Важные новости

Германия отказалась обслуживать двигатели для российского флота, а на 13-м СРЗ готовятся увольнения работников

24.08.2021  /  Категория: Экономика  /  Тема: Полный абзац!

у 13-го судоремонтного завода (СРЗ) Черноморского флота

Страны Запада продолжают сжимать кольцо технологических санкций в отношении российской промышленности. Вслед за авиапромом под удар экспортного контроля, запрещающего поставки в РФ продукции двойного назначения, попала Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) – на 100% принадлежащий государству холдинг, объединяющий 40 конструкторских бюро, верфей, судоремонтных и машиностроительных предприятий. Об этом пишет finanz.ru.

Иностранные компании все чаще отказываются от обслуживания комплектующих, поставленных отечественным судостроительным предприятиям, сообщил на брифинге глава ОСК Алексей Рахманов.

«Проблема нарастает с каждым днем», – констатировал он.

Растет как количество задержек с поставками продукции из-за рубежа, так и число полных отказов в обслуживании со стороны иностранных подрядчиков. В частности, сложности возникли с двигателями из Германии.

«Есть у нас, например, один пароход, по которому немецкий поставщик двигателей объявил отзывную кампанию, нас об этом уведомил, и уже пятый месяц не приезжает. А объясняют это тем, что, несмотря на то, что подписан контракт и двигатель поставлен нам на завод, они повторно обращаются в BAFA (Федеральное ведомство экономики и экспортного контроля Германии)», – цитирует Рахманова ТАСС.

В марте 2021 года стало известно, что поставки силовых установок для российских кораблей заблокировала Норвегия.

Власти страны оказались одобрить сделку по продаже российскому «Трансмашхолдингу» завода Bergen Engines, который специализируется на производстве судовых двигателей.

Крупнейший машиностроительный холдинг России, на заводах которого строятся силовые установки для ОСК, планировал приобрести норвежский актив у британской корпорации Rolls-Royce за 150 млн евро. Но сделку, которая открыла бы России доступ к западным технологиям судового двигателестроения, затормозило Управление национальной безопасности Норвегии.

Созданная в 1946 году Bergen Engines является поставщиком для норвежского флота, а также обслуживает более 5 тысяч находящихся в эксплуатации силовых установок.

Российская компания не может быть допущена к обслуживанию критического оборудования оборонного назначения, заявили тогда в совместном релизе норвежские Минобороны и Минюст.

По данным Центра статистики и мониторинга инноваций НИУ ВШЭ, почти треть всех передовых технологий, которые используются на производстве в РФ, закупаются за рубежом. При этом в период 2011-18 гг технологическая зависимость росла: доля импорта с 21,1% выросла до 29,3%.

А в это время в Севастополе

Обещанный Развожаевым судостроительный кластер могут обанкротить уже после выборов.

На территории Севастополя хотели провести встречу с сотрудниками 13-го судоремонтного завода (СРЗ) Черноморского флота, чтобы организовать профсоюз, так как действующий не боролся за права граждан, пишет пресс-служба КПРФ. С подобной инициативой выступила революционная рабочая партия (РРП).

«На встречу пригласили кандидата в депутаты Государственной думы, возглавляющего список КПРФ в Крыму и Севастополе Александра Тарнаева, а также кандидата в депутаты от КПРФ по Севастопольскому одномандатному округу Владимира Браковенко», - говорится в сообщении.

Члены РРП в течение недели информировали о предстоящей встрече, на которую хотели прийти сотрудники предприятия. Но перед встречей лидера РРП Анастасию задержали силовики. Ее квартиру обыскали, провели допросы.

Встречу хотели провести на проходной СРЗ. Но к началу мероприятия прибыли полицейские и представители ФСБ, имея при себе айпады для видеофиксации.

«Как оказалось, руководство завода намеренно отпустило часть работников на полчаса раньше встречи. Те же, кто выходил с работы вовремя разбегались во все стороны, лишь бы не попасть на камеру сотрудников ФСБ рядом с кандидатами в депутаты Госдумы от КПРФ», - говорится в сообщении пресс-службы.

Отмечается, что на СРЗ много проблем, связанных с нарушением трудового законодательства. Речь идет о низких зарплатах, постоянных переработках без дополнительных выплат. На встрече сотрудники завода могли бы рассказать о многих других фактах.

С 2017 года СРЗ готовили к приватизации, стартовал процесс акционирования. В СМИ была опубликована информация относительно долгов предприятия.

«По всей видимости, завод готовят к банкротству. И это лишь вопрос времени», - говорится в материале на сайте КПРФ.

По словам Браковенко, севастопольские коммунисты продолжат приходить к СРЗ, так как речь идет о будущем работников, которых могут уволить.

Пресс-служба КПРФ написала, что начальство завода, видимо, настолько сильно затерроризировало рабочих, что они, боясь исполнения угроз, были вынуждены бежать от тех, кто хотел им помочь.

Как сообщал FlotProm, 13-й судоремонтный завод Черноморского флота решили не акционировать. Вероятно, его оставят в структуре министерства обороны России, сообщила пресс-служба предприятия. Ранее СРЗ думали перевести из минобороны в штат Объединенной судостроительной корпорации. Акционирование могло способствовать процессу передачи предприятия.

Была рассмотрена перспектива по совершенствованию производственной базы. Ожидалось, что к концу лета представят и утвердят концепцию развития завода.

Отмечается, что 13-й СРЗ ранее определили единственным исполнителем ремонта и сервисного обслуживания судов ЧФ до 2022 года. В настоящее время предприятий в Азово-Черноморском регионе, способных выполнить такую работу, больше нет.

Ранее «Примечания» писали, что в 2020 году руководители Минпромторга РФ начали косвенно подтверждать несостоятельность проекта большого судостроения в Севастополе. За две недели до выборов Михаила Развожаева в губернаторы город посетил министр Денис Мантуров. Федеральный чиновник сообщил своей пресс-службе, что «Севморзавод» объединят с 13-м судоремонтным заводом, и освободившиеся после этого промплощадки отдадут под застройку гражданской инфраструктурой.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи