укладки брусчатки нарушены. Мы можем в любом месте подойти, спокойно взять и вынуть любой камень. Он уложен с огромными зазорами, не притёртый и засыпан какой-то мурой».

Каждый булыжник мостовой на улице Суворова пытается вырваться из общего полотна дороги. Их можно спокойно брать руками. А под автомобильными колёсами и вовсе от камней откалываются куски. Да и в общем к уложенной брусчатке у специалистов возникает масса вопросов.

Каждый булыжник мостовой на улице Суворова пытается вырваться из общего полотна дороги. Их можно спокойно брать руками

«По поводу толщины, видите? Где у него лицо? Этот камень уже просто положен на ребро»

«Это брусчатка. А это человек устал и кинул сюда наш мраморизованный известняк. Получите к первому сентября».

Подрядчик вымостил брусчаткой почти 300 метров дороги. Этот участок открыли для движения 1 сентября. Даже нарисовали зебру возле первой гимназии. Но дорога для севастопольцев, подвозящих детей на учёбу, не безопасна – в любой момент из-под колёс может выскочить камень.

Анатолий Туманов, реставратор первой категории памятников каменного зодчества:

«Брусчатку нужно укладывать, чтобы ряды были порядово, чтобы была перевязка между камнями. Во-вторых, чтобы камни были уложены плотно, не было между ними никакого зазора. А потом этот небольшой зазор не песком засыпать, а отсевом, который потом лучше схватывается и не вымывается дождями».

На улице Суворова брусчатка уложена на песок, а между булыжниками зазоры в несколько сантиметров. Камни раскалываются из-за отсутствия опоры – песок не удерживает их на месте под тяжестью проезжающих автомобилей. Тем более дождь вымывает такую «подушку», камни постепенно проваливаются.

На улице Суворова брусчатка уложена на песок, а между булыжниками зазоры в несколько сантиметров

Анатолий Пряшников, аттестованный специалист Министерства культуры РФ по реставрации объектов культурного наследия:

«Назовите фамилии тех специалистов, которые осуществляют контроль на этом участке? Изначально этот участок неправильно начинали укладывать, неправильная технология была применена. Так надо было останавливать в самом начале. А кто теперь людям, подрядной организации, которая это сделала, заплатит за выполненную работу? Кто? Я уверен, что заказчик, раз он их не остановил, не выдвигал им никаких требований. Сделали, как могли».

У реставраторов возникли опасения ещё на этапе разбора дорожниками старой брусчатки. Рабочие «не церемонились» с историческим материалом: бросали камни в погрузчик, а тот с большой высоты перекидывал их в грузовик. В результате на булыжниках масса сколов. Непонятны и некоторые другие манипуляции с камнем.

Анатолий Туманов: «Зачем гидрофобизировать такой материал, если он абсолютно не впитывает влагу. Это шикарный по своим характеристикам материал, ему ничего не страшно. Непонятные какие-то работы. Брусчатка абсолютно не подогнана, нарушены все направления. В некоторых местах вообще по диагонали стоит. Изначально квалификация подрядчика была под вопросом. И вот результат – как говорится, налицо».

Анатолий Туманов: «Такого, честно, я ещё не видел. Я даю этой дороге, в таком виде, два-три месяца – до зимы она доживёт. Дальше здесь будет просто груда камней. Если чиновники понимают только чиновничий язык, она однозначно небезопасна. Её принять нельзя как дорогу общего пользования в принципе».

Член рабочей группы по контролю за выполнением капитального ремонта на улице Суворова, Степан Самошин нашёл технические правила устройства булыжных мостовых, описанные в инструкции 1941 года. Здесь чётко описано: «камни ставятся на основание строго вертикально, суженным концом вниз, плотно друг к другу, чтобы камни в плане соприкасались между собой не менее как в трёх точках, без прослойки песка между камнями. Подбор и посадка камней производятся настолько плотно, чтобы отдельные камни не могли быть вынуты рукой, не качались и не оседали под давлением ноги». Видимо, 80 лет назад инженеры лучше знали толк в дорожном хозяйстве. Поэтому и зазоров в дорожном полотне до вмешательства современных строителей не было, брусчатка укладывалась на совесть.

Степан Самошин, заместитель председателя севастопольского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры:

«Если в начале улицы брусчатка была уложена ещё более-менее аккуратно, то, то, что сделано в последнее время, очевидно, что наспех, не выдерживает никакой критики. О проблеме прекрасно знает руководство Департамента. Оно намерено добиваться перекладки её до тех пор, пока она не будет уложена как надо вплоть до смены подрядчика».

Директор Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Павел Иено осмотрел улицу Суворова 27 августа. Её готовность оценивается в 30%. Закончить капитальный ремонт планируют к концу года. Поэтому перекладывать брусчатку несколько раз, чтобы дорога стала безопасной для проезда, время пока есть.

Павел Иено: «Мы ещё находимся с вами на строительной площадке. Я соглашусь, к подрядчику есть замечания, в том числе и по укладке брусчатки. Поэтому локально мы выявляем эти замечания, картами подрядчик будет это устранять. Плитку в том же состоянии, в котором сняли, укладывают обратно. Щелей не избежать. Мы её укладываем в аутентичном виде».

Однако непонятно, о каком аутентичном виде брусчатки идёт речь, если дорожники укладывают булыжники разной формы и размеров, со множеством сколов.

Также непонятно, почему многие целые, в хорошем состоянии, именно аутентичные камни мостовой были выброшены на ближайшую свалку строительного мусора.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи