Важные новости

Новый оптовый рынок открылся в Севастополе

18.04.2011  /  Категория: Экономика

Открылся новый коммунальный оптово-розничный рынок сельскохозяйственных продуктов в районе 5-го км Балаклавского шоссе. В последние годы \"рыночный\" вопрос стоит в Севастополе как никогда остро. В том смысле, что \"be or not to be\" этим самым рынкам. Судите сами. Сначала власти заявили о необходимости реконструкции главной площади Гагаринского района - площади 50-летия СССР, где расположился рынок, известный в народе как \"Полтинник\". Потом дело дошло и до \"Чайки\". По утверждению пресс-службы СГГА, преобразования ожидаются и на рынке Северной стороны (пл. Захарова). Мы уже не говорим о канувших в Лету реконструкций т.н. \"Московском\" и \"Хрюкинском\" рынков...

Понятно, что реконструкция площади и постройка фонтанов и прочих малых архитектурных форм не могут не затронуть интересов предпринимателей, работающих на рынке, и граждан, на нем отоваривающихся. Что и вылилось в различные сходы и митинги противников реконструкции. Сторонники реконструкции и любители посидеть у фонтанов, в свою очередь, не молчали, доказывая необходимость сноса \"шанхая\", выросшего на этой площади. К сегодняшнему дню \"реконструкция\" несколько поутихла, ограничившись январским показательным сносом одиноко стоящих киосков и старых авто, служивших складами продукции, а также палаток т.н. ярмарки сельхозпродукции.

В феврале председатель Севастопольской городской государственной администрации Валерий Саратов заявил, что на месте рынка \"Чайка\" может быть построен спортивный комплекс для легкоатлетов, который будет отвечать всем цивилизованным нормам. \"Мы рассматриваем сейчас вопрос перевода рынка в другое место. Нам надо в целом изменить состояние площади Восставших. То, что там сейчас творится, безобразие, - сказал Валерий Саратов. - Рынок надо перемещать потому, что там совершенно место не было приспособлено для рынка по дорогам, по стоянкам машин\". А где приспособлено, куда переезжать торговцам с \"Чайки\"? Саратов предложил перевести его в район Соловьевских складов или на 5-й километр. А 14 марта работники МЧС опечатали рынок \"Чайка\". Продавцы, а это около полутора тысяч человек, лишились работы, покупатели - возможности покупать сельхозпродукцию если не по оптовым, то по близким к ним ценам. При этом власти утверждали, что никого не собирались \"обижать\". При этом, кстати, рынок и по сей день \"в строю\".

Согласно данным, озвученным пресс-службой Севастопольской городской государственной администрации, еще в марте в нашем функционировал 31 рынок, где работали и работают около 13 тысяч человек, что позволяет городу быть лидером по количеству рыночных мест на душу населения в Украине. И если \"Чайка\" еще не вычеркнута из реестра, то можно утверждать, что в Севастополе открылся новый, 32-й по счету, рынок.

Коммунальный оптово-розничный, специализирующийся на продаже сельскохозяйственной продукции, рынок открылся на 5-м километре. Это созвучно инициативе премьер-министра Украины Николая Азарова. С целью уменьшения стоимости продуктов для населения, он предложил начать строительство оптовых сельскохозяйственных рынков во многих городах. Севастополь оказался не исключением.

\"Мы открыли \"ворота в город\" с тем, чтобы можно было организовать именно оптово – розничную торговлю, - говорит генеральный директор КП \"Севгоррынхоз\" Севастопольского городского совета Вадим Дворников. – Севастополь - единственный город в Крыму, а быть может, и на Украине, где не было специализированного оптово-розничного рынка, имеющего удобные подъездные пути как для продавцов на их больших автомобилях, так и для покупателей\".

Объяснение \"специализации\" простое: производитель сельхозпродукции привозит ее, как правило, фурами и многотонными грузовиками. Ну не пускать же большегрузные автомобили в центр города?! Ведь это дополнительная нагрузка на его чахлые транспортные артерии. Именно этим, автомобильными проблемами, объясняется то, что не прижилась идея оптово-розничной торговли сельхозпродукцией в конце 90-х годов, когда торговля с фур осуществлялась в самом центре Севастополя, в Артбухте, на площади 300-летия Российского флота.

Да и \"Чайка\" примерно в те же свои первые годы позиционировалась как оптовый рынок. Со временем большегрузные автомобили на площадь Восставших заворачивать перестали, опта как такого не стало.

Новый оптово-розничный рынок сельхозпродукции на 5-м км расположился на площади более 1 га с асфальтобетонным покрытием. Чтобы эту площадь заполнить, руководство коммунального предприятия \"Севгоррынхоз\" непосредственно приглашает производителей из различных регионов Украины.

\"Проведены переговоры с руководителями Днепропетровской и Запорожской областей - машины уже поехали, - говорит Вадим Дворников. - Уже едут из Сумской. Сейчас ведем переговоры с Херсонской областью. Ведь в большинстве своем вся продаваемая сегодня в нашем городе продукция АПК дважды, а то и трижды перекуплена. Мы же заинтересованы, в том, чтобы в Севастополь приходила качественная сельхозпродукция по ценам производителей, без каких-либо накруток. Что касается качества, то производитель просто не сможет выехать из своего города, если у него не будет соответствующих сертификатов качества продукции\".

\"Мы имеем опыт приема на рынке \"5-й километр\" предпринимателей с закрывающихся в городе рынков - \"Московского\", \"Хрюкинского\", \"Пл. 50-летия СССР\" и других - и готовы обеспечить около 1500 рабочих мест. И пока мы обеспечиваем всех обращающихся к нам предпринимателей, - говорит гендиректор КП \"Севгоррынхоз\" СГС В.А. Дворников, - В первую очередь мы готовы принять предпринимателей и с рынка \"Чайка\". Мы планируем, что расценки торговых мест будут на уровень дешевле, чем на других рынках Севастополя, а следовательно и цены на товар будут доступней. Для предпринимателей не секрет, что рыночные услуги на 5-м километре - одни из самых дешевых в городе. Поэтому, пользуясь случаем, хотел бы пригласить предпринимателей и посетителей на новый рынок\".

В том, что он будет популярен сотрудники коммунального предприятия не сомневаются. Помимо вышеназванных (качество и стоимость продукции), есть еще несколько причин для этого: удобство в расположении, т.е. транспортной развязки на 5-м км, которая обеспечивает прямое сообщение сетью общественного транспорта в любую точку города, автопарковка до 350 мест для посетителей рынка.

На \"Тридцать втором\" еще многое предстоит сделать. \"Мы устанавливаем биотуалеты, - говорит Вадим Дворников. - В ближайшие недели планируем подвести воду и канализацию - уже есть техусловия, сейчас занимаемся увеличением освещенности рынка в вечернее время. Будем работать и развиваться и дальше. Ведь единственные в городе рынки, которые имеют землю в постоянном землепользовании, это рынки коммунального предприятия \"Севгоррынхоз\" Севастопольского городского совета\".

Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи